Любовь Елисеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о временах года.
Задачи:
1) формировать целостную картину окружающего мира;
2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
3) развивать умения слушать и слышать вопрос;
4) отвечать на вопрос;
5) развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в
процессе игры и игрового общения
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Путешествие во времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций времена года,
наблюдение за погодой во время прогулок, беседа и рассматривание
игрушек домашних животных, муляжей фруктов и овощей.
Материалы и оборудования: иллюстрации времена года, муляжи фрукты и
овощи, игрушки домашних животных.
I. Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку П. И. Чайковский «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
1 остановка: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
Картина весна.
- Какая весна в нашем краю?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).
- Что хорошего вы знаете о весне?
(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)
- Назовите весенние месяцы?
(март, апрель, май)
- Кто весну на крыльях приносит?
(птицы.)
- Как называются эти птицы?
(перелетные.)
Артикуляционная гимнастика
2 остановка: Весна пройдет, а за нею …
Солнце пекет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето).
Картина лето.
- Какое лето в нашем краю?
(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
- Что хорошего несет с собой лето?
(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.)
Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.
Взрослые, дети и даже животные любят лето, а я вам предлагаю поиграть в
игру «Детеныши потерялись»
- Ребятки, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти.
Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Лошадь ищет… (жеребенка)
Кошка ищет… (котенка)
Мышка ищет (мышонка).
3 остановка: Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Картина осень.
Воспитатель: Дети, осенью созревают овощи и фрукты.
Воспитатель достаёт по одному разные овощи (морковь, свекла, картофель, фрукты (груши, яблоки, банан) .Дети называют их, припоминают назначение, характеризуют качества, описывают особенности строения.
Воспитатель: что я достала? (морковь) Какая она (оранжевая, большая, твёрдая). А что вы ещё знаете про морковь (её едят, она сладкая, она хрустит, из неё делают сок)
Воспитатель: молодцы ребята. А это что (свекла).
Воспитатель : что вы знаете про свеклу (её едят, делают салаты, в ней много витаминов).
Воспитатель: Какие овощи лежат на подносе (морковь, свекла).
Воспитатель: правильно, на подносе морковь, свекла-это овощи.
Воспитатель: Ребята это фрукты.
Воспитатель: Что это (яблоко).
Воспитатель: Какое яблоко по цвету (Жёлтое, зелёное).
Воспитатель: Какое яблоко по форме (круглое).
Воспитатель: Что вы ещё знаете про яблоко (сладкое, вкусное, твёрдое, полезное, делают сок).
Воспитатель: правильно ребята, молодцы. Какие фрукты лежат на подносе? (яблоко, груша, банан).
Воспитатель: это всё фрукты.
Физкультминутка «Яблочки»
На носочки я встаю,
(подняться на носочки)
Яблочки я достаю,
(руки вверх)
С яблочком бегу домой,
(бег на месте)
Мамочке подарок мой.
(хлопки в ладоши)
4 остановка: Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).
Картина зима.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель:
- Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
- Какая зима в нашем краю?
(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.).
Физкультминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).
Заметет дорожки пороша: «ш - ш – ш - ш»,
(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).
Завьюжат вьюги: «в – в – в - в», (круговые движения руками).
Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).