Вера Гесс
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Наши грядки как ребятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей об осенних признаках природы (становится прохладнее, листья на деревьях желтеют и постепенно опадают, чаще льют дожди, взрослые убирают урожай, делают заготовки). Дать представление об овощах, их внешнем виде, месте произрастания, вкусовых качествах. Научить с помощью педагога инсценировать сказку «Репка».
Задачи:
• развитие познавательно-исследовательской деятельности.
• развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи и фрукты.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Наши грядки как ребятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Оборудование:
• натуральные овощи,
• фигурки бабы и деда из настольного театра, «амбар»
• шапочка огурца,
• схемы посадки овощей,
• картинки с изображениями овощей,
• атрибуты для инсценировки – платок, очки, фуражка, передник, шапочки собачки, кошки, мышки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Золотистая косичка-
Это рыжая сестричка,
Убирает, веет, косит,
Урожай в амбары носит.
(Предлагает детям рассмотреть отгадку-картинку с изображением осеннего времени года.)
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Какие краски использовал художник, чтобы нарисовать осень? (Золотые, рыжие, оранжевые, красные, желтые.) Какой урожай она в амбары носит? Что такое амбар? Хотите узнать? Я приглашаю вас отправиться в деревню к бабушке и дедушке на лошадке.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровненькой дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам.
Все прямо и прямо.
А потом вдруг…
В яму-
Бух!
(Педагог и дети изображают, как едут на лошадке, выполняют движения в соответствии с текстом. Баба и дед-игрушки из настольного театра-встречают детей.)
Баба: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Мы немножечко устали-урожай мы убирали да в амбар (показывает на амбар из настольного театра или изображение на картинке) раскладывали. Загадаю вам загадки да узнаю, какие вы смышленые да догадливые. (Овощи-отгадки достает из амбара, объясняет, доказывает правильность отгадки)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
(Лук)
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(огурцы)
Рядок на грядке,
В землице ребятки,
Красно-белые бока,
На зубах хрустят всегда!
(Редиска)
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот.
(Репка)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
(Капуста)
Как на нашей грядке,
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Какие вы внимательные и сообразительные. Может нам капусту засолить?
(Проводится пальчиковая гимнастика, движение выполняются в соответствии с текстом)
Мы капусту режем, режем,
Мы морковку трем, терем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
(Дед и баба обращают внимание на корзины с овощами)
Дед: Какие овощи выросли у нас на грядках? Знаете ли вы, как мы их выращивали? Весной землю перекапывали, рыхлили, высаживали семена и рассаду, поливали водой, сорную траву вырывали, чтобы наш урожай был большой, а овощи спелые, сочные, ароматные, полезные.
Но чтобы урожай наш был хорошим, мы должны спеть песню-закличку дождику. Хотите спеть? (Поют вместе с детьми)
Дождик, дождик, лей, лей, лей,
На меня и на людей,
Поливай мои бобы,
В лесу ягоды, грибы!
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще,
Дождик, дождик, посильней
Огород ты наш полей!
Воспитатель: После сильного дождя выросли на грядках зеленые огурчики. (Показывает детям огурец, и предлагает определить какой он)
Дети посмотрите, баба посадила один овощ, а дед-много. Назовите эти овощи? ( Педагог обращает внимание на мольберт с картинками: один огурец-много огурцов, один баклажан-много баклажанов, одна морковь-много моркови, одна редька-много редьки и т. д.)
Воспитатель: Дед сорвал в огороде большой огурец, а баба-маленький. (огурчик, большой помидор-маленький помидорчик, морковь-морковочку и тд.
Воспитатель: Вот незадача! Повадился в огород ходить серенький козлик, капустку кушать. (Проводится игра «Серенький козлик». Дети образуют круг, делают воротики. Волк догоняет козлика. Дети помогают козлику. После игры педагог предлагает попрощаться с бабой и дедом и снова на лошадках вернуться в детский сад.)
(Проводится игра «Ваня-простота»)
(Дети встают в круг, берутся за руки. Далее выполняются движения по тексту)
"Ваня, Ваня - простота!
Купил лошадь без хвоста.
(дети идут по кругу, взявшись
за руки по направлению вперед)
Сел задом наперед,
(не разворачиваясь, меняем
направление на противоположное.
Т. е. дети идут в хороводе,
спиной вперёд)
И поехал в огород.
Не доехал до горы -
Закусали комары!
(дети поворачиваются друг
к другу и щекочут друг друга)
Воспитатель: Ну вот и подошел к концу наш праздник, отгадайте на последок загадку.
Кто – то за кого – то ухватился крепко.
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может, это (репка)