Евгения Сельменева
Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» во второй младшей группе в ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: формирование интереса у детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;
Закреплять умение здороваться при встрече.
Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.
Развивающие :
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Закреплять умение понимать эмоциональное состояние (радость,грусть)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к солнышку“ во второй младшей группе в ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
Формировать желание вести здоровый образ жизни;
Закреплять представления об основных геометрических фигурах (круг, основных цветах спектра (желтый, двух градациях величины (большой,маленький);
Закрепить условные обозначения: местообитания диких животных – значок дерева,вода, как объект неживой природы – значок капелька;
Активизировать и обогащать словарный запас (желтый, круг, большой, маленький, бельчонок)
Приемы руководства деятельностью детей на занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: работа с компьютером, комментирование, элементы песочной терапии, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.
4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, планирование, аудиовизуальное компьютерное сопровождение, сюрпризный момент, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, оценивание от имени персонажа, мотивация на достижение положительных результатов.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, модель солнца, ноутбук (слайды с наглядными моделями, аудиозапись звуков природы.
Нестандартное физкультурное оборудование: дощечка, кочки; песок, атрибуты к дыхательной гимнастике «Листочки», к зрительной гимнастике «Солнышки».
Виды детской деятельности на занятии :
Физическая.
Познавательно-исследовательская.
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- обогащение словарного запаса;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
-формирование привычки к здоровому образу жизни;
-воспитание нравственных качеств.
-закрепление представления об основных геометрических фигурах (круг, основных цветах спектра (желтый, двух градациях величины (большой, маленький);
-закрепление условных обозначений: местообитания диких животных – значок дерева, вода, как объект неживой природы – значок капелька.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопросы.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Активно участвует в беседе.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует
План занятия
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2мин
2. Основная часть:
Хождение по мостику
Прыжки по кочкам
Дыхательное упражнение: «Подуй на осенние листочки» 12мин
Встреча с Бельчонком
Самомассаж с использование шишек
Зрительная гимнастика
Рисование с помощью песка
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей. 1мин
Возвращение в детский сад.
Длительность НОД 15мин
Ход занятия
Части занятия Содержание Области
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Рассматривание выставки с осенними поделками, беседа о прошедшем осеннем празднике, отом, что проводили Осень. В группу заходят гости.
В:Ребята,посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними как мы умеем.
Скажем «здравствуйте» руками (машут руками из в стороны в сторону)
Скажем «здравствуйте»глазами (моргают глазками)
Скажем «здравствуйте»мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытягивают в стороны ладонями вверх)
-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода бывает осенью? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь, бывает снег). Хочется тепла и солнышка.
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. Расскажем для него стихи,которые мы знаем о нём.
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Всё ему понравилось
-Не видно солнышка. Давайте ещё раз его позовём.
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, выходи.
Глазками, глазками погляди.
(манящее движение двумя руками)
Лучиком, лучиком посвети.
Солнышко, солнышко, не зевай,
Солнечным зайчиком поиграй.
Опять никакого результата.
Давайте поищем солнышко. Готовы отправиться в путь? Познавательное
развитие,
социально- коммуникативноеречевое развитие
2. Основная часть.
А что нам на пути может встретиться,какие трудности? Давайте посмотрим (слайды на ноутбуке, условные обозначения воды, и место обитания диких животных).Нарисована капелька, что она обозначает?
Д:Вода.
В:Значит на пути нам может встретиться река,болота. А на втором слайде что изображено?
Д:дерево,место обитания диких животных.
В:могутв пути нам повстречаться непроходимые леса и дикие животные.
Ну что,отправляемся!
Живёт солнышко за лесом, за болотом. А легко ли пробираться по лесной чаще, по болотам, как вы думаете? Почему? (кочки, пеньки) а какими нужно быть чтобы преодолеть препятствия? (сильными,ловкими, заниматься физкультурой, закаляться) А мы с вами сможем преодолеть такие препятствия? Ну давайте посмотрим, проверим… Согласны? (да)
Пойдём по мостику через речку. ( под аудиозапись: звуки природы). Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку, под аудиозапись: звуки природы)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. (атрибут палочка с листочками)
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»( под аудиозапись: звуки природы)
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним,узнайте, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я жду маму. Я очень замёрз.
-Ребята, что же делать (помочь бельчонку согреться)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю- кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
Бельчонок
-Спасибо, ребята, помогли мне согреться. А куда вы идёте?
Дети: мы ищем солнышко.
А что такое солнышко? Как оно выглядит?
Д: (круглое, желтое, живет на небе)
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. ?
Рисование с помощью песка «Солнышко лучистое»
-Какой формы солнышко? (круглое) -Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
(песочная терапия)-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
Бельчонок: я видел такое солнышко, я люблю играть с солнечными зайчиками!
В: а посмотри как ребята играют с солнышком.
Зрительная гимнастика по Аветисову.
Гимнастика для глаз: «Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами.
Воспитатель показывает детям солнце, предлагает вернуться в детский сад и взять с собой бельчонка, показать ему как дети умеют играть.
Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие,
физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности и самооценка. Подведение итогов. Возвращение в сад. Скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»
Анализ: Смогли мы преодолеть препятствия? Почему? Когда не было солнышка какое настроение у вас было (грустное, изобразить, назвать).Какое сейчас у вас настроение? (радостное, показать, назвать)
Задание на последующую деятельность :мы покажем на прогулке подвижные игры бельчонку. Дома с родителями нарисуете солнышко и принесете завтра мы сделаем выставку или подарим бельчонку, чтобы ему зимой было веселее.
Социально-коммуникативное развитие
Длительность занятия : 15 минут.