Недолуга Елена Блог
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия, в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития с использованием сенсорной интеграции по теме «Дикие животные зимой»
Учитель-логопед
Хачатурян Елена Валерьевна
Учитель-дефектолог
Недолуга Елена Ивановна
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни используя приемы сенсорной интеграции. Дать каждому ребенку чувственные ощущения через базовые виды восприятия: тактильное, слуховое, зрительное, проприоцептивное.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, их образе жизни.
2. Способствовать развитию исследовательской активности детей.
3. Обогащать словарный запас по теме «Дикие животные»
4. Закреплять навык употребления в речи притяжательных прилагательных.
5. Развивать общую и мелкую моторику.
6. Развивать образное мышление, тактильное восприятие.
7. Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
8. Развивать умение составлять животных из геометрических фигур.
9. Развивать умение в выкладывании из счетных палочек предметов по образцу.
Материалы:
Демонстрационный: презентация, орто-пазлы, сенсорная дорожка (березовые пеньки, объёмные и плоскостные фигурки диких животных, сенсорные коробки, подносы с кинестетическим песком;
Раздаточный:
«рукавичка» (для дыхательной гимнастики,картинки следов диких животных, магнитные доски, счетные палочки, пазл «Собери животное из геометрических фигур.
Ход занятия.
Слайд 2 «Звуки леса»
Дети входят и слушают звуки леса: хрустит снег, стучит дятел. Отгадать звуки, где это может происходить
Логопед: Ребята, куда мы с вами попали? В лес.
Логопед:Какое время года в лесу? Как вы догадались?
Логопед: На улице зима,
С вами мы гулять пойдем в зимний лес.
Вокруг белым-бело, а с неба падают снежинки.
Логопед: Ребята, возьмите рукавички подуйте на снежинку, которая упала вам на рукавичку. Носик вдыхает, а ротик выдыхает.
Игра «Подуй на снежинку»
Слайд 3 «Следы на снегу»
Логопед: Ребята посмотрите, что вы увидели на снегу?
Следы
Логопед: А откуда взялись следы?
Их оставили животные.
Логопед: Давайте посмотрим, как остается след на снегу. (Дети подходят к подносам с кинестетическим песком). Ребята давайте поставим пальчик на песок и уберем, что мы увидели? На песке остался след от пальца. А теперь пройдемся пальчиками по песку. Что у нас получилось? У нас получилось много следов. Давайте поставим ладонь ребром, а потом всей ладонью.
Логопед: Теперь мы с вами знаем, как остаются следы.
Логопед: Пойдемте по лесной тропинке и поищем следы диких животных.
Дети идут по березовым пенькам, сохраняя равновесие, и находят следы животных.
Игра «Чей след?»
Логопед:Называем, следы каких животных вы встретили. ( речевая работа: отрабатываем притяжательные прилагательные; лисий, волчий, заячий, олений, лосиный)
Логопед: Ребята как вы думаете, куда нас приведут следы диких животных? К жилищу.
Слайд 4 «Кто, где живет?»
Логопед: Посмотрим на экран и увидим кто, где живет?
Логопед: Где живет заяц? – под кустом (ответы детей)
Где живет лиса? – в норе
Где живет волк? – в логове
Где живет белка? – в дупле
Где живет лось? –
Где живет олень? –) живут в чаще леса.
Где живет кабан? –
Логопед: Мы с вами научились различать следы животных, а предлагаю вам сравнить животных и найти внешние признаки.
Слайд 5 «Что общего, а в чем отличия»
Логопед: Мы с вами знаем, что у лося, оленя, кабана?
- копыта.
Логопед:У лисы, зайца, белки, волка?
– лапы.
Логопед:У зайца хвост какой?
- короткий
Логопед:А у лисы?
- длинный.
Логопед:У зайца какие уши?
-длинные уши.
Логопед:А что у белки на ушах?
-кисточки на ушах.
Логопед:У оленя рога ветвистые, а у лося лопатообразные.
Логопед: Ребята давайте с вами попробуем угадать животных на ощупь.
Игра «Угадай животное на ощупь»
Логопед:Мы с вами нашли отличия и общие признаки животных, теперь мы знаем, что у них общие и в чем отличия. Давайте попробуем на ощупь, угадать какие животные спрятались в ней.
Правила: В коробку заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, кто в руке, потом назвать всем остальным это животное и показать, правильно ли вы угадали.
Дефектолог: Ребята, мы с вами многое узнали о животных. А знаете ли вы, чем питаются дикие животные?
Дети:Волки охотятся на лосей, оленей, кабанов, а лисы ловят мышей и зайцев.
Дефектолог: Как называются животные питающиеся другими животными.
Дети: Хищные животные.
Дефектолог:Зайцы, белки, кабаны, лоси и олени питаются какой пищей?
Дети:растительной пищей.
Дефектолог: Как называются животные, питающиеся растительной пищей?
Дети:Травоядные животные.
Дефектолог: Ребята, как вы думаете, а зимой много растительной пищи?
Дети:Нет.
Дефектолог:Поэтому животным зимой нужно помогать. Лесничие устраивают кормушки для животных. И кладут в кормушку ветки, сено и соль. Посмотрите на экран.
Слайд 6 «Зимняя кормушка»
Дефектолог: Мы с вами рассмотрели, как выглядят кормушки, давайте тоже построим кормушку для животных. Перед вами лежат схемы кормушек и счетные палочки. Давайте построим кормушку по образцу.
Игра «Построй кормушку из счетных палочек по образцу» Логопед: Молодцы. Какие замечательные кормушки у вас получились, незабудьте насыпать соль.
Логопед: Ребята посмотрите тут с животными, что-то случилось, чего у них нет?
Дети: У лисы нет хвоста
-у оленя рогов
- у зайца хвоста
- у белки хвоста
- у лося рогов
- у белки хвоста
Игра «Чей хвост, чьи рога?»
Логопед:Ребята, перед вами стоят корзинки ( корзинки наполнены сенсорным материалом: каштаны, желуди, стеклянные камушки) в них спрятались хвосты и рога животных нужно их отыскать. Опускаем руки в сенсорную корзинку и ищем предмет на дне коробки. Достаем найденный предмет и соотносим с соответствующим животными, называем чей хвост, чьи рога.
Логопед:
(проводиться речевая работа по притяжательным прилагательным)
Дефектолог: Ребята, мне тоже нужна ваша помощь у меня есть картинки животных. Посмотрите, из каких геометрических фигур они состоят? (ответы детей) Давайте соберем животных по предложенному образцу.
Игра «Собери животное из геометрических фигур»
Дети собирают животных на магнитном планшете.
Дефектолог:У кого какие животные получились? (ответы детей)
Дефектолог: Наше с вами путешествие по зимнему лесу подходит к концу. Мы с вами узнали многое о животных, но нам пора возвращаться.
Дефектолог: Пока вы собирали картинки, Белочка попросила сосчитать ее припасы.
Игра эстафета «Сосчитай шишки»
Дефектолог: (дети разбились на 2 команды)
Каждый по очереди крутит рулетку, на какое число выпадет стрелка, столько шишек нужно положить в корзинку и по дорожке подойти к числу, которое выпало на рулетке выложить шишки из корзинки. Вернуться назад и передать корзинку следующему.
Логопед и дефектолог: Ребята вы молодцы. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего?