МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия ко Дню матери для подготовительной

Оксана Пилюгина
Конспект интегрированного занятия ко Дню матери для подготовительной
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы

«Осеннее приключение детей в лесу»

Автор: учитель-логопед МБДОУ детский сад № 49 г. Новочеркасска Пилюгина О. Л.

Цель: создание условий для реализации казачьего компонента как вариативной части программы для закрепления знаний о слове, звуковой слоговой структуре слова.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия ко Дню матери для подготовительной» размещена в разделах

закреплять навык произношения и использования в активной речи слов разной слоговой структуры;

совершенствовать умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из трех и более слогов;

закреплять навык использования в активном словаре слов с уменьшительными суффиксами;

совершенствовать умения читать буквы, слоги и слова с пройденными буквами;

совершенствовать навык ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно и кратко.

Оборудование и материалы : разрезные картинки «Дикие животные», предметные карточки со словами и схемами слогового и звуко-буквенного анализа по теме: «Животные и их детёныши», лукошко с природным материалом : шишки, каштаны, семена клёна и ясеня («летучки», желуди, сухие ягоды рябины (или калины).

Предварительная работа: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем «Дикие животные и их детеныши», «Деревья».

Ход занятия.

Ведущий: - Ребята, встаньте все в круг. Мы сейчас с вами сделаем позитивную гимнастику.

(речь в движении с элементами психогимнастики)

Солнце засияет ярче, - поднять руки над головой, раздвинуть пальцы рук.

Станет ласковым оно. - потрогать ладонями щеки.

Мамочка обнимет жарче - - обнять себя за плечи

Разольется в нас тепло. - поглаживание себя руками от плеч вниз по телу.

Ладошки вдруг теплее станут - потереть ладошки друг о друга

И дети к маме руки тянут. - вытягивать руки вперед ладонями друг к другу

(автор Пилюгина О. Л.)

Ведущий: Ребята, что вы почувствовали, когда выполняли упражнения? О ЧЁМ говорилось в нашей гимнастике? – Ответы детей.

Ведущий:- Что можно рассказать о солнце? – Ответы детей: солнышко; оно ласковое, яркое, теплое, доброе и др.

Ведущий: Хорошо! Тогда скажите, о КОМ говорилось в разминке? – Ответы детей: о маме, о мамочке.

Ведущий:- Как назовем ласково маму? – Ответы детей: мамочка, мамулечка, мамусенька, мамуля.

В группу входит девочка в казачьем костюме. На лице грусть, печаль. Здоровается со

всеми: «Здорово дневали, казаки и казачки!»

Ведущий: Слава богу! Кто ты и откуда, как к нам попала? И что ты так грустишь?

Девочка: - Зовут меня Даша. Пришла я к вам за помощью. Брату моему, Паше, учительница домашнее задание задала – к Дню матери сделать поделки из природного материала, да только мой братец забыл, что такое природный материал и где его брать.

Ведущий:- Ребята, а вы знаете когда отмечают День Матери-казачки? – Ответы детей: 4 декабря.

Ведущий:- Какое событие дало название этому празднику? – Ответы детей: его стали отмечать после сражения женщин в станице Наурской. Это было в 1774 году. Казаки мужчины были в походе. На станицу напал большой отряд турок и татар. Женщины казачки защищали свою станицу чем могли. В честь этого события стали отмечать День матери-казачки.

Ведущий:- Ребята, вспомните, что относится к природному материалу. – Ответы детей: шишки, скорлупа от орехов, каштаны, стручки акации, листья деревьев, «летучки» от ясеня, клена, ягоды калины, желуди, веточки деревьев, сухая трава и др.

Ведущий:- Как много вы знаете природных материалов, молодцы! Тогда отправляемся за природным материалом для Дашиного брата. У нас на пути полянка!

(на поляне (лист ватмана) изображены следы животных)

Ведущий: Что произошло на этой поляне? Кто это здесь пробегал? – Ответы детей: пробегали звери, на столе следы животных. – Что же написано на картинках?

(Дети замечают разрезанные картинки животных, рядом с животным темный силуэт)

Ведущий: Смотрите, здесь на коряге что-то нацарапано!

( Дети находят записку: «Помогите найти детёнышей. Они убежали.»)

Ведущий: Так вот что случилось! У мам-животных потерялись дети! Вспомните, пожалуйста, как называются детеныши этих животных. Нужно обязательно помочь мамам.

Я фразу начну, а вы продолжайте,

Детёнышей маминых называйте.

Например, : у медведицы косолапый медвежонок,

У зайчихи ….

У бельчихи …. и т. д.

Ответы детей: бельчонок, зайчонок, ежонок, лисенок, волчонок, барсучонок, бобрёнок, выдрёнок.

Ведущий: - Ребята, а как ласково называют вас ваши мамы? – Ответы детей: сынуля, сынок, сыночка, доченька, дочурка, дочка.

Ведущий: Да, ребята, все мамы любят своих детей и заботятся о них. Нужно найти непослушных зверят. Отправляемся дальше.

Пальчиковая гимнастика «Звериная»

Мы идем, идем, идем - пальцы «идут» по столу

Скоро мы зверят найдем. - пальцы рук сложить в «бинокль»

Длинноухого зайчонка, - упражнение «Зайчик»

Острозубого волчонка, - упражнение «Волк»

Осторожного бельчонка, - упражнение «Белочка»

Очень хитрого лисенка, - упражнение «Лиса»

Косолапку-медвежонка - шаги на месте на внешней стороне стопы

И колючего ежонка. - упражнение «Ёжик»

(автор Пилюгина О. Л.)

Ведущий: А вот и пропажа нашлась! Посмотрите-ка, кто возле пенька сидит. Им нужна наша помощь. Попробуйте догадаться, какое задание нам приготовили зверята.

(На столе лежат картинки с изображением детенышей диких животных, под их изображением окончания слов и схемы для слогового и звуко-буквенного анализа. В середине пня находят карточки с буквами.)

Дети садятся за стол. Высказывают мнения как выполнить задание.

Ведущий: Молодцы, ребята! Приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Выкладывают слова, называют животных, выполняют слоговой и звуко-буквенный анализ слова.

Ведущий: Теперь вы знаете, кто у вас на картинках. И с мамами их вы познакомились. Смотрите, за пеньком что-то спрятано! – Ответы детей: лукошко с природным материалом.

Ведущий: Вспомним, какие деревья могут нам дать природный материал. Заглянем в лукошко, посмотрим, что же в нем приготовлено.

Тактильная гимнастика (ощупывать пальцами и ладонями природный материал)

Ясень и клен летучки нам дали

Сосны – шишки для нас разбросали,

Каштан нам плоды свои подарил,

Дуб желудей дать не забыл.

Орешник скорлупки в лукошко сложил

А ежик рябины ягод добыл.

Акация нам предлагает стручки.

А старый карагач кусочки коры.

(автор Пилюгина О. Л.)

Ведущий (поясняет) : Да, ребята, стручки акации и кору деревьев тоже можно использовать как природный материал для поделок. (продолжает) Молодцы, ребята. Вон сколько природного материала для Дашиного брата мы раздобыли, но сначала мы отведем детей к мамам. (Возвращаются к первому столу)

Ведущий:- Соедините правильно темный силуэт с цветным изображением. (Д/игра «Определи по тени»)

Ведущий:- Скажите, какого детеныша какой маме вы отдали?

Образец: Лисенок детеныш хитрой лисицы.

Волчонок ….

Зайчонок …. и. т. д.

Ведущий: -. Оставим детенышей их мамам и вернемся к Даше. А то она совсем заскучала.

(Дети «возвращаются» в группу, где их ждет девочка Даша)

Ведущий: - Заждалась нас, Дашенька. А мы принесли полное лукошко природного материала. Передай его Паше, чтобы сделал для мамы интересную поделку.

Девочка Даша: - Спасибо, ребята, за помощь. Я попрошу брата научить и вас делать интересные поделки. А теперь мне домой пора. Мы еще обязательно увидимся. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудо-осень» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе "Чудо Осень. ".

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Театр» Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Театр» Программное содержание. Познание. Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по сказке П. Дудочкина в подготовительной группе Цель: Продолжать прививать детям интерес ко всем временам года, в частности к весне. Познакомить с тем, какую пользу приносит природе Дождик,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вода и ее свойства» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпиада -2014» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 компенсирующего вида» КОПСПЕКТ Интегрированного занятия по.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Песня дождя» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Звонкий лес» ЗАДАЧИ: помочь детям увидеть пробуждение природы весной, ее красоту, услышать ее звуки через произведения искусства; знакомить детей с пейзажной.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы» Задачи: - уточнять занятия и представления детей о цветах, названия частей растения; - учить дошкольников составлять описательный рассказ;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия ко Дню матери для подготовительной
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 20:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия ко Дню матери для подготовительной» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пилюгина (УИ 300951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД