Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бабочки»

Марина Погонышева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием бабочек.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Бабочки“» размещена в разделах

Совершенствовать умение работать гуашью, продолжать осваивать технику МОНОТИПИЯ. Продолжать учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации бабочек, бумага, простые карандаши, гуашь, кисти № 1, стаканчики с водой, палитра, салфетки, клеенки.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку:

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бабочки мы знаем? (лимонница, крапивница, капустница).

Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка – ЛИМОННИЦА (карточка 1). Она живт дольше всех – 10 месяцев: рождается летом, зимует, весной откладывает яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (появится гусеница, которая превратится в куколку, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка).

Воспитатель: Как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками? (капустница – карточка 2). Какого цвета эта бабочка? (белая).

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется –

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мд или чай

В этой беленькой чашке. Г. Глушнев.

Воспитатель: Карточка 3 – Кто знает, что это за бабочка? (крапивница). Чем она отличается от лимонницы и капустницы? (у не есть узоры на крыльях). Да, у бабочки крапивницы красные крылышки с чрными и жлтыми пятнышками по краям.

Воспитатель: Бабочки всегда красивы, как – будто собрались на бал. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? (четыре).

Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка вверху и два

одинаковых поменьше внизу. Если провести вдоль туловища бабочки

границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части (воспитатель

показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль

туловища). Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Сегодня вы будете рисовать бабочек новым способом «МОНОТИПИЯ» Количество оттенков красок может быть любым в монотипии

Посмотрите как это делаю я. 1) Берем лист формата А 4, сгибаем его пополам; 2) На половине листа рисуем крылья бабочки - (только наполовину) - можно сделать это горизонтально, как будто бабочка сидит, сложив крылья. Лучше использовать разные цвета, тогда после отпечатывания получается красивый расплывчатый узор, который при необходимости можно подправить кисточкой. Складываем бумагу, чтобы одна половина листа "припечаталась" к другой бабочка расправляем крылья и готова лететь!

Воспитатель: А сейчас пофантазируйте и нарисуйте бабочку в красивом, ярком, нарядном платье.

Анализ детских работ

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись,

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

(С. А. Антонюк)

Пока наши работы подсыхают, давайте поиграем в игру «Весёлые бабочки»

Итог:

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему? Какая бабочка получилась самой интересной, необычной, аккуратной?

Почему? Какой способ изображения использовали?

Что нового узнали о бабочках?

Почему бабочку нельзя брать в руки?

Кто рисует узоры бабочкам?

Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть эту красоту!

Карточка № 1

Карточка № 2

Карточка № 3

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе Программное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги» Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением; 2. Упражнять в ориентировке.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке «Золушка» Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях; закреплять навыки решения задач; познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Российская Армия» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Опубликовала 27.03.2018. МБДОУ Наушкинский детский сад Разуваева Елена Николаевна.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Бабочки на лугу» Непосредственно – образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Бабочки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Монотипия «Чудесные бабочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: "Чудесные бабочки" (монотипия) Цель: Создание условий.

Конспект по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Кто такие бабочки» «Кто такие бабочки» Цель. Формировать представления детей о мире бабочек. Задачи: закрепить знания детей о развитии насекомого,.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бабочки»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 16:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Погонышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД