Ляшкова Светлана
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка для котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, животные, детёныши и т. п.) Повторить с детьми, чем питаются кошки и другие животные;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат
треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину;
- продолжать развивать речь детей: формировать умение вести диалог с педагогом, умение строить предложения отвечать на вопрос сколько, пользуясь словами один и много; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Рыбка для котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать память, воображение, логическое мышление.
- развивать физические качества воспитанников в игре: энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках, лёгком беге на носочках, ходьбе вперевалочку;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажу, попавшему в трудную ситуацию.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей. Ой, кажется одна гостья чем то расстроена. (среди гостей сидит переодетый в кошку взрослый) Кто же это?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Верно это тетя Кошка.
(заходит тетя Кошка с корзинкой в руках)
2. Основная часть.
Тетя Кошка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуйте тетя Кошка!Что у вас случилось?
Тетя Кошка: Ребята я пришла к вам за помощью! Мой сынок – котенок плохо кушает, не знаю, что делать?
Воспитатель: А чем вы его кормите?
Кошка открывает корзинку и достает: Вот капуста, вот морковь, помидор, яблочки, груши, апельсины все очень полезное для детей.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему котенок не ест овощи и фрукты?
Дети: Котенок любит колбасу, сыр, мясо, молоко и рыбу.
Кошка: Ой, и, правда я и сама рыбку люблю. За то, что вы мне подсказали чем кормить котёнка я хочу с вами поиграть в игру «Кто у кого?»
(Кошка показывает картинки животных, а дети называют их и говорят детёныша)
Кошка: Рыба это хорошо, а где же ее взять?
Воспитатель: Где живёт рыбка?
Дети: В воде - море, в реке, в озере!
Воспитатель: Давайте съездим на рыбалку!
Игра с движениями:
«Автобус»
/дети сидят на стульчиках/
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим /дети сидят на стульчиках/
И из окошечка глядим, и глядим, и глядим /рука согнута над головой/
Колеса закрутились – вот так вот /вращающие движения кистями рук/
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик! /руки согнуты в локтях,
Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик! имитация движений щетки/
И мы не просто так сидим – бим, бим, бим! /отгибают и прижимают
Мы громко, громко все гудим– бим, бим, бим! большие пальцы/
И пусть автобус наш трясет – вот так вот! / трясутся /
Мы едем, едем все вперед – вот так вот!
Воспитатель: Ребята,пока мы с вами ехали, на улице пошел дождь. Что нам нужно, чтобы не промокнуть?
Дети: Зонтики.
Пальчиковая гимнастика:
«Зонтик»
Вот это мой зонтик /обе руки над головой/
Я в дождь хожу с ним /движения пальчиками по ладошке/
Пусть дождь барабанит / хлопки в ладоши/
Останусь сухим. /потирающие движения ладошка о ладошку/.
Воспитатель: Ребята, а у вас на столах тоже есть зонтики. Занимайте свои места.
1. Работа по образцу:
Сколько зонтиков на столе;
Покажите большой зонтик;
Покажите маленький зонтик;
Положите зелёные кружочки на большой зонтик, а желтые треугольники на маленький;
2. Подвижная игра:
Поработали, а теперь можно и поиграть.
Солнышко светит вышли на полянку (зайчики, бабочки, медведи)
Тучки набежали, дождик закапал.
Раз-два- три – под зонтик беги!
/Дети прячутся под зонтик/
Игра повторяется 2-3 раза.
Физминутка:
Ну теперь пора в дорогу
Дружно все шагаем, ножки поднимаем.
На гору поднялись, с горки спустились.
У речки мы очутились!
Воспитатель: Ребята, а чем рыбу можно ловить?
Дети: Удочкой.
Воспитатель: Правильно, удочкой,но у нас с вами будет не обычная рыбалка. Мы будем ловить рыбку руками. Ловите- кому какая попадётся.
А теперь нам нашу рыбку нужно сложить в ведёрко. Садитесь за столы и посмотрите, как я приклею свою рыбку. Возьмите кисточки и намажьте рыбок клеем.
Молодцы, у нас получился хороший улов, а теперь нам пора возвращаться в д/сад.
Дружно встали, зашагали
В горку поднялись,
С горы спустились
И в саду мы очутились.
Садитесь.
Давайте, посмотрим, сколько мы рыбок поймали?
Дети: много рыбы!
Воспитатель: Ой, а это кто?
(достает рака)
Дети: Это рак!
Воспитатель: А сколько раков мы поймали?
Дети: Мы поймали одного рака!
Воспитатель: Вот тетя Кошка, держи рыбку для сыночка!
Тетя Кошка: Молодцы ребята, спасибо! Пойду домой, накормлю сыночка и уложу его спать! А за то, что вы мне помогли, вот вам подарок!
(раскраски с изображением кошки)
До свидания!
Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии? Кто к нам приходил в гости? Куда мы ездили на автобусе? Сколько мы поймали рыбы? А еще кого мы поймали? Все молодцы.