Анжела Гедугошева
Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. А вы знаете, что такое Земля? (показать на глобусе). Наступила вена. Вы знаете какой праздник будет отмечать 12-го апреля? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Загадочный мир космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
ВОСПИТАТЕЛЬ. (Показать картину с космическим кораблём, спросить, кто первым полетел в космос и на чём). (Ответы детей)
Летит в космические дали
Хоть в корабле малы окошки,
Всё видит он как на ладошке:
Степной простор, морской прибой
А может быть, и нас с тобой!
ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь дети скажите, чтобы полететь в космос какими нужно обладать качествами?
ДЕТИ (Сильным, смелым, мужественным и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а теперь посмотрите на эту картину и скажите, что объеденяет эти предметы? (бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолёт)
(Ответы детей)
Ребята, а вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звёзды, луну) А сколько на небе звёзд? Их несчетное количество.
Звезды- это громадные, раскаленные газовые шары, похожие на солнце они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, потому они кажутся такими маленькими. Все планеты вращаются вокруг солнца.
Солнце - это большая, горячая звезда, она согревает и освещает планеты.
Ученые, которые наблюдают за звёздами в телескоп, запускают спутники земли узнали, что в нашей солнечной системе нет других планет, на которых есть живые существа, но в других галактиках, на очень далёких от нас планетах, возможно, существует жизнь. А как вы думаете какие существа могут жить на других планетах? (ответы детей- инопланетяне).
Закройте глаза и представьте, как могут выглядеть инопланетяне. Может, они похожи на нас? А вы бы хотели побыть инопланетянами?
ДЕТИ. Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Прекрасно! На одной ноге покрутись – и в инопланетянина превратись!
Давайте полетаем по космосу и узнаем что там происходит (висит плакат с изображением солнца, на столе лежат кружочки разных цветов и размеров- планеты). Под «космическую» музыку дети имитируют полет.
Самая близкая к солнцу планета – Меркурий (ребенок наклеивает кружок)
Эта планета окружена облаком из ядовитого газа – Венера (ребенок наклеивает)
Эту планету мы узнаем по красному цвету – Марс
Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер
Следующая планета имеет свою особенность – она окружена кольцами – Сатурн
Планета – лежебока – Уран
Голубая планета названа в честь римского бога моря – Нептун
И самая отдаленная планета – Плутон.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Что объединяет Солнце и все планеты? (они имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца). Проведё м опыт: это жёлтая палочка – Солнце, а эти 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если её остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать солнечную систему? Солнцу помогает вечное движение. В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там 9 различных планет. И Солнце – звезда в самом центре системы. И притяжением связаны все мы.
Игра «Солнце и планеты»
А теперь ребята, пора возвращаться домой: «На одной ножке покрутись – и в детский сад ты возвратись!».
Ну, вот ребята, мы дома.
Вопросы детям:
А где мы сегодня побывали?
Что видели?
Что узнали нового?
(ответы детей)
Да ребята, мы сегодня побывали в космосе, узнали много интересного. Узнали, что мы живем на планете Земля. Нам повезло, что мы живем на такой прекрасной планете. Так давайте же любить, дружить и беречь нашу землю.