Лилия Глущенко
План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Покорение космоса»
▼ Скачать +Заказ
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
«Покорение космоса»
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Покорение космоса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
Материал к занятию : иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо», портрет Юрия Алексеевича Гагарина, Глобус.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Как вы думаете, что такое космос?
-Ответы детей
Космос – это огромное пространство, которое находится за пределами Земли. Небо там черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Все это мы называем космосом или Вселенной.
Вос-ль: Ребята, а как называется наша планета?
Дети: Земля.
(Вос-ль показывает глобус).
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что это?
Правильно, молодцы! Глобус – это модель или по-другому изображение нашей Земли.
Ребята, а что вращается вокруг Земли? (показывает Луну)
-Луна – спутник Земли.
Ребята, а что еще мы видим на небе в ясную погоду? (показ Солнца)
-Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле? (Нет)
-Без Солнца не было бы жизни на нашей планете, оно освещает и обогревает ее.
(показ картинки Земли) Ребята, как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета.
Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, люди придумали космические корабли, так называемые ракеты.
Прежде чем послать в космос человека, ученые отправляли в космос животных. Первыми героями, которые вернулись целыми и невредимыми после космического полета, стали собаки Белка и Стрелка.
Вос-ль: И только после этого,12 апреля 1961 года с космодрома (что такое космодром? Это место от куда взлетают или стартуют ракеты) Байконур стартовал космический корабль «Восток-1». Его пилотом был Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли.
Прежде, его долго тренировали. Для него изготовили специальный скафандр и шлем. Ребята, что такое скафандр?
Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.
Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса». (Высказывания детей по картине).
-Ребята, смотрите, нам пришло письмо от Кузи!
Письмо от Кузи
Здравствуйте, дорогие ребята! Выручайте! Лунтик захотел полететь на Луну, но, абсолютно, не знает, как это сделать. Помогите ему, пожалуйста!
Ребята, а ведь мы с вами как раз о космосе беседовали, я думаю, нам не составит труда помочь Лунтику?
-Да!
Задание - 1
Тогда вам придется отгадать загадки о космосе. А я после каждой вашей отгадки буду давать вам картинки с изображением отгадок, которые мы отправим Лунтику, чтоб он, хоть немного узнал, с чем он может столкнуться.
ЗАГАДКИ.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (Луной).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (Ракету).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…. (Скафандре).
Молодцы, теперь нам есть, что отправить Лунтику.
Задание- 2
- Теперь ответьте, что понадобится ему в космосе? Без чего он не сможет дышать, да и находиться на Луне?
-Правильно скафандр! Теперь вам нужно раскрасить его для Лунтика.
Задание -3
- На чем же Лунтик полетит, ребята?
-Правильно. Теперь, нам нужно: из геометрических фигур, собрать ракету для Лунтика. (Прямоугольник, треугольник, круг) Раздать каждому.
Задание -4
Ребята, ракета Лунтика попала в метеоритный дождь, ракета повреждена. Вам нужно починить ее. (Залатать дыры подходящими геометрическими фигурами)
Задание – 5
Молодцы, справились с ремонтом. Но после крушения ракеты, она сбилась с курса. Нам нужно ей указать путь. От куда летит Лунтик (с Земли, куда он хочет попасть (на Луну, значит от куда и куда нужно провести линию, чтоб указать верную дорогу?
Задание – 6
На этом приключения Лунтика не закончились, впереди его ждали еще более сложные испытания. На его космическую ракету напали инопланетяне. Ребята, нам срочно нужно отправиться на помощь к Лунтику. (Звучит космическая музыка)
Садитесь все в свои космические ракеты (на стульчики)
Завели моторы (крутят руками)
Соединили контакты (соединили пальцы рук)
Пуск (все встали с вытянутыми руками вверх и качаемся)
Впереди нас метеориты, уклоняемся (сгибаем руки, приседаем, качаемся из стороны в сторону, уклоняемся)
Метеориты закончились, полет нормальный (встаем опять с вытянутыми руками)
Наконец долгожданное прибытие (садимся на стульчики)
Смотрите, ребята, инопланетяне испугались, такому количеству людей и улетели. Мы опять выручили Лунтика!
Теперь наш Лунтик благополучно приземлился на Луну. Он узнал, что на Луне нет воды, воздуха, животных, растений. Жизнь на Луне не возможна, жизнь есть только на планете Земля и Лунтик решил, что нужно оберегать, любить и ценить свою планету.
Задание -7
Наклеивают Лунтика, инопланетян, Кузю, Землю, Луну, звезды, метеорит, камету…на черную бумагу
Ребята, благодаря вам Лунтик смог побывать в космосе, на Луне. И в знак благодарности он передал вам гостинцы.
Ребята, вам понравилось наше занятие? А, что вам больше всего запомнилось?