Ольга Сенько
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
тема: «Природа – наш общий дом»
Цель: расширение знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;
- расширять представления детей о значении природы в жизни человека;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать познавательный интерес к природе.
Развивающие:
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать у детей желание делиться информацией;
- развивать математические способности;
- развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса», глобус, карточки с изображением живой и неживой природы, фишки, цифры, разрезные картинки с изображением предметов изготовленных из дерева.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: здороваются.
Воспитатель: ребята, нашему Незнайке пришла посылка от его друга Знайки, но Незнайка не знает, как называется предмет, который лежит в коробке. Давайте поможем Незнайке. Чтобы узнать, что лежит в коробке, надо отгадать загадку.
На нем уместилась вся наша земля
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь – в руках унесешь. (ГЛОБУС)
Воспитатель: (показ глобуса, что такое глобус?
Дети: глобус – это модель Земного шара.
Воспитатель: так из космоса выглядит наша планета Земля – она самая красивая из всех планет. Что на глобусе обозначено коричневым цветом?
Дети: коричневым цветом обозначены горы.
Воспитатель: что обозначено зеленым цветом?
Дети: зеленым цветом обозначены леса, поля.
Воспитатель: что обозначается голубым цветом?
Дети: голубым цветом на глобусе обозначается вода.
Воспитатель: для чего нам нужна вода?
Дети: вода нужна для питья, для того чтобы мыть руки, купаться, стирать.
Воспитатель: где в нашей группе мы можем увидеть воду?
Дети: воду в группе можно увидеть в кране.
Воспитатель: откуда попадает вода в кран?
Дети: вода в кран попадает из реки.
Воспитатель: можно ли пить воду из моря или океана?
Дети: нельзя, потому что она соленая.
Воспитатель: какую воду можно пить?
Дети: пить воду можно из реки, потому что она пресная, не соленая.
Воспитатель: где больше воды в реке или океане? (смотрим глобус)
Дети: в океане воды больше чем в реке.
Приходим к выводу что на земле соленой воды больше чем пресной, значит воду надо беречь.
Воспитатель: ребята, хотите узнать, как рождается речка?
Моделирование «Как рождается речка»
(кладу перед детьми широкую, длинную полосу голубой ткани)
На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда - то текут. Большая речка образуется из множества маленьких речек и ручьев. Хотите сделать свою большую речку? Вот эта полоса ткани – главная река, широкая, длинная. Это ручейки (атласные ленты разной длины). Какие они? (узкие, короткие). Вот эта стрелка обозначает направление течения реки. Кто сможет определить где левый и где правый берег реки?
Расположите ручейки так чтобы справа было 6 ручейков?
А теперь посчитайте сколько ручейков слева? На каком берегу ручейков больше? (на правом). На сколько ручейков на правом берегу больше, чем на левом? (на 2) Сколько всего ручейков? (10)
Воспитатель: а теперь давайте придумаем задачу с помощью ручейков.
Найдите на столе нужные цифры и выложите на доске действие (первое действие сложение, второе действие вычитание).
Дети: выкладывают действия на доске.
Воспитатель: ребята, а вода это живая или неживая природа?
Дети: вода - это неживая природа.
Воспитатель: какую природу называют неживой?
Дети: неживая природа – это то, что не растет, не дышит, не питается (звезды, камни, солнце).
Воспитатель: какую природу называют живой?
Дети: живая природа – это то, что питается, дышит, растет (цветы, трава, птицы, животные).
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Живая, неживая природа». Для этого вам надо разделиться на две команды. Рассчитайтесь по порядку на 1й и 2й. Первые номера – это первая команда, вторые номера – это вторая команда.
Дидактическая игра «Живая, неживая природа».
Воспитатель: на столе лежат картинки с изображением живой и неживой природы, посмотрите внимательно на задание. Первая команда выбирает картинки с изображением живой природы и вешает на свой мольберт, вторая команда выбирает изображения неживой природы и вешает на свой мольберт.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: а теперь команды поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнила задание другая команда.
Воспитатель: воздух - это неживая природа вы об этом уже сказали?
Скажите какой бывает воздух?
Дети: воздух бывает грязный и чистый.
Воспитатель: где мы можем дышать чистым воздухом?
Дети: чистым воздухом мы можем дышать в лесу, на море, в горах.
Воспитатель: где встречается грязный воздух?
Дети: грязны воздух в больших городах, где много машин, и заводов.
Воспитатель: что можно сделать что бы воздух был чистым?
Дети: посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.
Воспитатель: ребята скажите, а мы можем увидеть воздух?
Дети: не можем, потому что он прозрачный.
Воспитатель: предлагаю вам провести эксперимент, и узнать можно ли увидеть воздух.
Эксперимент «Увидим воздух»
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.
Воспитатель: можем ли мы услышать воздух?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: давайте проверим сможем ли мы услышать воздух.
Эксперимент «Слышим звуки с помощью воздуха»
Воспитатель: приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «а», «у», «о». Что чувствуют ваши пальцы? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.
Вывод: воздух можно услышать разными способами.
Воспитатель: а какие в природе мы слышим звуки, которые переносит воздух?
Дети: когда дует ветер, листья на деревьях шелестят.
Вывод: ветер – это движение воздуха.
Воспитатель: ребята, где можно услышать пение птиц, шелест травы?
Дети: можем услышать в лесу.
Воспитатель: лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. (аудиозапись «Музыка леса»)
Воспитатель: давайте представим, что мы в лесу.
Физминутка
Станем мы деревьями сильными, большими. (руки на поясе)
Ноги – это корни, их расставим шире. (ноги на ширине плеч)
Чтоб держали дерево, падать не давали. (пальцы в замок)
Из глубин подземных воду доставали. (наклоняются, складывают ладошки чашечкой)
Наше тело – прочный ствол. (проводят ладонями вдоль тела вниз)
Он чуть – чуть качается, (покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой в небо упирается. (поднимают руки, соединенные над головой)
Наши руки – ветви, (раскрывают ладони, пальцы в сторону)
крону образуют. (смыкают пальцы, качают головой)
Вместе им не страшно, если ветры дуют. (качают поднятыми руками)
Воспитатель: ребята скажите, что нам дают деревья?
Дети: деревья дают кислород чистый воздух, кислород.
Воспитатель: деревья – главные жители леса. Их много, они все разные. Какие деревья вы знаете?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: если в лесу растет береза, дуб, клен – это какой лес?
Дети: лиственный.
Воспитатель: а если сосны и ели?
Дети: хвойный.
Воспитатель: а если сосна, ель, береза, дуб?
Дети: смешанный.
Воспитатель: ребята, что общего у всех деревьев?
Дети: ствол, корни, ветви.
Воспитатель: какие части растений находятся под землей, над землей?
Дети: ответы детей.
Дидактическое упражнение – «Что делают из дерева» собери разрезные картинки.
Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит конверт с картинкой, картинка разрезана на несколько частей, вам нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
Воспитатель: что изображено на картинках, которые вы собирали?
Дети: называют предметы.
Воспитатель: из чего сделаны эти предметы?
Дети: все предметы сделаны из дерева.
Воспитатель: посмотрите сколько пользы приносят людям деревья?
Какой вывод мы можем сделать из этого?
Дети: деревья надо беречь.
Подвижная игра «Берегите природу»
На ковре разбросаны листы исписанной бумаги.
Воспитатель: ребята посмотрите, что происходит у нас в группе бумага разбросана, давайте соберем ее в корзину для мусора.
Воспитатель: куда же девать этот мусор? Что мы будем с ним делать?
Дети: старую бумагу можно переработать, сделать новую бумагу, выбросить.
Воспитатель: правильно, можно отправить на перерабатывающий завод, и там из нее сделают новую бумагу, можно самим переработать, дать бумаге «новую жизнь». Давая бумаге «вторую жизнь», мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты». На прошлом занятии мы свами уже сделали новую бумагу, и сейчас я предлагаю на листы этой бумаги наклеить те разрезные картинки, которые вы сегодня собирали, сделать книгу, и подарить ее детям из младшей группы, чтобы они тоже узнали какие предметы делают из дерева. Согласны?
Дети: согласны.
Воспитатель: молодцы ребята! Интересная книга у нас получилась!
Рефлексия: понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
Воспитатель: ребята природа нам дарит много тепла, добра, красоты и богатства. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое!