Наталья Михалева
Открытое занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Спасем елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание экологической культуры у детей через проектную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
- закрепить знания детей о хвойных деревьях;
- привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Развивающие:
- развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
- развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними;
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию „Спасем елочку“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные :
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
Предварительная работа: цикл бесед о ели: «Что мы знаем о еле?», «Зачем нужны ели?», «Что будет, если на свете не станет елей?», «Какую роль играет ель в жизни человека?» «Как можно помочь сохранить ели?»; проведение экскурсии «Хвойные деревья на территории ДОУ»; организация дискуссии «Чем я смогу помочь родной природе?»; чтение познавательной литературы о полезных свойства елей.
Оборудование: еловые шишки, схема размножения елки, магнитные мольберты, магниты, аудиозапись: голос ёлки, цветная бумага, цветной картон, белый картон, клей пва, клей карандаш, соль, макаронные изделия, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, краски, ножницы.
Проблемная ситуация: вырубка елей в новогодние праздники
Ход занятия:
Дети входят в группу и попадают на «Поляну», где видят много пеньков и всего одну елку.
В: Ребята, посмотрите….
Что это?
Почему в лесу остались одни пенечки?
(дети высказывают предположения)
В: Может, спросим у Ёлочки, что произошло? Голос елочки
В: Действительно, ребята, каждый год на Новогодний праздник люди наряжают елки, пихты, которые вырубаются в лесах. Но праздник не может длится вечно, куда же деваются нарядные красавицы?
Д: Через несколько дней после праздника высохшие елочки выбрасываются в мусорные контейнеры.
В: Как вы думаете, как поступают люди с елочками?
Д: Люди поступают плохо.
В: А почему плохо? Какую пользу приносит ель людям?
Д: Хвойные деревья круглый год выделяют кислород. Из древесины ели делают мебель, музыкальные инструменты. В жаркий день от елочки падает на землю тень. Из шишек можно делать различные поделки.
В: Правильно, ребята!
Посмотрите, здесь осталось много шишек!
Давайте возьмем по одной и рассмотрим их.
(дети берут по шишке, рассматривают)
В: Какая она? (длинная, продолговатая, имеет чешуйки)
Давайте покатаем ее руками? (делаем массаж шишками)
В: А что находится внутри шишки? (семена)
Для чего они нужны? (чтобы выросли новые деревья)
В: Правильно! Давайте покажем это схематично (собирают на мольберте схему)
В: Молодцы, ребята, но ведь лес можно заново посадить, ведь правда?
Д: Да, но хвойные деревья растут очень медленно. Пока вместо вырубленных вырастут новые, пройдет очень много лет!
В: Молодцы, ребята! Действительно, за первый год после посадки ель вырастает всего на 3-4 см, в течение следующих 15 лет – на 10-20 см в год.
В: Ребята, но можно ли сделать так, чтобы к Новому году и елочка была в каждом доме, и вместе с тем леса остались не вырубленными?
Д: Да! Поставить дома искусственную елку!
В: Правильно, ребята! Либо купить в магазине искусственную елку, либо сделать ее своими руками! На наших столах лежит различный материал, из которого можно сделать красивые елочки! Давайте пройдем и посмотрим!
(дети присаживаются на места, рассматривают материал)
В: Ребята, посмотрите, здесь есть…
Но прежде чем приступить к работе подумайте, из какого материала вы будете делать свою елочку
(дети выполняют работу)
В: молодцы, ребята! Теперь в нашем лесу стало на несколько елочек больше.
Что случилось с лесом? (в нем вырубили все ели перед новым годом);
Какое решение проблемы мы с вами нашли, чтобы и люди остались довольны, и лес остался живым? (поставить в доме искусственную ель);
Правильно ребята, а вот Ева с родителями сделала дома памятки и сейчас расскажет о чем они.
А что мы можем с ними сделать, правильно раздать прохожим призывом беречь лес. И тогда в мире сохранится еще больше хвойных деревьев, которые очищают наш воздух и радуют глаз!
Наше занятие подошло к концу.
Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
Список используемой литературы
1. Журнал ребенок в детском саду № 5 .2017
2. Журнал ребенок в детском саду № 4 .2017
3. Грехова Л. И. В союзе с природой. М. : Илекса, 2000.
4. Николаева С. Н. Юный эколог. «Мозаика-синтез», 1999