Анна Штейн
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Спрячем жучков»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта: Штейн Анна Анатольевна, воспитатель.
Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»
Программные задачи: Закреплять знания о четырёх основных цветах – красном, синем, жёлтом, зелёном. Формировать умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов.
Задачи образовательной области в интеграции: ОО «Речевое развитие»
Программные задачи: Развивать слуховое восприятие и речевую активность. Закрепить в активной речи детей названия цветов «красный, синий, зелёный, жёлтый»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по математическому развитию „Спрячем жучков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программные задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость. Вызвать стремление сопереживать персонажам.
ОО «Физическое развитие»
Программные задачи: упражнять детей в беге врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
Предпосылки учебной деятельности: Формирование способности к постановке цели в собственной деятельности, формирование умения слушать, выполнять по заданному образцу.
Оборудование для педагога: игрушка-птичка.
Оборудование для детей: разноцветные «полянки» - листы картона четырёх основных цветов; силуэты жучков разного размера и формы, вырезанные из цветного картона четырёх цветов.
Вводная часть (мотивационный этап)
Дети с воспитателем заходят в группу. На столе лежат силуэты жучков четырёх основных цветов.
Воспитатель привлекает к ним внимание детей:
- Дети, посмотрите, кто тут у нас! Жучки и букашки прилетели к нам погулять!
Воспитатель берёт жучка в руки, манипулирует им.
Воспитатель: Дети, вот как жучки умеют летать, а вот так они ещё умеют ползать по травке.
Дети берут жучков в руки, рассматривают, повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: А как жучки разговаривают?
Дети: Ж-ж-ж-ж.
Воспитатель: А знаете, дети, чего жучки боятся больше всего? Что их увидит птичка, и склюёт. Чтобы она их не нашла, жучки прячутся в траве. Но у нас в группе нет травы, а есть «разноцветные полянки». Сейчас мы в них жучков и спрячем. Спрячем жучков от птички?
Дети: Да.
Основная часть (деятельный этап)
Воспитатель приглашает детей подойти к столу с разложенными на нём листами картона четырёх основных цветов.
Воспитатель: Посмотрите, дети, вот у нас есть полянки таких же цветов, как наши жучки. Какого цвета полянка возле тебя, Соня? А полянка возле Антона какого цвета? А какого цвета полянка возле Димы?
Дети отвечают.
Воспитатель: теперь посмотрите на жучков у вас в руках. Они тоже разного цвета. Какого цвета жучок у Риты? А какого цвета твой жучок, Вика? А у Сони жучок какого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Теперь, чтобы спрятать наших жучков от птички, надо их положить на полянку точно такого же цвета, какого цвета жучок в руке. Вот, посмотрите, у меня красный жучок, я его кладу на полянку красного цвета, и он становится невидимым для птички, прячется!
Ну-ка, спрячьте своих жучков на полянки нужного цвета!
Воспитатель показывает разные способы выполнения задания: на полянку (лист цветного картона) кладет жучков такого же цвета. Если дети ошибаются, отбирая одинаковых жучков разных цветов, воспитатель показывает, что не у всех игрушек цвет совпадает с цветом полянки, на которой они лежат.
Воспитатель: Ой, посмотри, твой жучок попал на полянку не того цвета – его очень хорошо видно. Попробуй положить его на полянку такого же цвета, как твой жучок, он тогда сразу станет невидимым! Присмотрись, где полянка нужного цвета?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что жучки разного размера могут быть одного и того же цвета (красные большой и маленький) — тогда поляна у них одна и та же, а одинаковые предметы могут быть разных цветов (желтые и зеленые жучки) — тогда поляны у них разные
Дети выкладывают жучков, ориентируясь визуально или методом наложения.
Заключительная часть (рефлективный этап)
Когда все жучки «спрятаны» на полянках, воспитатель берёт в руки птичку.
Воспитатель: А вот и птичка летит, ищет жучков. Летает, летает – а жучков-то и не видит! Мы их всех спрятали! Каждый жучок спрятался на полянке нужного цвета – красные жучки на красной полянке, синие жучки на синей полянке, жучки зелёного цвета на зелёной полянке, а жёлтые жучки на полянке жёлтого цвета.
Вот какие мы молодцы! Полетала птичка, поискала, да и улетела домой.
В заключение воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Жуки».
Воспитатель: А теперь мы с вами сами превратимся в жучков и полетаем.
Проводится подвижная игра «Жуки».