Светлана Юрьевна Таширева
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по русским народным сказкам»
2 младшая группа
Тема занятия : «Путешествие по русским народным сказкам»
Вид занятия : познавательное (итоговое)
Тип занятия : комбинированное
Задачи
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по русским народным сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Предварительная работа
1. Изготовление панно по сказке «Колобок»
2. Чтение русских народных сказок
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра
6. Разгадывание загадок
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек
2. Мольберт
3. Панно по сказке «Колобок»
4. Выставка рисунков по сказке «Репка»
5. Дом старика и старухи по сказке «Репка»
6. Маски – шапочки для детей
Индивидуальная работа
1. Учить Никиту отвечать на поставленные педагогом вопросы:
2. Учить Милену эмоционально выражать образ сказочного героя
3. Учить Даниила, Кирилла, Алину преодолевать барьеры общения через вовлечение в драматизацию сказки
Активизация словаря: тянем – потянем, ощипал
Обогащение словаря: русские народные сказки, волшебный клубочек
Ход занятия
Вводная часть
Ведущий:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.
Входит Бабушка – Забавушка:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Игра «Давайте познакомимся»
Бабушка – Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.)
Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)
Основная часть
Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
Отгадывание сказок разными способами
1. Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Бабушка – Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)
2. Узнай сказку по иллюстрации
Бабушка – Забавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)
3. Узнай сказку по отрывку
Бабушка – Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают.)
Физкультминутка
Пальчиковая игра «Гусь»
- Где ладошки? Тут? Спрятать руки за спину.
- Тут!
- На ладошках пруд?
- Пруд! Протянуть руки вперёд ладонями вверх
- Палец большой – это молодой гусь
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил. Поочерёдно
загибать пальцы
обеих рук.
Полетел гусь в рот,
Разжать кулаки,
Поднять руки
Вверх,
А оттуда – в живот! Встряхнуть кистями
Вот! Хлопнуть в ладоши.
Заключительная часть
Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет?
(подходят к домику)
Входит Дед с Бабкой (ссорятся)
Б. Дед, а, Дед, помоги посадить репку.
Д. Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.
Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка»
Драматизация сказки «Репка»
(Дети одевают маски – шапочки)
Б. и Д. (вместе) : Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.
Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу
А за это вам награда. (Книга сказок)
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.