Ирина Ефремова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие у детей навыков игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщица, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер, буфетчица.
2. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
3. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.
Развивающие.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу.
Атрибуты.
Афиша, билеты, деньги бумажные, надувные шары, штанга, цепь бумажная,, обручи, карточки, чемоданчик, костюмы для цирковых артистов, верёвка, продукты для буфета, воздушные шарики, три банки с водой.
Предварительная работа:
1. Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление», «Буфет», «Кафе», «Столовая».
2. Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе»
3. Дидактические игры
«Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Профессии цирка»
4. Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»,
5. Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.
6. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.
7. Рассматривание картины «Цирк».
8. Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».
9. Прослушивание песен «Цирк», «Шапито», «Куда уехал цирк».
10. Конструирование из строительного материала «Цирк», «Касса», «Арена».
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснился сон, как будто я в цирке. Скажите, кто из вас был в настоящем большом цирке?
Дети отвечают.
ВДетоспитатель: А вот я никогда не была…. а мне так хочется. А давайте поиграем все вместе в цирк. Только с чего начать?
Дети: Построить арену.
Воспитатель: Правильно, сначала надо построить арену,так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая. Мы возьмёмся руками за длинную верёвку и сделаем круг. Потом возьмём стульчики и расставим вокруг арены.
Дети делают арену и расставляют стульчики вокруг арены. На стульчиках указаны номера.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как мы можем узнать о предстоящем цирковом представлении?
Дети: Прочитав афишу
Воспитатель: А что ещё мы можем узнать посмотрев на афишу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован?
Дети: Дрессировщица со своими собачками, фокусник, силач, клоун.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас выберем кто будет цирковыми артистами.
ВЫБОР АРТИСТОВ.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, артисты выходят на арену когда захотят
Дети: Нет, только когда их номер объявляют.
Воспитатель: Ведёт цирковое представление конферансье. Я думаю, что вы будите не против, если конферансье буду я.
Воспитатель: Что нужно, чтобы попасть в цирк?
Дети: Надо купить билеты.
Воспитатель: А где можно купить билеты? И кто их продаёт?
Дети: Билеты продаёт кассир в кассе.
Воспитатель: А кто у нас будет кассиром?
Выбор кассира по желанию детей.
Воспитатель: Вот мы с вами купим билеты, а контролёр их будет проверять и говорить какое место в каком ряду. Кто желает быть контролёром?
Выбор контролёра.
Воспитатель: Цирковое представление состоит из двух частей. Их называют первое и второе отделение. Между отделениями есть антракт. Во время антракта зрители могут сходить в буфет. Теперь давайте выберем работника буфета- продавца.
Выбор продавца.
Воспитатель: - Вот и все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Контролёра, кассира и работника буфета прошу занять свои рабочие места. Остальные ребята – зрители, встаньте пожалуйста в очередь за билетами. Итак, мы начинаем.
Ход игры.
Кассир: Билетики, билетики, покупайте в цирк билетики. Продаются билеты в цирк.
Дети покупают билеты.
Контролёр: Уважаемые зрители, будьте внимательны занимая свои места.
Контролер проверяет билеты и рассаживает зрителей по местам.
Звенит звонок.
Выходит конферансье на середину арены
Конферансье: Добрый день! Уважаемые зрители!
Начинаем выступление! Цирковое представление!
Сюда, сюда скорее- здесь будет цирк у нас!
Весёлое представление начнётся сейчас.
Слушайте, слушайте! Цирк приехал к нам!
Хлопайте, хлопайте дорогим гостям!
Звучит мелодия песни «Цирк», муз. И. Дунаевского. Выходят дети – артисты, делают круг и уходят за кулисы.
Конферансье: На арене цирка всемирно-известная дрессировщица …. (имя ребенка) и её дрессированные собачки Тяпа и Ляпа вас порадуют сейчас!
(Выступление дрессировщицы и собачек, выход под музыку «Собачий вальс».)
Примерное содержание номера:
Дрессировщица: Собачки озорные, собачки цирковые!
Позову – ка их сюда
Посмотрите их друзья!
Тяпа! Ляпа! Ко мне!
На арене цирка дрессированные собачки!
- Ляпа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав)
- Тяпа! Поздоровайся со зрителями! (тяв- тяв)
- Помашите лапками зрителям! Молодец!
Дрессировщица: У меня собачки очень умные, они могут выполнять любые команды!
Ляпа, сидеть! Ап!
Тяпа, танцуй! дай лапу! Ап!
Любимое занятие моих собачек это игра с обручами!
Ляпа прыжок! Ап! (прыжки через обручи).
Тяпа прыжок!Ап (прыжки через обруч)
А сейчас увидите как Ляпа и Тяпа умеют считать. Проведем для них урок математики. Я вам раздам карточки, на которых изображены косточки, вы будете показывать, а собачки отвечать.
Молодец, Ляпа! Молодец, Тяпа! Аплодисменты дрессированным собачкам! (поклон)
«Собачки, домой!»
Дрессировщица с собачками убегает.
Конферансье: - Рыжий клоун, добрый клоун! Наш знакомый с детства друг! На арене ты! И снова стало радостней вокруг! Встречайте, клоун МУЛЬТИК!
Клоун Мультик выбегает под музыку «Веселые гномики» и встает в центре.
Мультик:- А вот и я!
Конферансье: - Это хорошо, что ты, это ты! Вот только ты, Мультик что-то забыл сделать.
Мультик: - Где, когда, что я забыл сделать? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришел. Ничего не забыл!
Конферансье: - Вот когда ты пришел, что ты забыл сделать?
Мультик: - Что, дверь не закрыл? Обувь не сменил?
Конферансье: - Ай- яй- яй! Мультик! А давай мы у детей спросим, что ты забыл сделать?
Дети: - Поздороваться.
Мультик:- Аааа, поздороваться. Так я сейчас (бежит и здоровается с каждым зрителем) Конферансье: Мультик! Так ты будешь долго здороваться. Давай мы тебя научим. Скажем все хором – Здравствуй, Мультик!
Мультик: - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Мультик: - Я хочу немного с вами поиграть. Игра называется «Кто вперёд надует шарик» (приглашает 2-3 детей.)
Проводится игра
Звучит музыка клоун убегает.
Конферансье: Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат
Здесь не трудно догадаться
На арене цирка
Встречайте акробат.
Примерное содержание номера:
1. Крутит колёса
2. Делает мостик
3. Делает берёзку.
Под музыку акробатка выполняет движения.
Конферансье: А сейчас у нас антракт. В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут сходить по своим делам, в буфет: купить мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.
Во время антракта зрители идут в буфер.
Звенит звонок.
Конферансье: Продолжается программа.
Этот номер трудный самый!
На арене – силач,
Лучший в мире циркач!
Он подбрасывает гири,
Словно детский мяч!
Цирковой номер «Силач» под музыку «Богатырская сила»
Примерное содержание номера:
1. У силача на плечах висит бумажная цепь. Снять цепь и эффективно разорвать её.
2. Ложится на пол и начинает отжиматься 5 раз.
3. Подошел к штанге, поднимает несколько раз.
Силач показывает трюки и уходит.
Конферансье: А наше представление продолжается.
Говорят, чудес на свете не бывает-
Часто взрослые нам любят повторять,
Только в цирке все об этом забывают,
Начинают верить в чудеса опять.
А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник- Сюрприз
Под музыку входит Фокусник.
Примерное содержание номера:
1 фокус «Цветная водичка»
Для проведения фокуса необходимо взять три банки с крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова.
Ты, вода- водица,
Друг ты мой студёный
Стань, вода- водица
Не светлой, а зеленой.
Ты, вода- водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода- водица,
Не простой, а красной.
Ты, вода- водица,
Светлая, как иней
Стань вода- водица,
Не простой, а синей!
Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет- внутренняя сторона покрыта акварельной краской)
2фокус «Бесконечная нитка»
Фокусник замечает у себя на пиджаке белую нитку, несколько раз пытается смахнуть её, но нитка не смахивается. Фокусник берёт её конец и тянет. (Секрет- белая нитка наматывается на короткий карандаш и прячется в карман пиджака).
Фокусник уходит.
Под музыку входит Клоун Мультик
Клоун Мультик: Ой, ребятки, я кое - что забыл вам сказать, я же немного умею фокусничать! Посмотрите, я принес для всех вот этот чемодан. Что у меня тут в чемодане? Вот не догадались, ничего нет…. Вы сейчас кладите в мой чемодан свои билетики. Внимание, чемоданчик закрываю и заклинанье прочитаю! Крибле –крабле-бум! Что у меня тут в чемодане? (билетики) Вот не догадались – шоколадки оказались! (всех угощает).
Конферансье: - Какой ты молодец Мультик! Аплодисменты!
Конферансье: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка).
На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются и уходят.
Конферансье: Вот и пришло время расставаться
Представленье будем завершать
Только просим вас не огорчаться
Цирк всегда вас будет в гости ждать!
Окончание игры.
Воспитат
ль: Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.
Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего.