Светлана Тетяйкина
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название пректа «Люблю тебя, мой край родной»
Вид проекта : краткосрочный (2 недели).
Тип проекта : познавательный, групповой.
Срок реализации: с 15.02.2016 по 29.02. 2016 гг.
Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Основным этапом формирования любви у детей следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем родном городе, взаимоотношений, усвоение принятых норм поведения, приобщение к миру культуры. Детям очень важно прививать любовь к семье, к дому, к детскому саду, к родному городу.
Цель проекта : дать первоначальное знание о родном городе Саранске воспитывать любовь к родному краю, к своей «малой родине».
Задачи:- познакомить с детским садом, с территорией детского сада.
- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
- познакомить с растительным миром детского сада города, воспитывать любовь к природе родного края.
- знакомить с названием улиц, основными достопримечательностями.
- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.
-знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса. Интеграция образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.
Познавательное развитие: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: обогащение словаря, развитие связной речи.
Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами, элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Наш город Саранск».
- Беседа «Улица, на которой я живу»
-Беседа «Наш любимый детский сад».
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, (про Саранск);
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток с изображением Саранска;
- Рассматривание иллюстрация с достопримечательностями Саранска
- Организация выставок детского творчества.
Художественно – эстетическое развитие
Чтение стихов про Саранск
Чтение мордовских сказок
Стихотворение. «Есть у каждого свой дом» С. Сон.
Проговаривание стихотворных строк: Ой- ой –ой, ой- ой –ой, Какой вырос дом большой»
Чтение сказки «Волк и козлята».
Чтение К. Ушинского «Уточки»
Чтение К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна»
Прослушивание песен о Саранске
Чтение : колыбельные песни
Чтение и показ иллюстраций «Животные Мордовии».
Детские работы
Разукрашивание флага Мордовии
Разукрашивание символа нашего города «Лиса»
Рисование «Мой Родной дом»
Дидактические игры и упражнения
Д/и. «Домашние животные»,
«Найди предмет по описанию»,
«Одежда»,
«Магазин»,
«Вежливые слова»,
«Кто, что делает?»,
«Найди такой же»,
«Назови время года»,
«Кому что нужно для работы?».
«Утро, день, ночь»
Пальчик. гим. «Киска ниточки мотала».
Подвижные игры
«Мышата в норках»,
«Лохматый пес»,
«Зайчики»
М. п. и «Мишка в гости собирался»,
М. п. и «Беги ко мне», «По ровненькой дорожке», «Едим, едим по дороге»
Сюжетно - ролевые игры:
С/р игра «Что продается в магазине?»
Игровая ситуация «Вежливый продавец»
«Магазин игрушек», «Овощной магазин»
Игровая ситуация «Домик для слбачки» (строим из кубиков)
Игра -.ситуация «Перевезем мебель кукле Зое»
Игровая ситуация «Красивая прическа»
Игра -.ситуация «Встречаем гостей, делаем чаепитие»
«Машины привозят товар в магазин»
«В парикмахерской»
Игра с конструктором «Новая мебель для кукол»,
«Строим город», «Дом моей мечты»
Настольные игры
Н. игра «Собери свой дом»
Лото «Овощ и фрукты»
Пазлы «Животные и их детеныши»
Лото «Магазин».
Н. и. «Большие и маленькие дома»
«Сложи картинку»
«Что перепутал художник»
Наблюдения: За транспортом, за птицами, небом, деревьями прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме «Новый год»
Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с родителями:
Работа с родителями: Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Люблю тебя, мой край родной»
Принести фотографии на тему «Саранск любимый город».
Консультация для родителей «Знакомим детей с родным краем»