Елена Соснина
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составила: - воспитатель Соснина Е. А.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие. Закреплять знания о цвете и форме предмета.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
Задачи в интеграции: развивать умение ходить по кругу друг за другом, упражнять в ходьбе на носках и пятках, совершенствовать умения действовать с различными предметами (мячик, кубик, продолжать развивать умения прокатывать мячи и бросать их в определённом направлении одной рукой; закрепить представление о форме (круг и квадрат) и цвете (зелёный и красный); воспитывать у детей отзывчивость и доброту, а также чувство коллективизма.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.
Оборудование: игрушка зайки (2 штуки, коробка (1шт, мячи большие (5шт, мячики маленькие (по 7шт. зелёных и красных, корзины по цвету маленьких мячиков (2шт, длинная верёвка, аудиозапись песенки про кубики.
Ход занятия.
(дети стайкой заходят в зал)
Воспитатель: В уголок, в уголок
Кто поставит коробок?
Что такое в уголке?
Что такое в коробке?
Мы пойдём в уголок,
Мы откроем коробок,
В коробке сидит….
«Летом серенький
Зимой беленький»
Кто же это?
Дети: -Зайчик (дети здороваются).
Воспитатель: -Зайчика зовут Степашка. Зайка, ты от кого спрятался?
Степашкка: -Я услышал шум и подумал, что это бежит лиса. Испугался и спрятался в коробку. А это оказывается вы, такие добрые и милые ребятки. Пойдёмте в гости к моему другу Пушистику.
(дети идут под стихотворение «Зашагали наши ножки»)
«Зашагали наши ножки»
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке
К Зайкиной избушке
Прямо по опушке.
На носочках мы пойдём,
А теперь на пяточках.
Посмотрите все в лесу.
Как идут ребятки.
Не спишите дети, тише.
Тот, кто ноги поднимал
Не споткнулся, не упал.
И поскачем по дорожке,
Мы, меняя часто ножки.
Как лисички побежали,
Притаились под кустом.
Побежали все кругом.
Вот как быстро мы бежали,
И нисколько не устали.
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки».
(подходят к зайчику Пушистику, здороваются)
Воспитатель: - Пушистик, почему ты грустный?
Пушистик: - Мне подарили кубики, а я не знаю, как с ними нужно играть.
Воспитатель: - Ребятки, расскажем зайке, что можно делать с кубиками? (дети рассказывают)
- А ещё с кубиками можно вот так весело поиграть (дети выполняют движения под
песню).
-Зайчишки хотели покатать кубики друг, другу, но у них не получилось. Почему?
Дети: - Мешают уголочки.
Воспитатель: - А что можно покатать другу?
Дети: - Мячики.
Воспитатель: - Покажем зайчикам, как мы умеем катать мячи друг другу (катают друг, другу, сидя на полу).
Воспитатель: - А ещё мы умеем бросать мячики через заборчик (дети бросают маленькие мячи через шнур, подлезают и догоняют их, собирают в корзинку – 3 раза).
Воспитатель: - Все мячики перепутались. Поможем зайчикам правильно разложить их в две корзинки.
(дети собирают мячики в две корзинки, инструктор их снова высыпает).
Воспитатель: - Какие непослушные мячики, они убегают от вас. Но ваши ножки быстрые, вы их догоните.
(Дети собирают их и складывают в корзинки по цвету. Инструктор снова высыпает. Игра повторяется 3 раза)
Воспитатель: - Молодцы, детишки! Все мячики разложили правильно: красные в красную корзинку, зелёные – в зеленую. Зайчишки запомнили, что кубики катать нельзя. А что можно катать?
Дети: – Мячики.
Воспитатель: - Почему?
Дети: _ Кубикам мешают уголки, а у мячей их нет – они круглые.
Воспитатель: - Зайки хотят поиграть с вами в игру.
Игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: - Зайчики хотят поиграть с вами в прятки, они спрячутся, а вы их ищите (дети закрывают глаза, инструктор прячет зайчиков).
игра «Найдём зайчиков».
(Зайчики хвалят детей и угощают конфетами).