МААМ-картинки

Создание мини-музея «Люблю тебя, мой край родной»

Татьяна Князева
Создание мини-музея «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать +Заказ

Проект

Создание мини - музея «Люблю тебя, мой край родной»

Авторы проекта: воспитатель Князева Т. П.

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Длительность: краткосрочный

Актуальность:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал. ”

Симонов «Родина»

Публикация «Создание мини-музея „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному краю.

Мы считаем, что данный проект даст возможность детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Исходя из вышеизложенного, определили актуальность создания мини-музея, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования патриотических чувств у детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связано с социальным запросом общества. И у нас возник вопрос — как в условиях детского сада ярко, красочно и запоминающей познакомить детей с историей нашего края. Поэтому решили создать в группе детского сада мини-музей «Люблю тебя, мой край родной.

Обоснование значимости проекта: недостаточные знания детей об истории Красноярского края.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи проекта:

дать знания детям о родном крае : история, достопримечательности,

люди, природа;

воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

развивать познавательный интерес детей посредством организации мини-музея «Люблю тебя, мой край родной»;

воспитывать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к этому.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный:

- Обсуждение идеи проекта педагогами ДОУ.

- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

- Разработка перспективного плана.

- Ознакомление с проектом родителей.

- Подготовка детей к выполнению проекта

II. Организационно-практический

- Познакомить детей с историей родного края. Постановка проблемы изучения родного края.

- Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Дом, в котором я живу», «Моя малая Родина – Красноярский край.

- Оформление Красной книги.

- Чтение познавательной литературы.

- Рисование: «Мои впечатления о природе родного края».

- Лепка «Животные и птицы нашего края».

- Экскурсия в музейно-выставочный зал.

- Оформление стенда «История моего края».

- Обустройство мини – музея (побуждать детей пополнять музей фотографиями, поделками, рисунками, экспонатами).

III.Завершающий

- Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта.

- Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

- Фотоотчёт о выполнении и результатах работы.

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Предполагаемый-результат:

Пробуждение интереса к истории и культуре к родному краю.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

Расширение кругозора детей через экскурсии в музей. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями.

Дети: активное участие и интерес детей в различных видах деятельности; организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе; нравственно — патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края; развитие связной речи, обогащение словаря.

Родители: повышение интереса к образовательной работе группы; активное участие в конкурсах, выставках, помощь в проведении экскурсий; совместная организация мини-музея в группе.

Список используемой литературы:

Система патриотического воспитания в ДОУ Е. Александрова, Е. Гордеева.

Журналы «Дошкольная педагогика».

Интернет ресурсы.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. подбор литературы;

2. подготовка разного вида бросового материала, экспонатов;

3. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

4. дидактические игры,

5. выставки книг, рисунков, поделок,

6. создание условий для проведения оформления мини – музея.

Публикации по теме:

ФГОС ДО: проектирование среды в группе Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования задает основные принципы дошкольного образования:• Ориентация.

Инновационный проект «Дорога к творчеству» — Проектирование художественного труда в ДОУ Актуальность Современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предусматривают использование проектирования современного.

Методическая копилка «Педагогическое проектирование» Методическая копилка «Педагогическое проектирование» Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта 1. На основе изученных проблем.

Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи образовательной деятельности. 3. Содержание образовательной деятельности. 4. Планируемые.

Проектирование и организация непосредственно-образовательной деятельности Проектирование и организация непосредственно-образовательной деятельности. Проектируя непосредственно – образовательную деятельность нужно.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников .

Проектирование одного рабочего дня на тему «Автомобили» в старшей группе Проектирование одного рабочего дня в старшей группе. Табличная форма плана на тему «Автомобили». Тема День недели НОД (индивидуальная).

Проектирование плана работы с семьёй на тему «Семейные традиции» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Проектирование детской деятельности «Знакомство с профессией повара» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель, родители. Сроки.

Выступление на областном семинаре «Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Выступление на областном семинаре «Проектирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» «Проектирование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ». Слайд 2 - Какими же качествами должен обладать человек, чтобы выжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мини-музея «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание мини-музея «Люблю тебя, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД