Гордеева Татьяна
«Поможем зимующим птицам» — НОД с использованием ИКТ для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района санкт – Петербурга
Конспект НОД
с детьми младшего дошкольного возраста
с использованием ИКТ
Составила:
Воспитатель
Гордеева Т. М.
Санкт – Петербург 2015
«Поможем зимующим птицам» - НОД с использованием ИКТ для детей раннего возраста.
Публикация «„Поможем зимующим птицам“ — НОД с использованием ИКТ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: углубление знаний детей о зимующих птицах, пополнение словарного запаса по теме.
Презентация рассчитана для детей раннего возраста. Может быть использована при проведении непосредственно образовательной и игровой деятельности, при организации бесед о природе, наблюдении за птицами. При проведении НОД с презентацией, мы решаем следующие задачи:
1. Образовательные: закрепить знания детей о птицах, их повадках, внешнем виде и частях тела; познакомить детей с названиями птиц, местом обитания, особенностями питания в зимний период; обогащать словарный запас по теме.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, речь детей, внимание, наблюдательность.
3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к птицам, эмоциональное восприятие, желание заботиться о птицах зимой, любовь к природе.
Методы и приё мы: словесный, игровой, наглядный, практический, беседа; сюрпризный момент.
Предварительная работа: наблюдение за птицами и за приметами зимы на прогулках, рассматривание иллюстраций птиц, просмотр видео, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц, чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, лепка зёрнышек для птиц, рисование с элементами аппликации «Рябинка для снегирей», разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток, подвижных игр: «Птички в гнёздышках», «Птички летают», «Воробушки и автомобиль», изготовление и развешивание совместно с родителями кормушек для птиц, приготовление корма и кормление птиц на участке группы.
Тип НОД – интегрированного типа. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Материалы и оборудование: аудиозапись из цикла П. И. Чайковского «Времена года» (февраль, магнитофон, ноутбук, презентация «Поможем зимующим птицам», мультимедийный экран для показа презентации, дидактическое пособие «Синичка», тарелочки с кормом: семечки, сало, крупа, крошки хлеба, кормушки для птиц.
ХОД НОД:
1. Вступительная часть.
Дети входят в музыкальный зал под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель обращает внимание детей на волшебную, красивую и необычную музыку, а всё необычное интересно. Сообщает ребятам о том, что, наверно, их ждёт какой – то сюрприз.
2. Основная часть.
1) Сюрпризный момент: раздаётся стук в окошко. Воспитатель обращает внимание детей на окно. Появляется синичка. «Посмотрите, ребята, кто к нам в гости прилетел? Кто знает, как зовут эту птичку? А как вы думаете, почему синичка постучала к нам в окно? Может она хочет о чём – то нас попросить? (ответы детей). Какое сейчас время года? (зима). Какая зима? (холодная, снежная). Правильно, за окном холодно и наша гостья замёрзла». Синичка: «Я – маленькая птичка, зовут меня Синичка. Вы мне детки помогите, от холода и голода спасите (Дыхательное упражнение – «Согреем птичку»). Спасибо, ребята, согрели».
2) Беседа с детьми в игровой форме по вопросам. Воспитатель предлагает рассмотреть птичку (дидактическую игрушку). Вопросы к детям: «Посмотрите, что есть у птички? (показывает). Голова, какая? – маленькая, кругленькая, а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите, пожалуйста. (Дети показывают, как птичка машет крыльями). Что ещё есть у птички? (Клюв). Как клюёт? (показывают). Что клюёт птичка, чем она питается? (Насекомые попрятались под снегом, птичке нужна наша помощь - корм : зёрнышки, хлебные крошки, семечки). Давайте все вместе споё м песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…» (Динамическая пауза совместно с музыкальным руководителем). Синичка: «Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали».
3) Чтение стихотворения и просмотр презентации. Воспитатель читает стихотворение:
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любят дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
Воспитатель приглашает посмотреть презентацию «Поможем зимующим птицам» : «А сейчас все вместе посмотрим на наших друзей – птичек». Дети рассматривают и называют птиц, их характерные черты: у снегиря красная грудка, у дятла красная шапочка (вместе с детьми провести пальчиковую гимнастику «Дятел») :
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу. (На каждую строчку четыре удара пальцем). Хоть он скрылся под корой,
Всё равно он будет мой!
Воробышек серенький, маленький; у синички жёлтая грудка (беседа с детьми по тексту слайдов). Показать сало, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза и дыни. После просмотра презентации проводиться гимнастика для глаз «Реснички» : («Реснички, реснички, нам помогите; наши глазки, отдохните»).
3. Итог НОД (рефлексия). Синичка благодарит детей : «Ребята, спасибо, мне очень понравилось у вас в гостях, вы меня обогрели, я полакомилась вкусным салом и семечками. Сегодня обязательно, когда пойдёте гулять, не забудьте насыпать в кормушки корм для моих пернатых друзей». Воспитатель спрашивает детей, какой корм они положат в кормушки для птиц, и какие птицы прилетают зимой на участок, уточняет, почему птиц зимой надо подкармливать. Молодцы! Воспитатель читает стихотворение:
Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).
До свидания, Синичка! Мы с ребятами обязательно позаботимся о твоих друзьях – птичках и приготовим всем птичкам угощенье!