Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Спасем елочку»

Наталья Михалева
Открытое занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Спасем елочку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание экологической культуры у детей через проектную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

- закрепить знания детей о хвойных деревьях;

- привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Развивающие:

- развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

- развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними;

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию „Спасем елочку“» размещена в разделах

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные :

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

Предварительная работа: цикл бесед о ели: «Что мы знаем о еле?», «Зачем нужны ели?», «Что будет, если на свете не станет елей?», «Какую роль играет ель в жизни человека?» «Как можно помочь сохранить ели?»; проведение экскурсии «Хвойные деревья на территории ДОУ»; организация дискуссии «Чем я смогу помочь родной природе?»; чтение познавательной литературы о полезных свойства елей.

Оборудование: еловые шишки, схема размножения елки, магнитные мольберты, магниты, аудиозапись: голос ёлки, цветная бумага, цветной картон, белый картон, клей пва, клей карандаш, соль, макаронные изделия, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, краски, ножницы.

Проблемная ситуация: вырубка елей в новогодние праздники

Ход занятия:

Дети входят в группу и попадают на «Поляну», где видят много пеньков и всего одну елку.

В: Ребята, посмотрите….

Что это?

Почему в лесу остались одни пенечки?

(дети высказывают предположения)

В: Может, спросим у Ёлочки, что произошло? Голос елочки

В: Действительно, ребята, каждый год на Новогодний праздник люди наряжают елки, пихты, которые вырубаются в лесах. Но праздник не может длится вечно, куда же деваются нарядные красавицы?

Д: Через несколько дней после праздника высохшие елочки выбрасываются в мусорные контейнеры.

В: Как вы думаете, как поступают люди с елочками?

Д: Люди поступают плохо.

В: А почему плохо? Какую пользу приносит ель людям?

Д: Хвойные деревья круглый год выделяют кислород. Из древесины ели делают мебель, музыкальные инструменты. В жаркий день от елочки падает на землю тень. Из шишек можно делать различные поделки.

В: Правильно, ребята!

Посмотрите, здесь осталось много шишек!

Давайте возьмем по одной и рассмотрим их.

(дети берут по шишке, рассматривают)

В: Какая она? (длинная, продолговатая, имеет чешуйки)

Давайте покатаем ее руками? (делаем массаж шишками)

В: А что находится внутри шишки? (семена)

Для чего они нужны? (чтобы выросли новые деревья)

В: Правильно! Давайте покажем это схематично (собирают на мольберте схему)

В: Молодцы, ребята, но ведь лес можно заново посадить, ведь правда?

Д: Да, но хвойные деревья растут очень медленно. Пока вместо вырубленных вырастут новые, пройдет очень много лет!

В: Молодцы, ребята! Действительно, за первый год после посадки ель вырастает всего на 3-4 см, в течение следующих 15 лет – на 10-20 см в год.

В: Ребята, но можно ли сделать так, чтобы к Новому году и елочка была в каждом доме, и вместе с тем леса остались не вырубленными?

Д: Да! Поставить дома искусственную елку!

В: Правильно, ребята! Либо купить в магазине искусственную елку, либо сделать ее своими руками! На наших столах лежит различный материал, из которого можно сделать красивые елочки! Давайте пройдем и посмотрим!

(дети присаживаются на места, рассматривают материал)

В: Ребята, посмотрите, здесь есть…

Но прежде чем приступить к работе подумайте, из какого материала вы будете делать свою елочку

(дети выполняют работу)

В: молодцы, ребята! Теперь в нашем лесу стало на несколько елочек больше.

Что случилось с лесом? (в нем вырубили все ели перед новым годом);

Какое решение проблемы мы с вами нашли, чтобы и люди остались довольны, и лес остался живым? (поставить в доме искусственную ель);

Правильно ребята, а вот Ева с родителями сделала дома памятки и сейчас расскажет о чем они.

А что мы можем с ними сделать, правильно раздать прохожим призывом беречь лес. И тогда в мире сохранится еще больше хвойных деревьев, которые очищают наш воздух и радуют глаз!

Наше занятие подошло к концу.

Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Список используемой литературы

1. Журнал ребенок в детском саду № 5 .2017

2. Журнал ребенок в детском саду № 4 .2017

3. Грехова Л. И. В союзе с природой. М. : Илекса, 2000.

4. Николаева С. Н. Юный эколог. «Мозаика-синтез», 1999

Публикации по теме:

«Сокровища моря». Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Сокровища моря» познавательное занятие для подготовительной группы с элементами экспериментирования Цель: Расширение представлений о морских.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Закреплять у детей образное мышление и восприятие,.

Открытое занятие в старшей группе «Спасем лето!» с использованием интерактивной доски (видеоотчет) Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием интерактивной доски "Спасем лето" Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная группа) Образовательные задачи: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам.

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в средней группе «Красная книга Кавказа» Цель: - воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, через повышение знаний о редких и исчезающих видах животных,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 (дошкольное отделение) Открытое занятие по патриотическому воспитанию.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Одежда русичей. Древний русский город» Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Одежда русичей. Древний русский город».[/b] Воспитатель:.

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух»Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля- воздух» (эксперимент с воздухом)..

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.

Занятие по экологическому воспитанию «Листопад, листопад — листья желтые летят» в подготовительной группе Ребята, послушайте загадки и вы поймете о чем мы с вами сегодня будем разговаривать. Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Спасем елочку»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 16:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Спасем елочку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД