Татьяна Никитина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочному лесу. Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказочному лесу».
Цель: Закреплять умения и навыки детей путём интеграции заданий разных образовательных областей.
Задачи: Обучающая: Закрепить знание состава числа 9; Закрепить умение пользоваться звукобуквенным анализом.
Развивающая: Совершенствовать навык ориентации на листе бумаги в клетку; Развивать логическое мышление, память; Развивать фонематический слух путём различия на слух звуков в словах.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность; Воспитывать настойчивость и волевые качества в поиске ответа на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Звуки леса». Дети заходят в зал и видят на столе письмо.
- Ребята, это письмо адресовано вам. Давайте его прочитаем! Интересно, что в нём написано и кто его прислал.
«Здравствуйте, ребята! Сорока рассказала нам, что вы весёлые, сообразительные и смелые дети, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу. За каждое выполненное задание вы получите букву. Мы посылаем вам план нашего сказочного леса. В конце пути вас ждёт сюрприз».
Жители сказочного леса.
- Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
- Давайте посмотрим план сказочного леса. Где находится первое задание?
1. Задачи на сообразительность.
- Ребята, в конверте лежат задачи. Давайте попробуем их решить, а ответ показывайте цифрой.
1) Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их сможешь сосчитать? (4)
2) Вот медведица идёт,
Медвежат двоих ведёт.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
3) Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
- Молодцы! Вот вам буква за выполненное задание. А сейчас давайте посмотрим где находится второе задание.
2. Графический диктант.
- Ребята, послушайте загадку.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожке?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)
- Правильно! Давайте поможем лесным жителям леса сделать запасы из грибов.
3 клеточки в право, 1-в низ, 1-в право, 1-в низ, 1-в право, 1-в низ, 1-в право, 1- в низ, 3-в лево, 5-в низ, 3-в лево, 5-в верх, 3-в лево, 1-в верх, 1-в право, 1-в верх, 1-в право, 1-в верх, 1-в право, 1-в верх.
- Молодцы! А вот ещё одна буква.
- Так как мы собирали грибы, то после этого нам необходимо помыть руки.
Пальчиковая гимнастика.
Мыло бывает разным, при разным.
Жёлтым, оранжевым, синим и красным.
Но не пойму от чего же всегда
Чёрной при чёрной бывает вода?
- Ну, что, ищем, где же находится следующее задание.
3. Игра «Буква потерялась».
«Ребята, звери нашего леса спрятались! Помогите, пожалуйста, нам их найти».
- А какие же звери спрятались? Посмотрите, в названиях зверей пропали буквы. Если мы правильно вставим нужную букву, то узнаем, какие же звери спрятались. (л. са, во. к, з. яц, бе. ка, м. дведь, со. оль, ол. нь, ба. сук.
- Молодцы, ребята! За правильно выполненное задании вы получаете ещё одну букву. И начинаем искать следующее задании.
4. Состав числа 9.
- Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Она берёт только те примеры в ведёрко, в которых ответ получается 9. Поможете? Для начала надо решить примеры. Ответ у которых получится 9 помещаем в ведёрко. (9+0, 4+5, 5+3, 8+1, 6+4, 6+3, 7+2, 4+3).
- Так как вы выполнили и это задание, то получаете ещё одну букву.
- Продолжаем свои поиски. Где же спрятано ещё одно задание?
5. Логическое задание.
- Отсчитайте 6 палочек и выложите из них домик.
- Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
- Отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника.
- Отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата.
- Какие вы сообразительные! Получите ещё одну букву.
Физ. минутка.
Раз – присядка,
Два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядке мало –
Начинаем всё сначала!
- Давайте искать следующее задание.
6. Игра «Живое слово».
- Угадайте слово по первым звукам: медведь, облако, лес, остров, дельфин, цапля. (молодц).
- Какой буквы не хватает? (ы)
- А есть ли слова, которые начинаются со звука ы?
- Какое слово у нас получилось? (молодцы)
7. Составление слова из букв.
В последнем конверте дети находят последнее задание + ещё одна последняя буква.
- Расставьте буквы по высоте – от большой к маленькой и прочитайте слово, которое получилось. (тетрадь).
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна …. (тетрадь)
- Вот и подошло к завершению наше путешествие, а жители сказочного леса дарят вам подарок.
Каждый ребёнок в подарок получает тетрадь.