Татьяна Мазур
Досуг с использованием национальных подвижных игр «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг с использованием национальных подвижных игр
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60»
Досуг с использованием национальных подвижных игр «Люблю тебя, мой край родной» в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Составлено
Воспитателем
Мазур Т. А.
г. Березники 2015 г
Цель:
Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Темочки:
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Познакомить с подвижными играми Пермского края: башкирская игра «Стрелок», татарская игра «Займи место»
Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость, глазомер.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в Пермском крае через подвижные игры
Предварительная работа: знакомство детей с русскими национальными костюмами, беседа о традициях и обычаях народов Пермского края, знакомство с русской игрой «Горелки»
Материалы: карточки с изображением костюмов народа Пермского края.
Ход досуга:
Воспитатель спрашивает детей:
-Какое время года вам нравится больше?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, а я тоже очень люблю зиму. Я так рада, что она наконец то пришла к нам!
Здравствуй, зима! Здравствуй, зима!
Белым снегом все замела!
Снова зима к нам пришла,
Как хороша!
Хорошо нам жить, расти,
Краше нашей Родины в мире не найти!
- Дети, мы часто слышим с вами слова «любить Родину». Но что это значит? Как вы ответите на этот вопрос?
Ответы детей.
- Родина – это тот край, где мы родились, выросли. Любить Родину – значит уважать людей, которые живут рядом, беречь природу, богатства нашей земли!
- А как наш край называется? Правильно – Пермский.
- В нашем Пермском крае проживают люди разных национальностей – это и русские, башкиры, коми-пермяки, киргизы и многие другие. У каждого народа есть свои обычаи и игры. Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно.» или по другому «Горелки» Вспомним вместе правила игры.
Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий - горелка. Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
- Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.
Проводится игра.
- Поиграли, повеселились! А теперь отгадайте мои загадки.
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
В. Орлов
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
{Санки)
{Русская народная потешка)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
- Что общего у этих загадок? (ответы детей) Правильно, ответы на загадки – это все зимние забавы! Предлагаю поиграть в снежки, пострелять! Для этого познакомлю вас с одной очень интересной подвижной игрой. Это башкирская игра, «Стрелок». Проведем две параллельные линии на расстоянии 10-15 метров друг от друга. В середине чертится круг диаметром 2 метра. Один игрок- стрелок, он стоит в кругу. Так как у нас зима, стрелок может брать снежки, а в другое время года – мяч. Остальные начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот в кого попал, становится стрелком.
Проводится игра.
- Славно поиграли мы! А сейчас поиграем в игру «Угадай». Я буду показывать национальный костюм, а вы вспоминайте к какому народу он принадлежит.
Воспитатель показывает костюмы, пока не дойдет до татарского.
- Правильно! Хочу вас познакомить еще с одной игрой, конечно же она татарская, и называется «Займи место». Один из участников игры выбирается водящим. Как можно выбрать водящего? Правильно по считалке. Остальные дети, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Проводится игра, водящий выбирается по считалке:
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить,
Выходи - тебе водить!
- Вам понравились игры? Что объединяет эти игры?
Ответы детей.
- Это игры Пермского края, в котором мы живем. А в Пермском крае проживают люди разных национальностей. В играх отражается культура народа их традиции и обычаи. В следующий раз мы познакомимся с башкирской игрой «Уральский мяч»