Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года»

Татьяна Кириллова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года»

План занятия :

1. Превращение групповой комнаты в лес.

2. Деление на компании по разрезным картинкам, изображающим времена года.

3. Задания компаниям «Приметы времен года».

4. Бумагопластика в компании.

Задачи: Развивать обобщённые представления о цикличности изменений в природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах

- Умение отличать времена года по определённым признакам.

- Развивать навыки в бумагопластике и умение подбирать нужные оттенки красок, создавая композицию в коллективных работах.

- Продолжать развивать умение самостоятельно распределять роли, умение договариваться.

- Вызвать эмоциональный отклик на красоту леса в любое время года.

- Развивать творчество в различных видах деятельности детей.

Материал: Разрезные картинки по временам года с характерными признаками (зима - идёт снег; весна – бегут ручьи; лето - всё в цвету, осень – идёт дождь, опадают листья); бумага писчая, клей, гуашь, акварель, кисти, салфетки, непроливайки.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы побываем в необычном лесу. Вы мне можете помочь.

ДЕТИ: Как?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте попробуем сами превратить нашу группу в лес. Для этого мы сами станем тем, что растёт, живёт и находится в лесу.

Дети стали «превращать» группу в лес ( имитируют - изображают: деревья, кусты, животных, насекомых, птиц, грибы и т. п., советуясь друг с другом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лес бывает разным в разные времена года. Давайте сыграем в игру «Времена года», но для этого надо разделиться на компании. Дети при помощи разрезных картинок делятся на компании. Собирают картину из частей (пазлов). И узнают на своей картине время года.

Задание компаниям: Подумать и рассказать что происходит в лесу в то время года, которое изображено у них на картине но при этом «своё» время года надо держать в секрете. Компании по очереди рассказывают, а три другие компании угадывают, какое время года они описывают.

Затем детям предложить установить правильную последовательность времён года.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На этом листе картона ничего нет, у вас есть дружные компании и ещё времена года. Давайте из бумаги сделаем на память свой лесной пейзаж.

Создание лесного пейзажа из бумаги.

На картон наклеивают мятые белые листы бумаги – это фон. Берём следующий лист писчей бумаги и мнём его, создавая далее из него объёмную поверхность земли (возвышенности, холмы). Из следующего мятого листа бумаги создаём дерево. Проминаем центральную часть – это ствол. От ствола сминаем (делаем складки) это ветки, а края бумаги обрываем создавая крону дерева.

Дети собираются по несколько человек и собирают (приклеивают) в единый пейзаж свои деревья и кустарники. Можно дополнить свой пейзаж мелкими деталями (грибы, цветы и т. д.) из мятой бумаги, придавая ей нужную форму.

Оживление лесного пейзажа.

НА прошлом занятии мы сделали четыре пейзажа из бумаги, а сегодня мы их будем оживлять при помощи красок. Послушайте загадки. Скажите, о чём они?

Загадки:

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня….зима

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня…. весна.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…лето.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я…. осень.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, эти загадки о разных временах года : зиме, весне, лете, осени.

Скажите, а может быть настроение у природы? Когда небо затянуто тучами, нам кажется, что природа нахмурилась. А выглянуло солнышко, и кажется, что всё заулыбалось. Возьмём краски и перенесём свои чувства и ощущения на пейзажи.

Затем дети договариваются между собой, кто, что будет оживлять в пейзаже и какой краской.

В конце занятия дети рассматривают получившиеся пейзажи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо-дерево «Времена года» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «Чудо- дерево «Времена года». Цели занятия.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

«Времена года». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Времена Года. Цели: Выявить уровень.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Времена года» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи: - формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение. - продолжать формировать умение отгадывать.

Конспект занятия «Путешествие во времена года» Цель: учить детей называть предметы, явления по общему существенному признаку; упражнять в названии геометрических фигур, счёте, сравнении.

НОД в подготовительной группе «Составление рассказа «Времена года» МДОУ «Детский сад № 2 г. Черемхово» Открытое мероприятие тьютерского сопровождения «Современные стратегии реализации ФГОС ДО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Времена года»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 21:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД