Людмила Гармилина
Игра-викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели воспитатели: Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А.
Цель: Формирование у детей понятия «Родина».
Задачи:
Познавательное развитие:
Обобщить знания детей о родном крае. Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности.
Художественно - эстетическое развитие:
Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкальных и поэтических произведений.
Речевое развитие:
Публикация «Игра-викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение выразительно и эмоционально читать стихи о Родине, связную речь, логическое мышление. Обогащение словаря: гимн, держава, государство, район.
Предварительная работа. Экскурсии в музей, на почту, в библиотеку, к реке. Разучивание стихов, пословиц, песен, поговорок, рассматривание фотографий, беседы об истории Перелюба, о семье.
Материал: Панно-степь, хаты, гербы России, Перелюбского района, области, флаги России, Саратовской обл., альбом с фотографиями, карты Мира, Саратовской области.
Ход игры
Вед. 1: Здравствуйте, гости дорогие. Мы очень рады вас видеть, предлагаем вашему вниманию игру викторину, в ходе которой мы узнаем много интересного о родном Перелюбском крае.
В игре принимают участие 2 команды. Прежде чем начать игру нам нужно выбрать жюри. Вед. 2: Расскажем мы вам, не сказку, а быль…
Рос тут 200 лет назад лишь один ковыль. Степь одна была лишь дикая. Реками да озерками пересечённая. Степь широкая, степь раздольная, да никем не прирученная.
Матушка государыня Екатерина II начала подумывать о заселении заволжских степей. И вот потянулись сюда обозы крестьян с Украины. Степь ожила (заходят дети). Прижились люди в степном крае, осели на веки вечные. А всю свою любовь к белёным хаткам, да хуторам Родной Украины, вложили в название новой родины - Перелюб. В честь Перелюба на Черниговщине.
Вед. 1: Представляем команды: I команда «СТЕПНЯЧКИ»
ПРИВЕТСТВИЕ команды:
На радость нам наш край цветёт
Хороший здесь народ живёт
Край Перелюбский беречь мы должны
И помнить преданья седой старины.
Вед. 2: команда «РОМАШКА» — что в переводе с сербского, значит «Камилица», а, сербы тоже когда-то заселяли наш край. Этим, словом первоначально именовалась наша река Камелик.
ПРИВЕТСТВИЕ команды:
Мы за чистый лес и воду
Мы бережем Перелюбский покой
Кто любит родную природу
Тот любит и край родной
1 Конкурс-разминка.
Вед. 1: Познакомились с командами. Игра начинается с разминки. Посмотрите внимательно на карту. Это карта мира. На ней среди многих государств есть наше.
Отвечает команда «Ромашки»
1. Назовите государство, в котором мы живём?
2. Кто сможет показать границы нашего государства?
3. Назовите столицу нашей Родины?
Мы видим, что Россия большое государство. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Отвечает команда «Степнячки» :
1 .Как называется наше село?
2. Как называется наш район?
3. Покажите на карте Саратовской области границы Перелюбского района?
Отвечает команда «Ромашки» : Какая река протекает по нашему району?
Отвечает команда «Степнячки» : Какой большой водоём находится на территории нашего края?
Вед. 2: А сейчас дети от каждой команды расскажут по стихотворению о малой Родине. Ребё нок:
Малая Родина-островок земли
Под окном смородина, вишни расцвели
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, милая Родина моя.
Ребё нок:
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну - наш общий дом.
Вед. 1: Разминка закончилась, жюри оценивает.
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём селе, тем больше будем любить его. Перелюб начинался с одной улицы, а сейчас их вместе с переулками около 30.
Следующий конкурс нашей викторины: «География Перелюба»
1 задание: «Кто больше?»
Назовите улицы, и переулки нашего села
2 задание: «Узнай по фото». Вы должны назвать то, что видите на фотографии.
О нашей реке есть стихотворение местного поэта Сергея Ленгина, послушайте его. Ребё нок:
Целый день иди вдоль Камелика — тишина.
Но к камышам шагнёшь –
Всполошится гомоном и криком
Царство уток и утиных гнёзд.
Он на карте мира не отмечен,
Что ж, все понятно-малая река
Но если бы не сотни мелких речек
И Волга б обмелела в берегах.
Вед. 2: 3 задание: «Собери пазлы»
Командам надо собрать изображение школы и детского сада.
Просим жюри оценить конкурс «География Перелюба».
Вед. 1: Родина - это то место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья. О Родине и о людях, которые трудятся от рассвета до заката на благо нашей Отчизны написано много хороших песен и стихов.
Следующий конкурс: «Конкурс чтецов и певцов»
Ребё нок:
Люблю тебя моя Россия
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом «Русь».
Ребё нок:
С чего начинается Родина?
С весенней и нежной травы.
С лучистого ясного солнышка
Иль ярко зелёной листвы
А может она начинается
С прилёта скворцов и грачей
С весёлого смеха детишек
И звонкого стука мячей
С чего начинается Родина?
С прекрасных и нежных цветов
Дорог асфальтированных в городе,
С людей и красивых домов
А может она начинается
С глубоких и синих морей
С громадных высоких утёсов
Со стаи крикливых гусей.
Ребё нок:
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней берега
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрады рощи и леса.
Нет на свете Родины дороже
Надо всё нам сделать для неё,
Чтобы день, который нами прожит
Каждым часом радовал её.
Ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём.
Вед. 2: Песню «Наш край» исполняет команда «Ромашка» :
1. То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой
Край родной на век любимый, где найдёшь ещё такой.
2. Солнцем залиты долины, и куда не бросишь взгляд
Край родной, навек любимый весь цветёт как вешний сад
3. Детство наше золотое! Всё светлее с каждым днём
Под счастливою звездою Мы живём в краю родном.
Вед. 1: Команда «Степнячки» исполнит песню местного автора, главы Первомайской сельской администрации Исаевой Веры Васильевны «Маленькая Родина»
1 .Далеко за Волгою есть степной район
Он для каждого из нас, милый отчий дом
Маленькая родина о тебе поём
Мы тебя всем сердцем любим и тобой живём
2. Люди наши добрые и душой открытые
И в беде и трудности со страной прошли
Маленькая родина огонёк оставила
На полях былых сражений, где деды полегли
3. А весной тюльпанами степи расстилаются
И речушка Камелик к берегам манит
Маленькая родина с тобой мы не расстанемся
Перелюбский край родной наш будем век любить.
Вед. 2: Конкурс завершён, жюри просим оценить его.
Родину называют матерью, потому - что она кормит своим хлебом, поит своими водами, и защищает от врагов. В народе сложено много пословиц и поговорок о Родине. Следующий конкурс: «Пословицы и поговорки».
Чья команда их больше знает. Жюри оценивает этот конкурс.
Вед. 1: Следующий конкурс «Исторический»
Если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы с вами перенесёмся в героическое прошлое нашей страны. Немало пришлось пережить нашей стране в военные годы, но наши люди всегда одерживали победу.
Родина не забыла героев и наградила их орденами и медалями. Есть среди награждённых и наши земляки, это Перетрухин Василий Зиновьевич, о котором вы узнали в музее. Рудченко Михаил Мифодьевич, погибший в Чечне, именем которого названа школа с. Перелюб. В каждой семье помнят о подвигах своих родных, которые совершали в боях и в тылу.
Дети рассказывают о своих героях.
Вед. 2: Каждый год 9 мая мы с вами отмечаем праздник «День Победы» нашего народа в Великой Отечественной войне и чтим память о подвигах наших дедов и прадедов. (Исполняется общая песня «Мой дедушка герой войны» её автор В. В. Исаева).
1 .Мой дедушка герой войны, он жив мы очень рады
С родной земли фашистов гнал, до самого Рейхстага.
Пр-в: Пусть много лет прошло и многое забыто
Но не забыть путь огневой от Курска до Берлина.
2. Мой дедушка-герой войны, как мало их осталось
Какой же дорогой ценой, победа им досталась.
Пр-в: Пусть много лет уже прошло и многое забыто
И не дай бог такой войне ещё раз повториться.
3. Родной ты мой смахни слезу, твоя судьба ведь подвиг
Живи 1ОО лет, живи без бед, здоровым будь и стойким.
Пр-в: Пусть много лет уже прошло и многое забыто
Любимым дедушкой своим всю жизнь будем гордиться.
Пусть много лет уже прошло и многое забыто
За ратный подвиг на земле позволь нам поклониться.
Вед. 1: Жюри оценивает исторический конкурс.
Следующий конкурс: «Символика»
У каждого государства, области, города, села есть священные символы, которые человек должен почитать и уважать. Назовите их.
Команда «Степнячки» ответьте на вопросы:
1. Что такое гимн?
2. В каких случаях играется гимн?
Команда «Ромашка» ответьте на вопросы:
1. Перед вами 2 полотнища. Как они называются? (Флаг Российской Федерации и Флаг Саратовской обл.)
2. Что обозначают цвета?
Ребё нок: «Флаг России» В. Степанов
Белый цвет - берёзка, синий - неба цвет Красная полоска, солнечный рассвет.
Вед. 2: Команда «Степнячки».
1. Покажите герб Российской Федерации и расскажите о нём.
2. Что это за символы? Чьи это гербы?
Ребё нок: «Герб России» В. Степанов
У России величавой, на гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
он — России дух свободный.
Вед. 1: Команда «Ромашка»
1. Покажите герб Перелюбского района?
2. Кто расскажет о гербе Перелюбского района?
(Жюри оценивает этот конкурс)
Вед. 2: Любовь к родине начинается с малого, с любви к своему дому, к своей семье.
Наш последний конкурс: «Домашнее задание»
Каждая семья заранее получила задание: нарисовать свой семейный герб. Ведь семья - это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами.
(Жюри рассматривает гербы и на выбор заслушивает рассказы детей о своих гербах)
Вед. 1: Вот и закончилась викторина. Жюри подводит итоги всех конкурсов.
Вед. 2: Наш Перелюб для многих людей светлая и желанная Родина, которая всегда, приютит, обогреет, встретит, даст силы и благословит на большие дела.
Песня «Край родной»
1. Солнечным светом залитый край родной
Где наклонились ракиты над рекой
Где соловьиные трели так нежны
и песни, песни русские песни слышны.
2. Мы пронесём в нашем сердце сквозь года
Верность любимой Отчизне навсегда
Станет сильнее, чем прежде наша родная страна
И песня, песня будет повсюду слышна.
Вед. 1: Слово предоставляется жюри для объявления результатов и награждения.