Наталья Ичетовкина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши руки не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать мыслительную деятельность детей, формировать умение устанавливать причинно-следственную связь.
2. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
3. Закрепляем знание о белом цвете.
4. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать тесто круговыми движениями между ладонями и сплющивать шарик, сдавливая его.
5. Развивать речь: учить отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас. Активизировать речь детей.
Ход:
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Наши руки не знают скуки“» размещена в разделах
1. Игровой момент. Приходит в гости к детям кукла Таня. Здоровается, с детьми приносит книжку. Говорит, что ей на день рождения подарили новую книжку, а читать она не умеет. Воспитатель предлагает кукле Тане вместе с детьми почитать ее книжку.
2. Чтение стихотворения.
Почему серые?
Мама тесто замесила
Из пшеничной из муки.
Я кусочек попросила.
Стала делать пирожки.
Я леплю, я делаю,
Только не пойму:
У мамы-то - белые,
У меня-то - серые.
Не знаю почему.
Беседа с детьми:
- Что мама замесила?
- Что девочка лепила?
-Что еще можно испечь из теста?
-Почему у девочки пирожки получились серые, как вы думаете (ответы детей).
3. Показ замешивания теста.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть мука. Какая она цветом? (белая). Сахар (белый). Соль (белая). Молоко (белое).Попробуем замесить тесто (ответы детей). Замешиваем тесто. Воспитатель убирает кастрюльку с тестом под полотенце. Давайте дадим отдохнуть нашему тесту. А сейчас, чтобы наши ручки не заскучали, давайте мы их развеселим. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
" Тесто"
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки
И слепили пирожки.
Пирожки с вареньем
Всем на удивление.
Ну, что же давайте посмотрим, готово или наше тесто. Поглядите, тесто у нас получилось какое? (ответы детей). Каким цветом? (белое). Попробую я слепить пирожок. Воспитатель лепит пирожок, он получается серым. Почему у меня пирожок получился серым (ответы детей). Что я забыла сделать? (ответы детей). Кто у нас живет на грязных руках (ответы детей). Показ микроба. Пойдемте мы помоем ручки. А потом все вместе по стряпаем пирожки. Куклу Таню возьмем с собой и покажем ей, как мы умеем мыть руки.
Проговариваем потешку:
Закатаем рукава,
Вот он тазик, вот вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло,
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки!
На свои ладошки!
Чистые ладошки!
4. Лепка пирожков. Воспитатель показываем детям прием лепки пирожка. Скатываем тесто круговыми движениями между ладонями и сплющиваем шарик, сдавливая его. Воспитатель раздает детям по кусочку теста, процессе лепки вместе с детьми пропивает потешку:
"Я пеку".
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
После того как дети слепили пирожки предложить, им положить их на противень. Протереть руки салфетками.
5. Итог. Кто пришел к нам гости (ответы детей). Что кукла Таня нам принесла (ответы детей).Что мы с вами лепили (ответы детей).Какие пирожки у нас получились? (красивые, белые). Благодарим куклу Таню за интересную книжку. Предложить детям отнести наш противень с пирожками на кухню.