Сарымсак Турешева
Конспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Главное в работе с детьми — не планировать заранее результат, а создать условия для погружения в творческий процесс…» (ФГОС)
Задачи: Закрепить знания, полученные в процессе НОД, знания о воде и о том, как человек ее использует. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Расширять знания детей о значении воды в жизни живой природы. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Формировать желание экспериментировать в рисовании. Способствовать умению анализировать свою деятельность. Развивать самоидентификацию в творческой работе, целенаправленность деятельности. Развивать речь, логическое мышление, посредством использования технологии «синвейн». Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода - создание проблемных ситуаций). Активизировать словарь. Воспитывать желание у воспитанников проявлять творческую самореализацию и индивидуальность, воспитывать бережное отношение к воде, чувство коллективизма, культуру речевого общения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница — вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предварительная работа: беседа с детьми о рациональном использовании воды., наблюдение за «движением воды», проведение опытов с водой, ситуативные разговоры о пользе воды, чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», прослушивание музыкальных произведений: песня «Водовоз» Л. Утёсов.
Формы организации деятельности: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Материалы и оборудование: мольберт, интерактивная доска, элементы костюмов… прозрачные пластиковые стаканы.
Демонстрационный материал: глобус, карта саратовской области…
Раздаточный материал: оценочные «капельки» по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие:
1. Вводная часть – дети заходят в зал (муз. сопровождение «По волнам»).
Создание положительного эмоционального настроя «Улыбка»
Воспитатель:«Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение». Приветствие. (муз. «Мы вместе»)
Воспитатель: (звонит телефон)
Проблемная ситуация (чем вы сможете помочь?) - (отключили воду в д/саду) – Ответы детей: мотивация общения - строится на желании детей чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Слова благодарности детям за участие в решении проблемы… Дети садятся перед экраном на ковёр.
2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, раз случилась такая ситуация, послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (Вода)
Слайд: Беседа о воде с демонстрацией презентации…
-А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.
-Что тогда произойдет?/ответы детей /.
-Почему?/ответы детей /.
Слайд: - Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек практически состоит из воды-80%.
Воспитатель показывает глобус…
-На Земле вода везде. Посмотрите на модель Земли.
-Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?
-Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».
Слайд : «Круговорот воды в природе…» Да, ребята, мы с вами уже знаем очень много о воде, вода вокруг нас, без неё всё живое погибнет! А знаете ли вы, что вода- большая путешественница, капельки воды никогда не остаются на месте, постоянно куда- то движутся, спешат, суетятся.
Подвижная игра: «Капельки и тучки» («Тучки» одевают береты и накидки, воспитатель «Солнце», которое забирает «капельку»…
3 тучки (дети)Все остальные дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по территории. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна подбежать к любой «тучке». «Капелька», которая не успела к «Тучке» - испарилась.
(дети садятся на ковёр)
Слайд: звуки воды и крана (муз). Получать чистую воду очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь.
Сценка - диалог: -Лидия Николаевна! А мы с ребятами так здорово вчера играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.
-Кран-то закрыли?
-Зачем? Воды и так много. Пусть себе течёт, потом закроем.
-Что потом делали?
-Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.
Правильно поступили ребята? (ответы детей)
-А как мы с вами можем экономить воду?/Хорошо закрывать кран, чтобы она зря не вытекала/. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течёт вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды (Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправимые краны) -Давайте повесим этот знак/кран и перечеркнутая капля воды/ там, где мы берем воду.
Воспитатель. А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, стирать бельё, мыть полы, готовить обед и т. д). Пословица «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» - объяснить смысл Песня «Водовоз» Воспитатель: Определите, что это за звуки (звук моря, водопада, океана…
Слайд: Водоёмы
Слайд: Размеры водоёмов
Воспитатель: Красота водных просторов земли…Давайте сравним размеры водного пространства(4 океана, 30 морей) Что больше по размеру?
Игра «По размеру становись…» (использование цифр от 1 до 5 – от большого до маленького)
Я хочу прочитать вам стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода".
Давайте его послушаем. (муз фон)
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет.
Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Видим…
Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель: Значит она какая? (жидкая) А в каком ещё состоянии может быть вода? (в твёрдом - лёд, газообразное …
Слайд: состояние воды. Дети, а кому нужна вода? Деревьям, птицам, животным, людям. Слайды: 3
Вы уже знаете: чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь - «Как вода приходит в дом». Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр? Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (Ответы детей)
Воспитатель. А какой стала вода в стакане? Верно, чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.
Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде?
(Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски, т. к., это труд людей)
Артикуляционная гимнастика «Шум воды»
Воспитатель. Составление «Синквейна» по теме «Вода»
Н-р:
Вода
Прозрачная, холодная, горная, солёная, пресная, ключевая, чистая.
Течёт, лечит, радует, брызгается.
Без воды жизни нет!
Спасительница.
Слайд: синквейн про воду…
Практическая часть. (Дети садятся за столы)
Сюрпризный момент: (стаканчики занести на подносе…Все пьют воду мелкими глотками…
Воспитатель: - Пальчиковая гимнастика «Круговорот воды в природе.»
Рисование: технология «Кляксография»
Воспитатель: темы: «Речка вышла из берегов весной…и образовались маленькие ручейки», «Круговорот воды в природе»
Практическая часть. Проверка готовности к работе (наличие принадлежностей). Объяснение техники исполнения.
Анализ работ: самооценка в парах…
3. Итог занятия. Понравилось ли вам занятие? Оцените: отразите свое настроение, отношение к происходящему в виде смайликов (нарисовать)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Вам понравилось наше занятие? Что вызвало затруднения?
А закончим мы наш разговор словами…
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды).