Папки-передвижки

«Поможем зимующим птицам» — НОД с использованием ИКТ для детей раннего возраста

Гордеева Татьяна
«Поможем зимующим птицам» — НОД с использованием ИКТ для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района санкт – Петербурга

Конспект НОД

с детьми младшего дошкольного возраста

с использованием ИКТ

Составила:

Воспитатель

Гордеева Т. М.

Санкт – Петербург 2015

«Поможем зимующим птицам» - НОД с использованием ИКТ для детей раннего возраста.

Публикация «„Поможем зимующим птицам“ — НОД с использованием ИКТ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: углубление знаний детей о зимующих птицах, пополнение словарного запаса по теме.

Презентация рассчитана для детей раннего возраста. Может быть использована при проведении непосредственно образовательной и игровой деятельности, при организации бесед о природе, наблюдении за птицами. При проведении НОД с презентацией, мы решаем следующие задачи:

1. Образовательные: закрепить знания детей о птицах, их повадках, внешнем виде и частях тела; познакомить детей с названиями птиц, местом обитания, особенностями питания в зимний период; обогащать словарный запас по теме.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, речь детей, внимание, наблюдательность.

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к птицам, эмоциональное восприятие, желание заботиться о птицах зимой, любовь к природе.

Методы и приё мы: словесный, игровой, наглядный, практический, беседа; сюрпризный момент.

Предварительная работа: наблюдение за птицами и за приметами зимы на прогулках, рассматривание иллюстраций птиц, просмотр видео, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц, чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, лепка зёрнышек для птиц, рисование с элементами аппликации «Рябинка для снегирей», разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток, подвижных игр: «Птички в гнёздышках», «Птички летают», «Воробушки и автомобиль», изготовление и развешивание совместно с родителями кормушек для птиц, приготовление корма и кормление птиц на участке группы.

Тип НОД – интегрированного типа. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Материалы и оборудование: аудиозапись из цикла П. И. Чайковского «Времена года» (февраль, магнитофон, ноутбук, презентация «Поможем зимующим птицам», мультимедийный экран для показа презентации, дидактическое пособие «Синичка», тарелочки с кормом: семечки, сало, крупа, крошки хлеба, кормушки для птиц.

ХОД НОД:

1. Вступительная часть.

Дети входят в музыкальный зал под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель обращает внимание детей на волшебную, красивую и необычную музыку, а всё необычное интересно. Сообщает ребятам о том, что, наверно, их ждёт какой – то сюрприз.

2. Основная часть.

1) Сюрпризный момент: раздаётся стук в окошко. Воспитатель обращает внимание детей на окно. Появляется синичка. «Посмотрите, ребята, кто к нам в гости прилетел? Кто знает, как зовут эту птичку? А как вы думаете, почему синичка постучала к нам в окно? Может она хочет о чём – то нас попросить? (ответы детей). Какое сейчас время года? (зима). Какая зима? (холодная, снежная). Правильно, за окном холодно и наша гостья замёрзла». Синичка: «Я – маленькая птичка, зовут меня Синичка. Вы мне детки помогите, от холода и голода спасите (Дыхательное упражнение – «Согреем птичку»). Спасибо, ребята, согрели».

2) Беседа с детьми в игровой форме по вопросам. Воспитатель предлагает рассмотреть птичку (дидактическую игрушку). Вопросы к детям: «Посмотрите, что есть у птички? (показывает). Голова, какая? – маленькая, кругленькая, а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите, пожалуйста. (Дети показывают, как птичка машет крыльями). Что ещё есть у птички? (Клюв). Как клюёт? (показывают). Что клюёт птичка, чем она питается? (Насекомые попрятались под снегом, птичке нужна наша помощь - корм : зёрнышки, хлебные крошки, семечки). Давайте все вместе споё м песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…» (Динамическая пауза совместно с музыкальным руководителем). Синичка: «Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали».

3) Чтение стихотворения и просмотр презентации. Воспитатель читает стихотворение:

Много птиц живёт на свете

Их, конечно, любят дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает посмотреть презентацию «Поможем зимующим птицам» : «А сейчас все вместе посмотрим на наших друзей – птичек». Дети рассматривают и называют птиц, их характерные черты: у снегиря красная грудка, у дятла красная шапочка (вместе с детьми провести пальчиковую гимнастику «Дятел») :

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу. (На каждую строчку четыре удара пальцем). Хоть он скрылся под корой,

Всё равно он будет мой!

Воробышек серенький, маленький; у синички жёлтая грудка (беседа с детьми по тексту слайдов). Показать сало, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза и дыни. После просмотра презентации проводиться гимнастика для глаз «Реснички» : («Реснички, реснички, нам помогите; наши глазки, отдохните»).

3. Итог НОД (рефлексия). Синичка благодарит детей : «Ребята, спасибо, мне очень понравилось у вас в гостях, вы меня обогрели, я полакомилась вкусным салом и семечками. Сегодня обязательно, когда пойдёте гулять, не забудьте насыпать в кормушки корм для моих пернатых друзей». Воспитатель спрашивает детей, какой корм они положат в кормушки для птиц, и какие птицы прилетают зимой на участок, уточняет, почему птиц зимой надо подкармливать. Молодцы! Воспитатель читает стихотворение:

Села птичка на окошко –

Посиди у нас немножко

Посиди – не улетай

Улетела птичка – ай

(вместе с детьми).

До свидания, Синичка! Мы с ребятами обязательно позаботимся о твоих друзьях – птичках и приготовим всем птичкам угощенье!

Публикации по теме:

Акция «Поможем зимующим птицам».Акция «Поможем зимующим птицам». Акция "Поможем зимующим птицам" МАДОУ Д/с №4 "Золотой ключик", средняя группа №7 "Паровозик". Количество участников - 21 детей. Руководители.

Фотоотчет об экологической акции «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет об экологической акции «Поможем зимующим птицам» Вот и подходит золотая осень к концу, а зима уже не за горами. Перелётные птицы улетели на юг, а зимующие - стайками вьются около домов.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 22 Краснодарского края (сенсорное развитие детей раннего.

Краткосрочный проект по формированию у детей бережного отношения к зимующим птицам «Поможем пернатым!» Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром.

Операция «Поможем зимующим птицам». ФотоотчетОперация «Поможем зимующим птицам». Фотоотчет Проводя операцию «Помогите зимующим птицам», в которой мы каждый год принимаем участие, ребята с удовольствием занимались ремонтом кормушек.

Отчет о проведении проекта «Помоги зимующим птицам» Творческий отчёт о проведении районного этапа краевой природоохранной акции «Помоги зимующим птицам» МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» г. Николаевска.

Поможем зимующим птицамПоможем зимующим птицам Зима – самое тяжелое и сложное время для птиц. Многие из них не улетают в жаркие страны, остаются зимовать на родине. В это время они переживают.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Сценарий праздника «Помоги зимующим птицам»Сценарий праздника «Помоги зимующим птицам» Сценарий праздника «Помоги зимующим птицам» в подготовительной группе Участники: воспитатель Калинина Ирина Геннадьевна, дети, родители.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем зимующим птицам» — НОД с использованием ИКТ для детей раннего возраста
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 16:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем зимующим птицам» — НОД с использованием ИКТ для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД