Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года»

Любовь Елисеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о временах года.

Задачи:

1) формировать целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

4) отвечать на вопрос;

5) развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в

процессе игры и игрового общения

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Путешествие во времена года“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций времена года,

наблюдение за погодой во время прогулок, беседа и рассматривание

игрушек домашних животных, муляжей фруктов и овощей.

Материалы и оборудования: иллюстрации времена года, муляжи фрукты и

овощи, игрушки домашних животных.

I. Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку П. И. Чайковский «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

1 остановка: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

Картина весна.

- Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).

- Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

- Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

- Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

- Как называются эти птицы?

(перелетные.)

Артикуляционная гимнастика

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Солнце пекет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

Картина лето.

- Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

- Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Взрослые, дети и даже животные любят лето, а я вам предлагаю поиграть в

игру «Детеныши потерялись»

- Ребятки, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти.

Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Лошадь ищет… (жеребенка)

Кошка ищет… (котенка)

Мышка ищет (мышонка).

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

Картина осень.

Воспитатель: Дети, осенью созревают овощи и фрукты.

Воспитатель достаёт по одному разные овощи (морковь, свекла, картофель, фрукты (груши, яблоки, банан) .Дети называют их, припоминают назначение, характеризуют качества, описывают особенности строения.

Воспитатель: что я достала? (морковь) Какая она (оранжевая, большая, твёрдая). А что вы ещё знаете про морковь (её едят, она сладкая, она хрустит, из неё делают сок)

Воспитатель: молодцы ребята. А это что (свекла).

Воспитатель : что вы знаете про свеклу (её едят, делают салаты, в ней много витаминов).

Воспитатель: Какие овощи лежат на подносе (морковь, свекла).

Воспитатель: правильно, на подносе морковь, свекла-это овощи.

Воспитатель: Ребята это фрукты.

Воспитатель: Что это (яблоко).

Воспитатель: Какое яблоко по цвету (Жёлтое, зелёное).

Воспитатель: Какое яблоко по форме (круглое).

Воспитатель: Что вы ещё знаете про яблоко (сладкое, вкусное, твёрдое, полезное, делают сок).

Воспитатель: правильно ребята, молодцы. Какие фрукты лежат на подносе? (яблоко, груша, банан).

Воспитатель: это всё фрукты.

Физкультминутка «Яблочки»

На носочки я встаю,

(подняться на носочки)

Яблочки я достаю,

(руки вверх)

С яблочком бегу домой,

(бег на месте)

Мамочке подарок мой.

(хлопки в ладоши)

4 остановка: Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Картина зима.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель:

- Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

- Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.).

Физкультминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).

Заметет дорожки пороша: «ш - ш – ш - ш»,

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжат вьюги: «в – в – в - в», (круговые движения руками).

Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект итоговой ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Путешествие Красной Шапочки. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к гномику голубой страны» Фокина Ирина Юрьевна, воспитатель I категории МДОУ № 131 г. Ярославль Электронный адрес: irafockina@yandex.ru Конспект непосредственно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений» Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема:"Космическое путешествие". ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Моя мама» Задачи: Соотносить слово с предметом, его изображением, узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их хотя бы упрощенными словами;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Краски осени» Конспект совместной деятельности педогога и воспитанников в младшей группе по теме: «Краски осени» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 19:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД