Татьяна Кириллова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия :
1. Превращение групповой комнаты в лес.
2. Деление на компании по разрезным картинкам, изображающим времена года.
3. Задания компаниям «Приметы времен года».
4. Бумагопластика в компании.
Задачи: Развивать обобщённые представления о цикличности изменений в природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Умение отличать времена года по определённым признакам.
- Развивать навыки в бумагопластике и умение подбирать нужные оттенки красок, создавая композицию в коллективных работах.
- Продолжать развивать умение самостоятельно распределять роли, умение договариваться.
- Вызвать эмоциональный отклик на красоту леса в любое время года.
- Развивать творчество в различных видах деятельности детей.
Материал: Разрезные картинки по временам года с характерными признаками (зима - идёт снег; весна – бегут ручьи; лето - всё в цвету, осень – идёт дождь, опадают листья); бумага писчая, клей, гуашь, акварель, кисти, салфетки, непроливайки.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы побываем в необычном лесу. Вы мне можете помочь.
ДЕТИ: Как?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте попробуем сами превратить нашу группу в лес. Для этого мы сами станем тем, что растёт, живёт и находится в лесу.
Дети стали «превращать» группу в лес ( имитируют - изображают: деревья, кусты, животных, насекомых, птиц, грибы и т. п., советуясь друг с другом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лес бывает разным в разные времена года. Давайте сыграем в игру «Времена года», но для этого надо разделиться на компании. Дети при помощи разрезных картинок делятся на компании. Собирают картину из частей (пазлов). И узнают на своей картине время года.
Задание компаниям: Подумать и рассказать что происходит в лесу в то время года, которое изображено у них на картине но при этом «своё» время года надо держать в секрете. Компании по очереди рассказывают, а три другие компании угадывают, какое время года они описывают.
Затем детям предложить установить правильную последовательность времён года.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На этом листе картона ничего нет, у вас есть дружные компании и ещё времена года. Давайте из бумаги сделаем на память свой лесной пейзаж.
Создание лесного пейзажа из бумаги.
На картон наклеивают мятые белые листы бумаги – это фон. Берём следующий лист писчей бумаги и мнём его, создавая далее из него объёмную поверхность земли (возвышенности, холмы). Из следующего мятого листа бумаги создаём дерево. Проминаем центральную часть – это ствол. От ствола сминаем (делаем складки) это ветки, а края бумаги обрываем создавая крону дерева.
Дети собираются по несколько человек и собирают (приклеивают) в единый пейзаж свои деревья и кустарники. Можно дополнить свой пейзаж мелкими деталями (грибы, цветы и т. д.) из мятой бумаги, придавая ей нужную форму.
Оживление лесного пейзажа.
НА прошлом занятии мы сделали четыре пейзажа из бумаги, а сегодня мы их будем оживлять при помощи красок. Послушайте загадки. Скажите, о чём они?
Загадки:
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня….зима
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна,
Зовут меня…. весна.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я…лето.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я…. осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, эти загадки о разных временах года : зиме, весне, лете, осени.
Скажите, а может быть настроение у природы? Когда небо затянуто тучами, нам кажется, что природа нахмурилась. А выглянуло солнышко, и кажется, что всё заулыбалось. Возьмём краски и перенесём свои чувства и ощущения на пейзажи.
Затем дети договариваются между собой, кто, что будет оживлять в пейзаже и какой краской.
В конце занятия дети рассматривают получившиеся пейзажи.