Оксана Пилюгина
Конспект интегрированного занятия ко Дню матери для подготовительной
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы
«Осеннее приключение детей в лесу»
Автор: учитель-логопед МБДОУ детский сад № 49 г. Новочеркасска Пилюгина О. Л.
Цель: создание условий для реализации казачьего компонента как вариативной части программы для закрепления знаний о слове, звуковой слоговой структуре слова.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия ко Дню матери для подготовительной» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
закреплять навык произношения и использования в активной речи слов разной слоговой структуры;
совершенствовать умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из трех и более слогов;
закреплять навык использования в активном словаре слов с уменьшительными суффиксами;
совершенствовать умения читать буквы, слоги и слова с пройденными буквами;
совершенствовать навык ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно и кратко.
Оборудование и материалы : разрезные картинки «Дикие животные», предметные карточки со словами и схемами слогового и звуко-буквенного анализа по теме: «Животные и их детёныши», лукошко с природным материалом : шишки, каштаны, семена клёна и ясеня («летучки», желуди, сухие ягоды рябины (или калины).
Предварительная работа: расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем «Дикие животные и их детеныши», «Деревья».
Ход занятия.
Ведущий: - Ребята, встаньте все в круг. Мы сейчас с вами сделаем позитивную гимнастику.
(речь в движении с элементами психогимнастики)
Солнце засияет ярче, - поднять руки над головой, раздвинуть пальцы рук.
Станет ласковым оно. - потрогать ладонями щеки.
Мамочка обнимет жарче - - обнять себя за плечи
Разольется в нас тепло. - поглаживание себя руками от плеч вниз по телу.
Ладошки вдруг теплее станут - потереть ладошки друг о друга
И дети к маме руки тянут. - вытягивать руки вперед ладонями друг к другу
(автор Пилюгина О. Л.)
Ведущий: Ребята, что вы почувствовали, когда выполняли упражнения? О ЧЁМ говорилось в нашей гимнастике? – Ответы детей.
Ведущий:- Что можно рассказать о солнце? – Ответы детей: солнышко; оно ласковое, яркое, теплое, доброе и др.
Ведущий: Хорошо! Тогда скажите, о КОМ говорилось в разминке? – Ответы детей: о маме, о мамочке.
Ведущий:- Как назовем ласково маму? – Ответы детей: мамочка, мамулечка, мамусенька, мамуля.
В группу входит девочка в казачьем костюме. На лице грусть, печаль. Здоровается со
всеми: «Здорово дневали, казаки и казачки!»
Ведущий: Слава богу! Кто ты и откуда, как к нам попала? И что ты так грустишь?
Девочка: - Зовут меня Даша. Пришла я к вам за помощью. Брату моему, Паше, учительница домашнее задание задала – к Дню матери сделать поделки из природного материала, да только мой братец забыл, что такое природный материал и где его брать.
Ведущий:- Ребята, а вы знаете когда отмечают День Матери-казачки? – Ответы детей: 4 декабря.
Ведущий:- Какое событие дало название этому празднику? – Ответы детей: его стали отмечать после сражения женщин в станице Наурской. Это было в 1774 году. Казаки мужчины были в походе. На станицу напал большой отряд турок и татар. Женщины казачки защищали свою станицу чем могли. В честь этого события стали отмечать День матери-казачки.
Ведущий:- Ребята, вспомните, что относится к природному материалу. – Ответы детей: шишки, скорлупа от орехов, каштаны, стручки акации, листья деревьев, «летучки» от ясеня, клена, ягоды калины, желуди, веточки деревьев, сухая трава и др.
Ведущий:- Как много вы знаете природных материалов, молодцы! Тогда отправляемся за природным материалом для Дашиного брата. У нас на пути полянка!
(на поляне (лист ватмана) изображены следы животных)
Ведущий: Что произошло на этой поляне? Кто это здесь пробегал? – Ответы детей: пробегали звери, на столе следы животных. – Что же написано на картинках?
(Дети замечают разрезанные картинки животных, рядом с животным темный силуэт)
Ведущий: Смотрите, здесь на коряге что-то нацарапано!
( Дети находят записку: «Помогите найти детёнышей. Они убежали.»)
Ведущий: Так вот что случилось! У мам-животных потерялись дети! Вспомните, пожалуйста, как называются детеныши этих животных. Нужно обязательно помочь мамам.
Я фразу начну, а вы продолжайте,
Детёнышей маминых называйте.
Например, : у медведицы косолапый медвежонок,
У зайчихи ….
У бельчихи …. и т. д.
Ответы детей: бельчонок, зайчонок, ежонок, лисенок, волчонок, барсучонок, бобрёнок, выдрёнок.
Ведущий: - Ребята, а как ласково называют вас ваши мамы? – Ответы детей: сынуля, сынок, сыночка, доченька, дочурка, дочка.
Ведущий: Да, ребята, все мамы любят своих детей и заботятся о них. Нужно найти непослушных зверят. Отправляемся дальше.
Пальчиковая гимнастика «Звериная»
Мы идем, идем, идем - пальцы «идут» по столу
Скоро мы зверят найдем. - пальцы рук сложить в «бинокль»
Длинноухого зайчонка, - упражнение «Зайчик»
Острозубого волчонка, - упражнение «Волк»
Осторожного бельчонка, - упражнение «Белочка»
Очень хитрого лисенка, - упражнение «Лиса»
Косолапку-медвежонка - шаги на месте на внешней стороне стопы
И колючего ежонка. - упражнение «Ёжик»
(автор Пилюгина О. Л.)
Ведущий: А вот и пропажа нашлась! Посмотрите-ка, кто возле пенька сидит. Им нужна наша помощь. Попробуйте догадаться, какое задание нам приготовили зверята.
(На столе лежат картинки с изображением детенышей диких животных, под их изображением окончания слов и схемы для слогового и звуко-буквенного анализа. В середине пня находят карточки с буквами.)
Дети садятся за стол. Высказывают мнения как выполнить задание.
Ведущий: Молодцы, ребята! Приступайте к работе, а я вам буду помогать.
Выкладывают слова, называют животных, выполняют слоговой и звуко-буквенный анализ слова.
Ведущий: Теперь вы знаете, кто у вас на картинках. И с мамами их вы познакомились. Смотрите, за пеньком что-то спрятано! – Ответы детей: лукошко с природным материалом.
Ведущий: Вспомним, какие деревья могут нам дать природный материал. Заглянем в лукошко, посмотрим, что же в нем приготовлено.
Тактильная гимнастика (ощупывать пальцами и ладонями природный материал)
Ясень и клен летучки нам дали
Сосны – шишки для нас разбросали,
Каштан нам плоды свои подарил,
Дуб желудей дать не забыл.
Орешник скорлупки в лукошко сложил
А ежик рябины ягод добыл.
Акация нам предлагает стручки.
А старый карагач кусочки коры.
(автор Пилюгина О. Л.)
Ведущий (поясняет) : Да, ребята, стручки акации и кору деревьев тоже можно использовать как природный материал для поделок. (продолжает) Молодцы, ребята. Вон сколько природного материала для Дашиного брата мы раздобыли, но сначала мы отведем детей к мамам. (Возвращаются к первому столу)
Ведущий:- Соедините правильно темный силуэт с цветным изображением. (Д/игра «Определи по тени»)
Ведущий:- Скажите, какого детеныша какой маме вы отдали?
Образец: Лисенок детеныш хитрой лисицы.
Волчонок ….
Зайчонок …. и. т. д.
Ведущий: -. Оставим детенышей их мамам и вернемся к Даше. А то она совсем заскучала.
(Дети «возвращаются» в группу, где их ждет девочка Даша)
Ведущий: - Заждалась нас, Дашенька. А мы принесли полное лукошко природного материала. Передай его Паше, чтобы сделал для мамы интересную поделку.
Девочка Даша: - Спасибо, ребята, за помощь. Я попрошу брата научить и вас делать интересные поделки. А теперь мне домой пора. Мы еще обязательно увидимся. До свиданья!