Людмила Исакова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Русские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить знание народных сказок.
- Формировать интерес к художественному слову.
- Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление и воображение.
- Развивать у детей положительные эмоции.
- Развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развивать целенаправленное внимание и зрительную, слуховую память.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Русские сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать положительное отношение к театрализованным играм.
Предварительная работа: Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».
Оборудование: Книга с иллюстрациями «Маша и медведь», театр на столе «Репка», плоскостной театр «Колобок». Клубочек. Кукла на руку Бабушка – Забавушка. Оборудование для лепки: пластилин, тарелочки, поднос, салфетки.
Слованая работа: Здравствуйте, до свидания, клубочек, имена детей, бабушка –Забавушка, короб, грустный, весёлый.
Методы и приёмы Действия воспитателя Действия детей
Высокий уровень Низкий уровень
Художественное слово
Сюрпризный момент
Игра малой подвижности
Создание мотивации
Художественное слово
Поощре-ние
Вопросы к детям
Художественное слово
Поощре-
ние
Художественное слово
Физкультминутка.
Проблемная ситуация
Психогимнастика
Продуктивная деятельность
Рефлексия
- Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка-Забавушка.
Воспитатель надевает на руку куклу.
- Слышу, слышу про меня
Разговор ведете!
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
На дворе сейчас зима
И теперь я собралась
В гости к вам пришла сама.
- Меня зовут Бабушка-забавушка и я очень хочу с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный клубочек, он нам сегодня будет помогать.
Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся» (Дети встают в круг. Бабушка-Забавушка передаёт клубочек и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше клубочек и называет свое имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке – Забавушке.)
- Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?
- Ребята, Бабушка – Забавушка, приглашает, нас отправится, в путешествие, а волшебный клубочек нам покажет дорогу.
(Воспитатель говорит от имени Бабушки – Забавушки.)
- Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Перед детьми мольберт с книгой «Маша и медведь» (закрываем, что бы дети ни увидели сказку, пока не отгадали загадку).
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Похвалить детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помочь им.
- А давайте мы с вами вспомним героев этой сказки.
-Куда пошла Маша?
-Как она звала подруг, когда потерялась?
-Кто жил в избушке, которую нашла Маша в лесу?
-Что напекла Маша для бабушки с дедушкой?
-Куда девочка положила пирожки?
-Где спряталась Маша?
Кто понёс пирожки бабушке с дедушкой?
-Зачем медведь сел на пенёк?
-Что сказала Маша медведю?
-Кто в деревне накинулся на медведя?
Катим мяч дальше, к сказке «Репка» (театр на столе, то же закрыта).
- Ребята, а вот и вторая загадка, к которой привел нас мячик. Давайте отгадаем и эту загадку.
- Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кошка, собачка Жучка-
Вместе все её смогли
Вытянуть из-под земли.
Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка».
А вот и ещё одна сказка.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
- Ребята, давайте вспомним, с какими героями он встретился в лесу.
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился. (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
- Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка?
- А как мы можем развеселить бабушку с дедушкой?
- А давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков. А я тут посижу и на вас погляжу.
- Теперь положим их всех на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят, сколько колобков мы им приготовили, очень обрадуются.
- Ребята, а понравилось вам лепить колобки для бабушки и дедушки?
А какая это сказка?
- Ребята, а давайте вспомним, какие ещё сказки попадались нам на пути.
Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали, для дедушки с бабушкой испекли колобков. Ну и мне пора. До свидания!
Называ-ют свои имена
клубочек
Маша и медведь.
Маша и медведь.
В лес.
Ау-Ау.
Медведь.
Пирожки.
В короб.
В коробе.
Медведь.
Съесть пирожок.
Не садись на пенёк не ешь пирожок.
Собаки.
Репка
Дедка, бабка, внучка, собачка –Жучка, кошка, мышка
Колобок
Повторяют за воспитателем
Грустят, скучают
(показывают)
Лепят колобков
Кладут на тарелоч-ку
Да. Понравилось. Колобок.
Маша и медведь, Репка.
До свидания!
Называ-ют свои имена
Ау-Ау
Повторяют за воспитателем
Лепят колобков
Кладут на тарелоч-ку
До свида-ния!