Валентина Полякова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Горошек для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; формировать умение отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска и скатывать из них маленькие шарики (горошинки, развивать мелкую моторику.
Методические приё мы: игровой момент, беседа, объяснение, показ, индивидуальная помощь.
Оборудование: ширма кукольного театра, персонажи из сказки «Кот, петух и лиса», макет домика, дощечка для лепки, пластилин, салфетки, семена гороха, консервированный горох, мисочка для гороха, ложечки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Горошек для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. На краю коврика стоит ширма кукольного театра.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем…
(игровой момент)
Перед окошком сидит петушок и смотрит вдоль. К домику подходит Лисичка, смотрит по сторонам, подходит к окошку и поё т песенку:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Петушок выглядывает, Лиса его хватает и несёт.
-Ребята, что случилось с Петушком?
-ответы детей.
-А почему так с ним случилось?
-ответы детей.
-Без разрешения старших можно ли выходить на улицу?
-ответы детей.
-А открывать чужим людям двери и окна?
-ответы детей.
-Почему Петушок выглянул в окошко?
-ответы детей.
-А зачем он выглянул?
-ответы детей.
- Ребята, а вы видели горох?
-ответы детей.
- Вот у меня на подносе лежит горох, давайте его рассмотрим. (дети подходят к столу, где на подносе лежит горох).
-На что похож горох? Какую форму он имеет?
-ответы детей.
-А давайте попробуем покатать горох (дети катают по стопу горох).Как хорошо он катится. А какой он по плотности? Мягкий или твёрдый?
(дети исследуют горох)
-Ребята а как вы думаете, люди едят горох?
-ответы детей.
-Ну тогда и мы свами попробуем горох. (дети пробуют горох).
-Понравился вам горох?
-ответы детей.
-А сейчас мы свами немножко отдохнём.
Физкультминутка.
«Деревья и птички»
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птички летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Руки согнули назад.
-Вот мы и отдохнули. А сейчас давайте поможем Петушку, и налепим ему много горошка.
(дети проходят на свои рабочие места).
-Я сейчас вас буду учить катать шарики. От большого куска мы отрываем маленький комочек, кладём его на ладошку и круговыми движениями правой руки катаем шарик. (по ходу занятия я подхожу к детям у кого затруднения и помогаю).
-Ой, какие вы молодцы! Какой же у вас красивый горох получился.
-Настя, а какую форму имеет горох?
-ответы детей.
Рома, а у тебя какой по форме горох?
-ответы детей.
-Правильно ребята горох имеет круглую форму. И вот такими красивыми горошинами мы с вами угостим Петушка со сказки. Так что-же вы сегодня делали на занятии?
-ответы детей.
-А для кого вы его лепили?
-ответы детей.
-И вы ребятки запомните, без разрешения взрослых нельзя выходить из дома на улицу, и открывать чужим двери.
-Наше занятие окончено.