МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группе (1 фото)

Сарымсак Турешева
Конспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Главное в работе с детьми — не планировать заранее результат, а создать условия для погружения в творческий процесс…» (ФГОС)

Задачи: Закрепить знания, полученные в процессе НОД, знания о воде и о том, как человек ее использует. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Расширять знания детей о значении воды в жизни живой природы. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Формировать желание экспериментировать в рисовании. Способствовать умению анализировать свою деятельность. Развивать самоидентификацию в творческой работе, целенаправленность деятельности. Развивать речь, логическое мышление, посредством использования технологии «синвейн». Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода - создание проблемных ситуаций). Активизировать словарь. Воспитывать желание у воспитанников проявлять творческую самореализацию и индивидуальность, воспитывать бережное отношение к воде, чувство коллективизма, культуру речевого общения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница — вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предварительная работа: беседа с детьми о рациональном использовании воды., наблюдение за «движением воды», проведение опытов с водой, ситуативные разговоры о пользе воды, чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», прослушивание музыкальных произведений: песня «Водовоз» Л. Утёсов.

Формы организации деятельности: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Материалы и оборудование: мольберт, интерактивная доска, элементы костюмов… прозрачные пластиковые стаканы.

Демонстрационный материал: глобус, карта саратовской области…

Раздаточный материал: оценочные «капельки» по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие:

1. Вводная часть – дети заходят в зал (муз. сопровождение «По волнам»).

Создание положительного эмоционального настроя «Улыбка»

Воспитатель:«Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение». Приветствие. (муз. «Мы вместе»)

Воспитатель: (звонит телефон)

Проблемная ситуация (чем вы сможете помочь?) - (отключили воду в д/саду)Ответы детей: мотивация общения - строится на желании детей чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Слова благодарности детям за участие в решении проблемы… Дети садятся перед экраном на ковёр.

2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, раз случилась такая ситуация, послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Слайд: Беседа о воде с демонстрацией презентации…

-А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.

-Что тогда произойдет?/ответы детей /.

-Почему?/ответы детей /.

Слайд: - Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек практически состоит из воды-80%.

Воспитатель показывает глобус…

-На Земле вода везде. Посмотрите на модель Земли.

-Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?

-Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

Слайд : «Круговорот воды в природе…» Да, ребята, мы с вами уже знаем очень много о воде, вода вокруг нас, без неё всё живое погибнет! А знаете ли вы, что вода- большая путешественница, капельки воды никогда не остаются на месте, постоянно куда- то движутся, спешат, суетятся.

Подвижная игра: «Капельки и тучки» («Тучки» одевают береты и накидки, воспитатель «Солнце», которое забирает «капельку»

3 тучки (дети)Все остальные дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по территории. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна подбежать к любой «тучке». «Капелька», которая не успела к «Тучке» - испарилась.

(дети садятся на ковёр)

Слайд: звуки воды и крана (муз). Получать чистую воду очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь.

Сценка - диалог: -Лидия Николаевна! А мы с ребятами так здорово вчера играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

-Кран-то закрыли?

-Зачем? Воды и так много. Пусть себе течёт, потом закроем.

-Что потом делали?

-Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.

Правильно поступили ребята? (ответы детей)

-А как мы с вами можем экономить воду?/Хорошо закрывать кран, чтобы она зря не вытекала/. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течёт вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды (Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправимые краны) -Давайте повесим этот знак/кран и перечеркнутая капля воды/ там, где мы берем воду.

Воспитатель. А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, стирать бельё, мыть полы, готовить обед и т. д). Пословица «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» - объяснить смысл Песня «Водовоз» Воспитатель: Определите, что это за звуки (звук моря, водопада, океана…

Слайд: Водоёмы

Слайд: Размеры водоёмов

Воспитатель: Красота водных просторов земли…Давайте сравним размеры водного пространства(4 океана, 30 морей) Что больше по размеру?

Игра «По размеру становись…» (использование цифр от 1 до 5 – от большого до маленького)

Я хочу прочитать вам стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода".

Давайте его послушаем. (муз фон)

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет.

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Видим…

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: Значит она какая? (жидкая) А в каком ещё состоянии может быть вода? (в твёрдом - лёд, газообразное …

Слайд: состояние воды. Дети, а кому нужна вода? Деревьям, птицам, животным, людям. Слайды: 3

Вы уже знаете: чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь - «Как вода приходит в дом». Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр? Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (Ответы детей)

Воспитатель. А какой стала вода в стакане? Верно, чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде?

(Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски, т. к., это труд людей)

Артикуляционная гимнастика «Шум воды»

Воспитатель. Составление «Синквейна» по теме «Вода»

Н-р:

Вода

Прозрачная, холодная, горная, солёная, пресная, ключевая, чистая.

Течёт, лечит, радует, брызгается.

Без воды жизни нет!

Спасительница.

Слайд: синквейн про воду…

Практическая часть. (Дети садятся за столы)

Сюрпризный момент: (стаканчики занести на подносе…Все пьют воду мелкими глотками…

Воспитатель: - Пальчиковая гимнастика «Круговорот воды в природе.»

Рисование: технология «Кляксография»

Воспитатель: темы: «Речка вышла из берегов весной…и образовались маленькие ручейки», «Круговорот воды в природе»

Практическая часть. Проверка готовности к работе (наличие принадлежностей). Объяснение техники исполнения.

Анализ работ: самооценка в парах…

3. Итог занятия. Понравилось ли вам занятие? Оцените: отразите свое настроение, отношение к происходящему в виде смайликов (нарисовать)

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Вам понравилось наше занятие? Что вызвало затруднения?

А закончим мы наш разговор словами…

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница Вода» в средней группеКонспект занятия «Волшебница Вода» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода». Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

«Волшебница вода». Конспект занятия для детей подготовительной группы«Волшебница вода». Конспект занятия для детей подготовительной группы -Ребята, посмотрите на глобус. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: Образовательные: Познавательное развитие: - познакомить детей со свойствами.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова Савельева Анна Владимировна Образовательная область.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: рассказать детям.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница». Тема: «Вода – волшебница» Цель: Создать условия для творческой деятельности.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в.

Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница Вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №59» г. Новомосковск, Тульской области.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Цель:формирование умений и познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде. Воспитание доброты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 июня 2019 в 18:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сарымсак Турешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД