Катерина Александровна
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Предки наши славяне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.
«Предки наши славяне»
Активизация словаря: предки, славяне, дымковская игрушка, примакивание, роспись, узор, шаблон, барышня.
1 часть
Воспит- ль.
Ребята, сегодня мы поговорим о нашем прошлом. Раньше страна наша Россия, называлась Русь. И жили на Руси наши предки. И были это славяне. Жили они в избах, занимались земледелием и был у них ручной труд. (показ кртинок).
Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе „Предки наши славяне“» размещена в разделах
Много на Руси было и есть умельцев народных. И делают они различные предметы, посуду, игрушки. Например Хохлома, Гжель, Дымковская роспись (показ картинок).
А остановимся мы с вами на мастерах. Изготавливают они игрушки для забав детских. А игрушки – то не простые. Лепят их из глины красной выбеленной мелом, разведенном на снятом молоке обжигают в печи жаркой разрисовывают их красками веселыми.
А название им дымковские игрушки.
Снимаю салфетку с игрушек стоящих на подносе.
- Полюбуйтесь, вот они: игрушечные лошадки, деревенские- барышни матрешки, свистульки все эти игрушки расписаны дымковским узором. – сегодня мы будем как настоящие дымковские мастера и будем расписывать игрушки.
Мастера такими элементами украшали свои игрушки, как кольцами, точечками, кружочками
Ребята обратите внимание, как составлен узор, он расположен по всей плоскости например у конька и на ножках, и на спинке, и на шее. Давайте рассмотрим наших красивых барышней, матрешек узоры все разные, поэтому игрушки все разные и такие красивые. Вот и мы с вами должны сами придумать узор, но чтобы он обязательно был похож на дымковский. Я ваши рисунки отправлю дымковским мастерам, и они по вашим рисункам создадут такую же, какую вы нарисуете.
- На ваших столах лежат готовые шаблоны лошадок, барышень. Подумайте какую из них вы бы хотели расписать (опрос 3-4 человек)
(воспит-ль задает выборочно детям вопросы)
- Какими элементами ты будешь разрисовывать свою лошадку? Как ты их расположишь?
-Как раскрасишь юбку?
- как вы будете рисовать широкие и узкие линии?
- да конечно широкие линии рисуем плашмя, а узкие линии рисуем концом кисти
- А как быстро можно нарисовать точки – горошины? (ватным тампоном)
- начинайте рисовать. 2 часть.
Работа детей.
Помощь воспитателя:
Использую наглядные методы, показ способов действий (рисую элемент дымковского узора) также использую словесный метод – подсказка. Индивидуально подхожу к ребенку.
3 часть. Анализ детских работ (все работы необходимо расположить перед глазами детей)
Воспит- ль
- подходите, подходите!
- ребята у всех игрушки получились разные. Похожа ли вот эта игрушка на дымковскую?
-как вы догадались? да мои золотые, правильно по цвету элементы.
- Как нарисованы эти широкие и тонкие линии? (кистью плашмя и концом).
Отметить индивидуальные особенности работ.
Молодцы ребята сейчас давайте вы мне поможете убрать со столов краски, кисти, а потом вместе с вами подпишем рисунки и отправим их дымковским мастерам, а они вам потом пришлют фотографии, какие получились замечательные игрушки.