Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия»

Елена Татаринова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Путешествие в страну равновесия.

Цель: Обобщить полученные знания в ходе открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

ФЭМП

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС „Путешествие в страну равновесия“» размещена в разделах

- Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений: количество и счет в пределах 5; соотношение числа с количеством предметов

-умение называть и различать геометрические фигуры по отдельности, обобщать одним названием;

-развивать логическое мышление, воображение при составлении из геометрических фигур человечков

- закреплять знания основной цветовой гаммы

Познавательно-речевое развитие:

-Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность.

- закреплять знания о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;

- обобщить полученные знания о диких и домашних животных; о овощных культурах и фруктах; способствовать умению распределять схематически по категориям; обобщать и аргументировать свой выбор.

- развивать память, мышление; умение соотносить след птицы, животных с их названием.

-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие

-развивать интерес к художественному творчеству

- способствовать умению мобильно мыслить, рассуждать в ходе самостоятельной деятельности-аппликации, рисования.

-закреплять навыки способа склеивания деталей между собой, дорисовывать героям лица.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

- воспитывать любовь, интерес к творчеству

- доставить детям радость и удовлетворение от непосредственно-образовательной деятельности

- воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать другого.

В-ль: ребята к нам сегодня пришли гости посмотреть, как мы умеем с вами играть, а может они и с нами захотят поиграть! А что же человек должен всегда сделать, увидев знакомого?

Дети: -«Поздороваться!»

В-ль: - правильно ребята, когда мы с вами здороваемся, значит, мы тому человеку желаем здоровья! Давайте поздороваемся!

(дети здороваются с взрослыми)

В-ль:- Вот мы и пожелали всем здоровья, но совсем забыли про природу, ведь каждому кустику, деревцу, животному насекомому, солнышку, небу тоже хочется быть всегда здоровым, крепким, чтоб каждый смог выполнять для нас свои чудеса: солнышко - греть нас своими лучами, ветерок – охлаждать нас в жару, травка и деревья – радовать своей чудесной листвой, животные и насекомые – своей красотой. Давайте и с ними тоже поздороваемся!

(проводится разминка)

-Здравствуй солнце золотое!

-Здравствуй небо голубое!

-Здравствуй тихий ветерок,

-Здравствуй милый мой дружок!

Вдруг слышится стук в дверь, в группу заходит профессор «Книжкин» .

Профессор: - ой, куда это я попал, как много ребят и взрослых! Да где же мои очки затерялись? (достает очки всех разглядывает) здравствуйте дети и взрослые! И все-таки, я наверное правильно к вам прилетел, вот по этому адресу: - «Город Барнаул, ул. Партизанская 84, д/с Жар-птица», верно?».

В-ль и дети: все верно.

Я прибыл из страны «Равновесия» и зовут меня «профессор Книжкин»

Мне ваш адрес запрограммировал мой компьютер (показывает устройство, в своей программе он показал, что вы мне можете оказать колоссальную помощь.

В-ль: в чем же вам требуется наша помощь?

Книжкин: - «Понимаете, в нашей стране есть еще и профессор «Клякса», он совершенно ничего не понимает в науке и как устроен мир во вселенной. В нашем городе на большом собрании жителей и ученых он выступил с докладом и говорил о том, что в мире не может быть все взаимосвязано, что совершенно противоречит науке. Далее он утверждал, что птицы могут летать без крыльев, морковь, свекла, лук и другие овощи могут вырасти и на дереве, дома, могут, стоят в воздухе и многое другое. Все жители нашей страны отвергли его знания и не захотели принимать его науку. Здесь то и стало все меняться, все совершенно перепуталось, нарушилось равновесие, в нашей стране исчезли все жители, а в природе стало происходить что-то совсем невероятное, но самое главное, он спрятал ключ от сундучка, где хранится волшебной книги знаний, без которой мне просто не обойтись. Мой компьютер распознал, что это проделки профессора Кляксы, а вернуть обратно все на прежние места и найти ключик, могут только грамотные и умные дети именно из вашего детского сада.

В-ль: поможем ребята профессору Книжкину найти ключик и вернуть все на прежние места?

Дети: поможем!

В-ль: позвольте профессор, мы же не знаем в какой стороне ваша страна и как нам туда добраться?

П-р: А у меня есть карта, я вам на ней покажу нашу страну (достает карту, показывает)

В-ль: а на чем же мы в путь отправимся Профессор?

П-р: - У меня все с собой (достает из рюкзака коврики-самолетики). Это волшебные летающие коврики, но только к каждому коврику нужно правильно подобрать соответствующий ключ, лишь только тогда коврик сможет полететь. (раздает каждому ребенку небольшой коврик и объясняет как подобрать правильно ключ)

1 задание

Ребята, посмотрите, на ваших ключах обозначена цифра, а на ковриках нарисованы воздушные шарики. Вам нужно соотнести количество шариков с цифрой и правильно занять свое место на волшебном коврике. (если 3 шарика, значит ключ от этого коврика будет с цифрой – 3)

Дети вместе с воспитателем и Книжкиным занимают места на ковриках, отправляются в воздушное путешествие. (Используется фонограмма при полете и посадке)

Пр-р: ну вот и прилетели, посмотрите какая кругом тишина, даже пташки не слышно, все это проделки профессора Кляксы, сам - то он улетел в другую страну. Посмотрите, вот и полянка вся в снегу, и на ветках деревьев лежит снег, чувствуете как холодно стало, что же делать? А это что такое за огромная снежинка? (показывает всем). Посмотрите на ней что-то написано!

В-ль: ты Книжкин, не беспокойся, мы же прилетели тебе помочь в твоей беде. Давайте прочтем!

Читают текст: снег лежит, кругом не тает

И пускай все дети знают, что весны то не бывает!

Кто порядок наведет, от ключа деталь найдет

В-ль: Ребята, разве должен снег лежать на полянке?

Дети: не должен.

В-ль: почему же, разве время уже подошло, для того чтобы он растаял?

Дети: конечно, ведь время года-весна

В-ль: а что происходит весной на полянке?

Дети: появляется травка, распускаются цветы!

В-ль: а с деревьями, что весной происходит?

Д-ти: набухают почки, а из почек появляются и первые листочки

В-ль: так давайте исправим ошибку профессора «Кляксы» (дети убирают шаблоны снега; раскладывают шаблоны травы и цветов, на ветки дерева крепят листочки)

Книжкин: вот так молодцы, и как полянка сразу заиграла, даже радостно на душе стало!

В-ль: ну что, отправляемся дальше в путь? Ой, посмотрите, чьи это здесь следы? (обращает внимание на следы птиц и животных)

Дети: сороки, зайчика, лисы, волка, медведя

В-ль: давайте пройдем в след за следами, может они нас приведут к находке ключика

Дети, воспитатель и профессор Книжкин доходят до указателя:

Книжкин: читает надпись на указателе (направо пойдешь - ошибку найдешь, ошибку исправишь, детальку от ключика достанешь; налево пойдешь – кросвордик найдешь, кроссворд разгадаешь, детальку поймаешь : -«И тут постарался Безграмотник»!

В-ль: мы с ребятами трудностей не боимся и с этими задачами справимся! Ну что ребята, в какую сторону сначала пройдем и исправим ошибки?

В правой стороне дети обнаруживают, что на грядке растут вместо овощей фрукты, а на дереве овощи. Меняют местами, поясняя свои действия. Находят деталь от ключа

В левой стороне дети обнаруживают неправильный схематичный кроссворд в котором вместо домашних животных около дома живут дикие животные, а в лесной чаще домашние. Меняют местами картинки животных, поясняя свои действия, размещая каждого животного в свои домики: медведя в берлогу, зайчика под елью, белочку на ель в дупло, лису в норку, волка тоже под ель, ежа в норку. Находят деталь ключа

Воспитатель с детьми после исправления первой ошибки варачиваются к указателю и отправляются исправлять следующую ошибку в другой стороне.

Книжкин : вот так молодцы ребята, вот так помогли вы мне, в моей стране начинается появляться равновесие.

В-ль: ребята, нужно немного отдохнуть, давайте посидим на полянке, сложим детальки ключа и посмотрим, соберется он полностью или нам еще предстоят поиски недостающих деталей.

(Дети, Книжкин и воспитатель под релаксационную музыку собирают детали, видят, что не хватает еще одной детали)

В-ль: но где -же нам искать еще одну деталь, куда путь держать?

Книжкин:- «Давайте спросим у моего компьютера, он мне всегда помогает!»

(используется фонограмма голосовой записи»

Книжкин: дорогой мой помощник, обращается к компьютеру, подскажи нам дальнейший путь!

Фонограмма: дальше путь держите по указателям в определенном счетном порядке от 1 до5 и придете к городу, где и должны будете найти последнюю деталь от ключа.

Книжкин: спасибо тебе компьютерик!

В-ль: смотрите, а вот и указатели на дороге (показывает на стрелочки, расположенные на полу) посмотрите здесь указатели обозначены цифрами, если по возрастанию, то с какой же цифры мы тогда должны начать путь?

Дети ориентируются в счете по возрастанию от 1 до 5. Все приходят к городу, обнаруживают, что все домики пусты и жителей страны равновесия нигде нет. Книжкин обнаруживает письмо, достает из конверта, читает:

Здравствуй Книжкин, наверное ты смог все вернуть на свои места, раз добрался до города, но можешь не радоваться. Всех жителей я превратил в кляксы и теперь они радостно живут в моей стране Кляксографии и не хотят варачиваться обратно. Остался ты один одинешенек, а нам ух как весело! А последнюю деталь от ключа ты сможешь найти лишь тогда, когда страна равновесия заселит все домики новыми жителями. Задачка эта не проста, жителей нужно заселить правильно, соблюдая цветовую гамму, т. е. жителя с таким же цветом кофты как и сам домик!

(профессор Книжкин расстраивается, плачет)

В-ль: не плачь Книжкин, ребята у нас и с этой задачкой справятся. Мы сможем тебе помочь, если только конечно у тебя есть детальки из которых мы могли бы сделать человечков!

Профессор: конечно есть, вот посмотрите, у меня их много (достает из мешочка геометрические фигуры)

В-ль: ребята, посмотрите, как же эти детальки можно назвать одним словом?

Д-ти: геометрические фигуры

Воспитатель спрашивает как по отдельности называется та или иная фигура, напоминает, что мы уже ранее делали человечков из геометрических фигур.

Дети принимаются за НОД (аппликация + рисование) «Человечки из геометрических фигур)

Дорисовывают карандашом глаза, нос, рот, ресницы, брови, волосы и т. п.

Расселяют по цвету (желтый, красный, синий, зеленый, коричневый, белый, черный) человечков в окна домиковВ-ль незаметно кладет недостающую деталь от ключа в последний домик. Ребенок, заселяющий последний домик обнаруживает недостающую деталь. Все радуются, собирают и склеивают ключ:

Книжкин: вот ребята, какие вы все-таки грамотные, и ключик мой вернулся, он ведь от сундучка в котором и хранится моя волшебная книга, в которой написаны все заклинания от всех бед и несчастий. Теперь я могу человечков оживить и все тогда уже полностью встанет на свои места, человечки вновь будут учиться грамоте, ухаживать за природой и всеми живыми существами. А вас мне и не жалко будет наградить медалями «Грамотников»! И коврики самолетики я вам подарю, чтоб в следующий раз к нам в гости прилетали, только сначала мне письмо напишите, а я вам по почте заклинание вышлю волшебное, чтоб в пути было не скучно.

Книжкин открывает сундучок, показывает ребятам книгу, дарит медальки и коврики, прощается.

Воспитатель с детьми улетают обратно в детский сад. По прибытию воспитатель с детьми обговаривают путешествие, выясняют что понравилось, что запомнилось, для чего летели, кого спасали и в какой стране побывали.

Публикации по теме:

Фотоотчет итогового занятия по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе в соответствии с ФГОСФотоотчет итогового занятия по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе в соответствии с ФГОС Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Воспитатель - Хорольская Т. А.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость».

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход непосредственной образовательной деятельности (Дети сидят на своих местах за столами). Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка» Муниципальноедошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» Конспект итогового занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие в лес». Образовательная область: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 17:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Татаринова (УИ 814844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД