Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Широкая Масленица»

Светлана Ярмоленко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей, символом наступления весны.

Задачи:

1. Упражнять в умении отгадывать загадки, выразительно читать стихи.

2. Учить выражать свои эмоции и впечатления в рисунке.

3. Обобщение знаний по теме «Весна. Приметы весны».

4. Закрепление умения составлять рассказы по сюжетным картинам.

5. Закрепление навыка употребления предлогов.

6. Воспитывать любовь к родному краю и уважение к традициям, обычаям русского народа.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Широкая Масленица“» размещена в разделах

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, логопед.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Оргмомент: настрой на занятие.

(воспитатель в костюме скомороха приглашает детей в кабинет логопеда)

Скоморох: Эге-гей! Эге-гей! Собирайся честной народ!

Сегодня много интересного вас ждёт!

Скоморох: А скажите мне, какой праздник отмечают на этой неделе? (Масленицу)

2. Викторина для детей и родителей: систематизировать и уточнить знания детей и родителей о Масленице.

Скоморох: Молодцы, да на этой неделе отмечают праздник Масленицу. А сейчас я узнаю, что вы знаете об этом празднике?

Скоморох: Кто знает, что это за праздник?

(Масленица - это проводы зимы. Масленица длится целую неделю, это, прежде всего, обильная и сытная пища: сыр, масло, рыба, творог. В это время человек может отведать самых разнообразных блюд и не отказывать себе ни в чем.)

Скоморох: Почему Масленицу принято праздновать широко, весело?

(Этот праздник нужно встречать весело, чтобы помочь прогнать зиму, разбудить природу. Считалось, что чем больше народу на Масленице, тем год будет удачливее.)

Скоморох: Почему Масленица называется Масленицей?

(Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные блины и умасливали их.)

Скоморох: Почему пекли именно блины, а не пироги, пельмени?

(Всю неделю положено есть блины, потому что блины похожи на солнышко - круглые, золотистые, горячие.)

Скоморох: В этот праздник проводят забавы, связанные с кругом: водят хороводы, украшают колесо лентами и носят его на шесте, катаются на лошадях по кругу и многое другое.

Скоморох: Как Масленицу праздновали на Руси? (К первому дню Масленицы устраивались общие горы, качели, столы со сладкими явствами. Дети делали утром соломенную куклу – Масленицу да наряжали её в кафтан и шапку. На второй день, во вторник, девицы и молодцы приглашались покататься на горах, поесть блинов. Здесь братцы высматривали невест, а сестрицы поглядывали на суженых. В среду хозяйки колдовали у печей, готовили угощенье. В четверг начиналось настоящее веселье. Возили чучело на колесе, катаются, поют песни. В пятницу тещи приглашали своих зятьев на блины, а для забавы любимого зятя приглашали всех родственников. В субботу золовки приглашали к себе в гости. В воскресенье провожали Масленицу и просили друг у друга прощение.

3. Чтение детьми стихотворений о названии дней масленичной недели.

Скоморох: Да масленичная неделя была очень весёлая и насыщенная. И у каждого дня было свое название. Наши дети сейчас расскажут вам, как назывались эти праздничные дни.

1 ребенок:

Широкая Масленица – Сырная неделя!

Ты пришла к нарядная к нам весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю,

Чтоб Зиму студеную из дому прогнать.

2 ребенок:

Утро…Понедельник…Наступает «Встреча».

Яркие салазки с горочки скользят.

Целый день веселье. Наступает вечер…

Накатавшись вволю, все блины едят.

3 ребенок:

«Заигрыш» беспечный – вторника отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один.

Игры и потехи, а за них – награда:

Сдобный и румяный масленичный блин!

4 ребенок:

Тут среда подходит – «Лакомкой» зовется.

Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники – всё им удаётся.

Пироги и блинчики – всё на стол мечи.

5 ребенок:

А в четверг раздольный «Разгуляй» приходит.

Ледяные крепости, снежные бои…

Тройки с бубенцами на поля выходят.

Парни ищут девушек – суженых своих.

6 ребенок:

Пятница настала – «Вечера у тёщи»

Теща приглашает зятя на блины.

Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,

Со сметаной, мёдом, маслом ели мы.

7 ребенок:

Близится суббота – «Золовки угощенье».

Вся родня встречает, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье.

Славно провожает зимушку народ.

8 ребенок:

Воскресенье светлое быстро наступает.

Облегчают душу все в «Прощенный день».

Чучело соломенное – Зимушку сжигают,

Нарядив в тулупчик, валенки, ремень…

Скоморох: Пышные гуляния Ярмарка венчает.

До свиданья Масленица, приходи опять.

Через год красавицу снова повстречаем.

Снова будем праздновать, блинами угощать. (Т. Лаврова)

Давайте, ребята, нашу Масленицу задобрим, вставайте в хоровод, мамочек тоже берите в круг:

Вот приехала Масленица!

Сударыня-боярыня Масленица!

С сыром, маслом, и блином,

И румяным пирогом!

4. Совместное художественное творчество.

Скоморох: А теперь, ребятки, вместе с мамами нарисуйте Масленицу, мы с вами много про неё поговорили. (Дети вместе с мамами рисуют)

5. Беседа о весне, признаках весны, весенних месяцах.

Скоморох: Ребята, вы очень хорошо прочитали стихотворения, нарисовали красивые рисунки. Масленица провожала зиму и встречала весну. Давайте и мы с вами позовем весну.

-Весна, весна красная! Приди, весна, ясная!

Приди с радостью, с великой милостью:

Уроди лен высокий, рожь, овес хороший.

Заходит логопед в костюме весны.

Весна: Здравствуйте, ребята. А вот и я. Следом за зимой пожаловала. Вы меня узнали?

-А скажите, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

-А по каким признакам мы с вами знаем, что наступила весна? (Тает снег, солнце светит ярче, бегут ручьи, прилетают птицы, появляются первые цветы, на деревьях появляются почки и листья)

6. Отгадывание загадок.

Весна: А умеете ли вы отгадывать загадки?

-Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (весна)

-В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеек)

-Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)

-Новоселье у певца.

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы (скворечник)

7. Игра «Где спрятался скворец» (упражнять в употреблении предлогов)

Весны: Молодцы, отгадали загадки. А скажите, кто живёт в скворечнике. А давайте с ним поиграем.

( моделируется ситуация для употребления предлогов: фигурки дома, дерева, елки, вышки, скворечник).

-Где спрятался скворец? Скворец спрятался за деревом.

-Где сидит скворец? Скворец сидит на скворечнике.

-Куда улетел скворец? Скворец улетел под вышку…

8. Беседа по рисункам с изображением празднования Масленицы.

Весна: Ребята, какие у вас красивые рисунки, а кто нарисовал их? Расскажите мне, что вы нарисовали, какое настроение, вы хотели показать на своих рисунках?

(дети составляют свои рассказы по рисункам)

9. Упражнение «Какой блин»

Весна: На ваших рисунках, я вижу, что на масленицу пекут блины. А какие блины пекут.

Если блин из пшеницы, то он какой – пшеничный блин.

Если изо ржи, то он какой – ржаной блин.

Если из гречки, то он какой – гречневый блин.

10. Заключительная часть.

Весна: Какие вы молодцы! Я для вас приготовила угощение, посмотрите, какие румяные и красивые блины напекла вам, угощайтесь и взрослые, и дети!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе «Масленица!»Конспект интегрированного игрового занятия в средней группе «Масленица!» Конспект интегрированного игрового занятия в группе «Капризка» - 2017 год Воспитатель 1 кв. категории Иванова Л. В. Тема: «Масленица» Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «Кукла «Масленица» в подготовительной группе Цель: научиться выполнять народную обрядовую куклу на основе традиционной технологии Задачи: • познакомить обучающихся с русскими обрядами.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Масленица» Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Широкая Масленица" Цель: -Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника.

Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы» В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории.

Фотоотчет «Праздник «Широкая Масленица!» в подготовительной группе»Фотоотчет «Праздник «Широкая Масленица!» в подготовительной группе» В России отмечают множество различных праздников. Но есть один, доставшийся нам от предков и особо любимый – это Масленица! Масленицу празднуют.

Проект в подготовительной группе «Широкая масленица»Проект в подготовительной группе «Широкая масленица» ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Тип проекта: творческий Возрастная группа: подготовительная группа «Радуга» Длительность: недельный Вид: итоговый.

Сценарий открытого занятия по теме «Широкая Масленица» в подготовительной группе МБДОУ детский сад №21 «Изумруд» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Широкая Масленица».

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы «Широкая Масленица» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы с использованием игровой.

Презентация для подготовительной группы «Широкая Масленица» Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю — узнаю, когда делаю — запоминаю». Ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Широкая Масленица»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:50
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Широкая Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ярмоленко (УИ 170590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД