Раиса Михайличенко
Конспект нестандартного занятия в старшей группе по математике «Спасем нашу дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нестандартного занятия в старшей группе по математике на тему «Спасем нашу дружбу»
МБДОУ д\с №70
Воспитатель: Михайличенко Р. Г.
Цель: закрепить математические представления, воспитывать сплоченность, взаимовыручку.
Публикация «Конспект нестандартного занятия в старшей группе по математике „Спасем нашу дружбу“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: закрепить прямой и обратный счет, знания соседей числа, формирование ориентировки на листе бумаги, знание дней недели, геометрических фигур, формировать умение преобразовывать геометрические фигуры методом складывания и разрезания, мелкую моторику, внимание, проводить самооценку.
Ход процесса.
Входят дети с воспитателем и катится за ними клубок с нитками. Ребята, к нам катится клубок, интересно, что он нам хочет сообщить? Ой, в клубочке записка. Читаем. «Я волшебница Гингема – злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными и все перессорились. Если хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. Путь к заданиям вам покажет клубок».
Ребята, что же делать?
Дети – Надо Дружбу выручать.
Ребята, давайте будем разматывать клубок и давая нитку соседу, называть его имя и какой он. Покажем злой волшебнице какие мы дружные, что мы единое целое.
Игра «Связующая нить».
Ходим по группе и подходим к пакету. Здесь задания злой волшебницы.
Задание 1. «Встань по порядку»
На ковре разбросаны цифры, дети берут по одной цифре и становятся по порядку.
Задание 2. «Загадки о геометрических фигурах»
1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (круг)
2. Три моей стороны, могут разной быть длины,
Где стороны встречаются – угол получается.
Что же вышло, посмотри, ведь углов тоже три? (треугольник)
3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, потому что я (квадрат).
4. Он похож на яйцо или на твое лицо,
Вот такая есть окружность – очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал, получился вдруг (овал).
5. Треугольник подпилили и фигуру получили,
Два тупых угла внутри и два острых посмотри.
Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник (трапеция).
6. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать.
Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.
Догадались, дело в чем? Как фигуру назовем? (ром
Задание 3. «Ориентация на листе бумаги»
Дети называют углы (правый, левый, нижний, верхний, средину.
Отдохнем и попытаемся назвать дни недели. Сначала по порядку, а потом вразброс.
Задание 4. «Превращение фигур»
Складываем фигуры из частей, затем разрезаем фигуры на части. Называем, как получили ту или иную фигуру.
Итог: А, сейчас самое трудное задание. Злая волшебница хочет узнать какие мы честные и правдивые. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмет красную звездочку, кто считает, что ошибался – возьмет зеленую. Все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И теперь Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.
В конце дети под музыку «Дружбы» танцуют.