Ленара Муратова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы играем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №103 «АВРОРА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ, РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Мы играем в школу»
Подготовила : Муратова Л. К.
Симферополь,2023
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мы играем в школу“» размещена в разделах
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы играем в школу».
Подготовила – Муратова Л. К.
Цель: подготовка детей к школе : уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей, развивать память, мышление, внимание, связную речь, воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.
Задачи: вызвать положительные чувства к предстоящей учёбе в школе. Уточнять представления детей о разнице между детским садом и школой.
Проверить умение детей пересчитывать в прямом и обратном порядке, закрепить названия чисел первого десятка, составление числа из двух меньших чисел 8, 9, 10. Продолжать закреплять умение отгадывать математические загадки, решать логические задачи, устанавливать конкретные связи и зависимости. Вовлекать в содержательное общение, диалог. Побуждать высказываться из личного опыта, выражать свои желания и интересы. Формировать положительное отношение к школе. Обогащать опыт оперирования печатным словом.
Закрепить умение детей составлять предложения с заданным словом, умение самостоятельно выполнять звуковой анализ слова.
Словарная работа: оценка, школа, звонок, перемена, портфель.
Предварительная работа: презентации о школе, чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры, загадки.
Материалы: раздаточный материал по математике: набор для числового ряда, наборное полотно, домики – состав числа; по грамоте: раздаточный материал для звукового анализа, для схемы предложения.
Ход занятия:
Минутка вхождения в день:
Воспитатель: У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.
Дети, что вы больше всего на свете любите делать? (ответы детей)
Дети: Играть!
Воспитатель: Какие игры вы знаете?
Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поиграть с вами в сюжетно- ролевую игру под названием «Школа». Вы хотите поиграть?
Дети: конечно хотим, с удовольствием.
Воспитатель: Но прежде чем начать нашу игру, я хочу узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру!
Воспитатель: А что такое школа? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы сейчас ходите в детский сад, в подготовительную группу, как можно вас назвать одним словом?
Дети: дошкольники!
Воспитатель: А когда вы пойдете в школу, кем вы будете?
Дети: школьниками!
Воспитатель: Ребята, а чем мы занимаемся с вами в детском саду? Какие занятия у нас бывают?
Дети: Играем, гуляем, занимаемся …Ознакомление с окружающим, природный мир, лепка, физкультура, музыкальное, хореография, математика,
грамота, развитие речи, рисование.
Воспитатель: А как называются занятия в школе?
Дети: Уроки!
Воспитатель: В какое время года дети идут в школу? Какой праздник бывает осенью?
Дети: Осенью! 1 Сентября «День знаний»
Воспитатель: Кто учит детей в детском саду? Кто я для вас?
Дети: Воспитатель!
Воспитатель: А в школе?
Дети: Учитель!
Воспитатель: Как называется перерыв между уроками?
Дети: Перемена!
Воспитатель: Звуковой сигнал, обозначающий перемену?
Дети: Звонок! Позвонить в колокольчик!
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас звенит звонок (в колокольчик, я приглашаю вас на первый урок «Математика».
-Ребята, у вас на столах лежат цифры, выложите пожалуйста на столе числовой ряд от 1 до 10.
-Молодцы! Следующее задание, назовите мне числа соседи (смежные числа).
-Молодцы! Ребята, у вас на столах лежат домики, на каждом этаже живет определенное количество жильцов, которые вместе составляют число, которое написано на крыше домика.
-Расселите пожалуйста жильцов. Будьте внимательны!
- Молодцы ребята! Скажите ребята, из каких двух чисел состоит число… Молодцы!
- А сейчас я предлагаю вам задачи на внимание! Вы готовы?
1.Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
3 гриба под берёзой
Четыре – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (7)
3. В кружку сорвала Марина
9 ягодок малины,
5 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот наш первый урок закончился, а сейчас у нас перемена!
Звенит звонок, перемена.
Физкультминутка:
Раз, два, три, раз, два, три —
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
И растём, растём, растём —
Мы встаём и приседаем —
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
В школу с радостью пойдём!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на второй урок «Русский язык».
(Дети садятся на свои места за столами)
Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений).
-Что такое предложение? (Предложение это- одно, два, три и более слов, связанных между собой)
-Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
-Я хочу предложить вам составить предложение, со словом «Школа». (Ответы детей)
«Скоро мы пойдем в школу!»
-Сколько слов в предложении? Какое первое, второе…. слово в предложении? Выложите схему предложения на столах. Как мы обозначаем начало предложения? (Заглавная буква)
-Молодцы!
- Ребята, слово «Школа» начинается с какого звука? (Ш).
-Вы же знаете, что у каждого звука есть свой домик? Вот и у звука «Ш» есть свой домик. (Выложить на доске слово «Школа»
-Сколько слогов в слове? Сколько гласных, согласных? Назовите звуки.
-Выполните на столе звуковой анализ слова.
(Один из детей идет делать звуковой анализ на доске).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончился наш второй урок! Перемена!
Рефлексия: Сегодня мы с вами поиграли в школу. Понравилось ли вам быть учениками? Что нового вы узнали? Что было самым интересным? Самым трудным? Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему? Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:
-Я хочу в школу, потому что… или
— Я не хочу в школу, потому что….
Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!