Татьяна Князева
Создание мини-музея «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать +Заказ
Проект
Создание мини - музея «Люблю тебя, мой край родной»
Авторы проекта: воспитатель Князева Т. П.
Тип проекта: педагогический.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Длительность: краткосрочный
Актуальность:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал. ”
Симонов «Родина»
Публикация «Создание мини-музея „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному краю.
Мы считаем, что данный проект даст возможность детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.
Исходя из вышеизложенного, определили актуальность создания мини-музея, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования патриотических чувств у детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связано с социальным запросом общества. И у нас возник вопрос — как в условиях детского сада ярко, красочно и запоминающей познакомить детей с историей нашего края. Поэтому решили создать в группе детского сада мини-музей «Люблю тебя, мой край родной!».
Обоснование значимости проекта: недостаточные знания детей об истории Красноярского края.
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи проекта:
дать знания детям о родном крае : история, достопримечательности,
люди, природа;
воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
развивать познавательный интерес детей посредством организации мини-музея «Люблю тебя, мой край родной»;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к этому.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный:
- Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.
- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.
- Разработка перспективного плана.
- Ознакомление с проектом родителей.
- Подготовка детей к выполнению проекта
II. Организационно-практический
- Познакомить детей с историей родного края. Постановка проблемы изучения родного края.
- Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Дом, в котором я живу», «Моя малая Родина – Красноярский край!».
- Оформление Красной книги.
- Чтение познавательной литературы.
- Рисование: «Мои впечатления о природе родного края».
- Лепка «Животные и птицы нашего края».
- Экскурсия в музейно-выставочный зал.
- Оформление стенда «История моего края».
- Обустройство мини – музея (побуждать детей пополнять музей фотографиями, поделками, рисунками, экспонатами).
III.Завершающий
- Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта.
- Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
- Фотоотчёт о выполнении и результатах работы.
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Предполагаемый-результат:
Пробуждение интереса к истории и культуре к родному краю.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
Расширение кругозора детей через экскурсии в музей. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями.
Дети: активное участие и интерес детей в различных видах деятельности; организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе; нравственно — патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края; развитие связной речи, обогащение словаря.
Родители: повышение интереса к образовательной работе группы; активное участие в конкурсах, выставках, помощь в проведении экскурсий; совместная организация мини-музея в группе.
Список используемой литературы:
Система патриотического воспитания в ДОУ Е. Александрова, Е. Гордеева.
Журналы «Дошкольная педагогика».
Интернет ресурсы.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1. подбор литературы;
2. подготовка разного вида бросового материала, экспонатов;
3. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
4. дидактические игры,
5. выставки книг, рисунков, поделок,
6. создание условий для проведения оформления мини – музея.