Марутян Галина Витальевнва
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Продолжать изучение состава числа семь, формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. Развитие наблюдательности, мелкой моторики.
Оборудование: Цветок, задачи в стихах, таблички с примерами, геометрические фигуры, раздаточный материал.
Ход занятия:
Занятие начинается с того, что в группу заходит девочка, в руке у нее цветок. Воспитатель спрашивает у нее:
- Девочка, кто ты?
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Я из сказки. Я заблудилась. По дороге к вам я встретила волшебницу. Она дала мне вот этот цветок. На его лепестках есть задания. Я должна их выполнить, тогда попаду домой.
Воспитатель:
- Ребята, а из какой она сказки?
В этой сказки есть такие слова:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через севере, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели».
Дети:
- Это сказка «Цветик – семицветик».
Воспитатель:
-Правильно, дети.
- Давайте посчитаем, сколько лепестков у девочки? (7).
Значит нам предстоит выполнить семь заданий.
Итак, Возьмем первый лепесток.
На нем задачи в стишках:
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два – под березкой,
Один – у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
2. К серой цапле на урок,
Прилетели семь сорок. 7-3=4
А из них лишь три сорок
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетели на урок? (4)
3. На березе две синички
Продавали рукавички. (7)
Прилетело еще пять, 2+5=7
Сколько будет продавать?
4. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А теперь, посмотрим на следующий лепесток.
Лепесток №2.
Найди ошибку:
6 < 1
3 > 4
2 = 5
7 < 3
Сравни:
2*3
7*8
10*9
4*5
Воспитатель:
- А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка с показом движений.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье,
Позвала на День рождения!
Воспитатель;
- ну вот и третий лепесток.
Лепесток №3
Игра «Неделька, стройся!»
Воспитатель раздает детям таблички, где написаны дни недели. Затем по команде дети должны построиться по порядку, называя свой день недели.
Воспитатель;
- А впереди нас – река. Как же нам её переплыть?
Нам надо построить плоты.
Лепесток №4.
На пол кладутся различные геометрические фигуры. Делим группы на три команды. Каждая команда, получает фигуру: круг, квадрат, треугольник. И проходит по очереди только по своим фигурам через речку.
Лепесток №5
Игра с геометрическими фигурами.
«Поймай такую же фигуру» ребенок на ощупь из мешочка достает фигуру. Говорит, что это! Удочкой он должен поймать точно такую же. Играют по 2 человека.
Лепесток №6
«Проверь и исправь ошибку.»
Детям раздаются цифры и картинки с изображением предметов, которые не соответствуют с данной цифрой. Ребёнку нужно стрелками соединить цифру с нужным количеством предметов.
Воспитатель;
- Ну вот и ещё одно задание мы с вами выполнили.
Лепесток №7.
Вот забавная таблица,
На таблице только лица,
Повнимательней взгляни:
Очень строгому закону подчиняются они.
В таблице дети должны понять закономерность и дорисовать недостающее лицо, состоящее из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Ну вот и последний лепесток вернулся к девочке. Мы с вами помогли собрать ей весь цветок, теперь девочка вернётся к себе домой и будет жить долго и счастливо.