Ольга Сергеевна Сизяйкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Тема: «Путешествие в страну Доброты»
Цель: способствовать формированию понятия «доброта» и развитию конструктивных, творческих способностей ребенка; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
1. Образовательные задачи:
• Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках.
• Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами.
• Закрепить умение конструировать из бумаги.
Развивающие задачи:
• Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
• Развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).
• Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения.
• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Использование современных образовательных технологий: Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты:
- дошкольник, имеющий представления о доброте и хороших поступках;
- дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
- дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
- дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;
- дошкольник, знающий основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- дошкольник, умеющий следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами.
Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники», повторение названия геометрических фигур.
Оборудование: фонограмма песни «Барбарики – Доброта», песенка Фунтика «Доброта»; воздушные шары для оформления группы; карточки для упражнения «Нарисуй солнышко», ребус – доброта, цветные квадраты для изготовления «Сердец доброты», клей, салфетки, ватман с нарисованным деревом.
Ход занятия:
Организационный момент
Группа украшена воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков. Дети под музыку песни «Барбарики – Доброта» веселятся, танцуют в парах.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Предлагаю сделать «Круг радости». Возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего доброго тёплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова-комплименты. Спасибо, молодцы! Ребята, как надо начинать новый день?
Дети: Каждый день надо начинать с хорошим настроением.
Воспитатель: Правильно! А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнемся друг другу. Здорово! Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и подарим нашим гостям улыбки. От вашей улыбки все вокруг засветилось!
Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:
- Солнцу красному - ПРИВЕТ!
- Небу ясному – ПРИВЕТ!
- Люди, взрослые и малыши – ВАМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!
Введение в тему занятия.
Воспитатель: Ребята я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как она называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать.
Ребус «Доброта». (Слайд 1)
Воспитатель: Догадались, в какую страну мы отправимся, правильно в страну доброты. А вы знаете, что такое доброта? ( высказывания детей: доброта – это когда люди улыбаются друг другу, не сорятся; помогают друг другу, это хорошие поступки) Молодцы! А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая доброта, мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты. (Слайд 2) Отправляемся в путь, закрывайте глаза.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворения воспитатель разбрасывает лепестки цветов с геометрическими фигурами)
Ой, посмотрите, это цветочная поляна. Что же случилось с цветами? Я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Каждый возьмёт сейчас 1 лепесток с геометрическими фигурами, назовет фигуру, найдёт серединку с такой же фигурой и приложит лепесток. ( Геометрические фигуры: трапеция, параллелепипед, цилиндр, сфера. Дети собирают цветы)
Упражнение «Собери цветы»
Воспитатель: Пока вы собирали цветы я на полянке что – то интересное увидела, посмотрите, что это? (Слайд 3) Это прекрасное дерево. А дерево это не простое. Это дерево вежливости.
Игра «Доскажи словечко» (Вежливые слова)
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день).
3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте).
4. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)
5. Даже во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания)
Молодцы ребята вы все очень вежливые. Ой вы ничего не слышите? Кто-то нас зовёт и тихо, тихо шепчет, помогите. Хотите узнать кто это? Тогда подойдите к столам. Перед вами лежат карточки, на них нарисованы точки и цифры, надо соединить точки по цифрам по порядку, и вы узнаете, что это такое.
Упражнение «Нарисуй солнышко»
Молодцы, все справились с заданием. Так вот же это солнышко, которому вы помогли, оно зацепилось за тучку, а вы его расколдовали. (Слайд 4) Вот видите, какие вы молодцы ещё одно доброе дело совершили и расколдовали наше солнышко. Про добро и про солнышко есть даже такая пословица, кто знает ответьте. (Ответы детей). «При солнышке тепло, при матери добро». Давайте повторим эту пословицу. Молодцы ребята вы все очень вежливые. А давайте вспомним с вами еще пословицы о доброте (дети проговаривают пословицы) :
1. Не одежда красит человека – А его добрые дела.
2. Добро сделанное в тайне – Оплатится явно.
3. Не имей сто рублей – А имей сто друзей.
А теперь пора отдохнуть, пойдёмте немного поиграем на паласе.
Физминутка «Я иду и ты идёшь»
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какие жители живут в стране добра (Ответы детей) (Слайд 5) Ребята посмотрите, мы уже приближаемся к стране доброты вот и наша сказочная полянка. (Слайд 6) Но что случилось? Почему на ней так тихо? Не слышно весёлого пения птиц и не видно моих добрых зверей. Что же произошло? (Слайд 7) Баба-яга давно замышляла недоброе. Ну что ж Баба-яга попробуем пройти твои испытания (загадки)
1 «Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети (семеро козлят) (слайд 8)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха – Цокотуха) (слайд 9)
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка) (слайд 10)
Слайд 11
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка?- Вот вопрос. («Золотой Ключик») (слайд 12)
5. Кто работать не хотел
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись
Сказка известна любому ребенку
И называется… («Три поросенка») (слайд 13)
6. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех(«Колобок») (слайд 14)
(15 слайд с Бабой-Ягой)
Игра Викторина.
1. Она была очень доброй и трудолюбивой
Мачеха и сёстры не любили её
Её крёстная была феей (Золушка) (слайд 16)
9. Любит маленьких детей
Дружит с лешим и кикиморой
Живёт в избушке на курьих ножках (Баба-Яга) (слайд 17)
Воспитатель: (слайд 18) Какие вы молодцы, справились с заданиями Бабы-Яги. Ну вот мы и добрались до страны Доброты (слайд 19)
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья. Скажите, можно свое сердце научить добру? (Ответы детей). Начнем наш путь к доброте уже сейчас. Я предлагаю сделать в нашей группе Дерево Добра. Согласны? Сделаем сердечки-оригами из бумаги и приклеим на дерево (обратить внимание детей на дерево). (Продуктивная деятельность «Сердечки Доброты»)
Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания сердечка на доске: Подходите к доске. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать сердце. Берем квадрат. Кладем его на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце). Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата и получился треугольник. Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой. Затем складываем уголки кверху (показ на схеме) и переворачиваем получившийся ромб. Верхний слой загибаем книзу и проглаживаем пальчиками. Два верхних угла складываем к краям как на схеме. Подгибаем уголки и переворачиваем, получилось сердечко. Всем понятно? Хорошо проходите за столы. Не забывайте об осанке. Приступаем к работе.
Работа с детьми поэтапно.
Воспитатель: Готовые сердца приклеивайте к дереву. Посмотрите, какие Деревья Доброты у нас получились! В нашей группе они будут вселять в нас добро.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир Доброты. Надеюсь оно было интересным и увлекательным. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость. И сейчас под песню Фунтика о доброте можете потанцевать. (Песня Фунтика «Добро»).