Наталья Нижевясова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
Обучающие:
анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую задачу.
Закрепить
: умение записывать число 17;
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Демонстрационный материал:
презентация,задание в программе Smart.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Раздаточный материал:
тетради, карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» мы ртом,
И занятие начнем!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в страну Веселой математики. (слайд 2)
Нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы с ними справимся.
Задание1. В двух автобусах сидят (слайд 3)
Семнадцать маленьких утят,
Они учиться все хотят
И в школу дружно все спешат.
Воспитатель:
- На каком транспорте утята едут в школу?
Дети:
на автобусе.
Воспитатель:
Сколько утят в первом автобусе?
Дети:
Десять.
Воспитатель:
Напишите число 10 в первом прямоугольнике.
Воспитатель:
Сколько утят во втором автобусе?
Дети:
Семь.
Воспитатель:
Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике.
Воспитатель:
Сколько утят в двух автобусах?
Дети:
Семнадцать.
Воспитатель
: Как получилось число 17?
Дети:
К десяти прибавили семь.
Воспитатель:
Напишите число 17 в последнем прямоугольнике.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Справились с заданием. И так приготовьтесь, пристегните ремни. Мы отправляемся в путешествие. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
Дети:
Один внук у бабушке.
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
Дети:
Две вороны сидят на дереве.
3.9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Дети:
Десять грибов принес Вадим.
Воспитатель:
Ребята, мы и не заметили, как мы с вами приехали на улицу «Узорная».
Здесь нас ждет следующее задание: Продолжите узор до конца строчки.
(дети выполняют задание, использую простой карандаш)
Один ребенок пишет на интерактивной доске.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Хорошо вы справились с заданием.
Воспитатель:
Следующее задание «Слушай и рисуй» (слайд 4smart)
Воспитатель:
Нарисуй мяч на первом стуле.
Нарисуй мяч под вторым стулом.
Нарисуй мяч справа от третьего стула.
Нарисуй мяч слева от четвертого стула.
(дети по очереди рисуют мяч на доске)
Физкультминутка
. Широко расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево – вправо, влево – вправо,
Получается на славу.
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо…
Воспитатель:
Молодцы! Математические человечки дарят вам за это подарок. Мы с вами отправляемся в цирк. Нас ждут веселые клоуны.
(слайд 5smart)
Воспитатель:
Надо закрасить столько кружков, сколько отличий между клоунами.
(дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель:
Сколько кружков закрасили?
Дети:
Четыре.
Воспитатель:
Молодцы ребята! А теперь последнее задание: (слайд в smart)
«Ребус».
Детям предлагаю ребус:
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
Воспитатель:
Здесь буквы и цифры. Надо расставить их по порядку и у нас получится
слово. Давайте попробуем составить слово.
(дети выходят к доске)
Воспитатель
: - Какое слово у нас получилось?
Дети:
Школа.
Воспитатель
: Сколько букв в слове – школа?
Дети
: пять.
Воспитатель:
Сколько гласных букв?
Дети
: две гласные буквы.
Воспитатель:
Сколько согласных букв?
Дети:
Три согласные буквы.
Воспитатель:
Сколько слогов в слове?
Дети:
В этом слове два слога.
Воспитатель:
Назовите первую, третью, вторую, пятую, четвертую буквы.
Дети:
(называют)
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Ну вот и все,пора возвращаться домой. Наше занятие
подошло к концу.
Вам, ребята большое спасибо!