Мария Манерова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Один — много, большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
Цель: закрепить понятия «Один – много, большой - маленький»
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей понятие один, много, большой, маленький.
2. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
3. учить группировать предметы по цвету (дифференция красного, синего, желтого цветов).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Один — много, большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
4. учить чередованию цветов.
5. закреплять понятия большой, маленький.
6. формировать умения различать и группировать предметы по размеру.
7. формировать восприятие пространственных отношений.
8. формировать способность к обобщению.
Развивающие:
1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
3. Воспитывать интерес к познанию : активность, организованность.
Планируемый результат: закрепить понятия «Один», «Много», «Большой», «Маленький», уметь подбирать предметы по цвету и размеру.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково-исследовательские.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминание, художественное слово.
Словарная работа: активный словарь – большой, маленький, запорхали, закружились.
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения, повторение цветов (красный, синий, желтый).
Оборудование: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, изображения цветов и насекомых (красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями).
Интеграция ОО : математическое развитие, познавательное развитие, сенсорное развитие.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети – здороваются.
Воспитатель. Мы сегодня отправляемся на волшебную полянку. Чух-чух-чух! Паровоз подъехал. Садитесь в вагончики – поедем кататься.
Воспитатель. Быстро едет паровоз. Он вагончики повез. Ехали, ехали, на полянку приехали. Останавливаются у ковра.
Воспитатель. Это волшебная цветочная поляна. (раскладывает на полу изображения цветов). Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет?
Дети. Много.
Воспитатель. Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? Дети показывают.
Воспитатель. Ребята, к нам бабочки прилетели. Сколько бабочек прилетело? (показывает бабочек).
Дети. Много.
Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек?
Дети. Крылышки синие, красные, желтые.
Включить музыку, как дует ветер.
Воспитатель. Подул ветерок, и бабочки запорхали крылышками. Покажите, как подул ветерок?
(Дыхательная гимнастика «Бабочки»)
Воспитатель учит детей делать правильный выдох.
Воспитатель. Ветерок стих, и бабочки опустились вниз. Подул ветер, и бабочки взлетели вверх. (сопровождает действие движением – опускает или поднимает бабочек).
Воспитатель. Бабочки стали искать цветы такого же цвета как и крылышки у них. Помогите бабочкам сесть на цветки такого же цвета, как их крылья.
Дети выполняют задания.
Воспитатель. Все ли бабочки одинаковые? Найдите большие бабочки? Сколько их?
Дети. Одна.
Воспитатель. Сколько маленьких бабочек?
Дети. Много.
Воспитатель. Кажется, начинается дождь. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Несите их в коробочку (корзинку)что найду?
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько, Гриша, ты принес бабочек? – одну!
Все принесли по одной бабочке и сложили их вместе. Сколько теперь бабочек стало в коробке?
Дети - много.
Воспитатель. Теперь давайте соберем цветы. Сначала красного цвета, потом желтого и синего.
Дети собирают цветы с полянки.
Воспитатель. Все принесли по одному цветку, я их сложила вместе и сколько у нас получилось?
Дети. Много.
Воспитатель.
На полянке мы гуляли,
И цветы мы собирали.
Бабочкам красавицам
Помогали спрятаться.
И цветы собрали
В букет их подобрали:
Желтые, красные, синие – разные.
Паровозик дожидались…
По вагонам разбежались.
Поезд тронулся чух- чух!
Вмиг домой я вас домчу!
Поехали!
Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети- да
Воспитатель. Кого мы встретили на полянке?
Дети- бабочек
Воспитатель. Какого цвета были крылья у них?
Дети – красного, синего, желтого.
Воспитатель. Спасибо, ребята. До свидания.