Татьяна Биличенко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе.
Задачи руководства:
- Обогащать сюжет игры через опосредованный опыт.
- Учить самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет игры.
- Учить детей договариваться, распределять роли, обсуждать сюжет, развивать ролевой общение.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Учить выполнять правила поведения в игре, спокойно высказывать несогласие по поводу игры.
- Воспитывать выдержку, доброжелательность у детей.
Роли:
- Ведущий, дрессировщик, акробаты, клоун, фокусник, кассир-контролёр, фотограф, буфетчица.
Для вспомогательных игр:
«Парикмахерская» - парикмахер.
«Автобус» - водитель, кондуктор.
«Магазин «Цветы»» - продавец.
«Семья» - остальные дети в ролях мамы, папы.
Атрибуты:
Дрессировщик: игрушки животных, костюм (жилетка, бабочка, хлыст). Для номера: кубики, обручи, палки, сумочка с лакомством.
Акробаты: спортивная форма, скакалки, обручи, ленты.
Фокусник: плащ, волшебная палочка, коробка и т. д.
Клоун: нос, парик, кепка, разные носки, большие ботинки.
Фотограф: фотоаппарат, вырезанные из бумаги фотографии.
Парикмахер: халат, расчёска, ножницы и т. д.
Кондуктор: вырезанные из бумаги билетики.
Семья: куклы.
Ход игры:
I этап:
После сон-часа и полдника, дети играют, занимаются интересующими их делами. Тут в группу заходит переодетый воспитатель (директор цирка) и не обращая внимания на детей украшает группу (вешает покрывала или любую ткань в виде купола цирка, расставляет стулья, скамейки, кубики, образует как бы арену цирка). Дети заинтересовано смотрят на него. После того как воспитатель заканчивает она обращается к детям.
Воспитатель:
- Ой, ребятки, я так увлёкся, что и забыл представиться: Я – директор вот этого цирка и скоро начнётся представление. Хотите посмотреть?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда рассаживайтесь по местам.
(смотрит некоторое время на часы, начинает беспокоиться и всё чаще смотрит на часы)
- Что-то наши артисты опаздывают, хотя представление давно должно начаться.
(тут заходит другой воспитатель и вручает телеграмму. Директор цирка читает её:)
- Ой, ребята, горе мне: артисты сообщают, что не смогут приехать. Что же делать, неужели представление не состоится? Ребята, а вы не хотите поучаствовать в представлении?
Дети:
- Хотим!
Воспитатель:
- Ой, какие вы молодцы! Но вам нужно решить кто и что будет делать. В моём цирке были такие артисты, как дрессировщики, акробаты, клоуны, фокусники. И вы сами должны решить и договориться кто кем будет.
(дети некоторое время договариваются, воспитатель помогает им)
Воспитатель:
- Серёжа, ты решил быть дрессировщиком, что очень хорошо. Выбери себе одежду для костюма, возьми любых животных, реши, что они у тебя будут делать, чем удивят зрителей. Подготовь номер. А кто будет клоуном? Хорошо, Олег, тебе эта роль подходит. А кто будет фокусником? Хорошо, Оля, ты покажешь нам фокусы. Иди и потренируйся. А ещё есть акробаты, они выполняют различные движения со скакалками, мячами и лентами. Кто-нибудь хочет быть акробатом? Хорошо Лена и Света. Идите переодеваться. А остальные будут зрителями и пойдут в цирк.
(дети определяются кто кем будет и переодеваются)
II этап:
Воспитатель:
- Ребята, когда мы придём в цирк давайте зайдём в буфет и купим мороженное, пирожное и т. п. Но кто будет буфетчиком? Катя, ты? Тогда одевай фартук и готовь различные угощения. Ребята, наши артисты сейчас готовятся к началу представления. Им будет приятно после окончания представления получить что-нибудь в награду. Давайте мы откроем магазин цветов. Но кто будет продавцом? Хорошо, Настя. Вот здесь будет твой магазин. А все остальные сейчас пойдут домой и будут собирать своих детей на представление.
Дети, которые играют в «семью», «автобус», «парикмахерскую» начинают играть самостоятельно. Воспитатель, не выпуская их из виду, помогает артистам готовить их номера, советует как и что лучше сделать. При этом напоминает, что они должны выходить только после того, как директор цирка объявит их номер. И что перед тем, как начать номер нужно поприветствовать зрителей. Так же воспитатель подходит к другим играющим и помогает тем, кто с чем-нибудь не справляется. Затем воспитатель при помощи игровых действий и обращаясь к детям приглашает их в цирк. Дети рассаживаются по местам и начинается представление. Воспитатель объявляет номера, ведёт представление, во время антракта предлагает зрителям сходить сфотографироваться.
III этап:
Воспитатель:
- Ну, дорогие зрители, по вашим аплодисментам видно, что вам понравились все номера. И не удивительно, ведь все наши артисты так усердно готовились. А кто понравился больше? Какой номер? Почему? Но к сожалению наше представление закончилось. До новых встреч!
Воспитатель обращаясь к детям через их роли подсказывает, что «семьи» могут вернуться на «автобусе» домой. Тем самым он плавно переключает игру «Цирк» в свободные игры. «Артистам» воспитатель напоминает, что их работа не заканчивается на демонстрации номера, что им нужно убрать свои атрибуты, дрессировщикам позаботиться о своих уставших животных (покормить, причесать, вымыть). Так игра как бы продолжается (дети могут прийти «домой» и заняться своими делами: рисовать, конструировать и т. д.).