Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь»

Айше Зимина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи :

• Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).

Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.

• Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

Развивающие задачи :

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Маша и медведь“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность.

• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

• Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание прийти на помощь.

Здоровьесберегающие задачи :

• Контролировать двигательную активность на занятии.

• Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя :

• Подготовить демонстрационный материал.

• Разучить с детьми потешки.

Методические приё мы :

• Организационный момент перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Анализ занятия.

Материал и оборудование :

• Сказочные персонажи.

• Мягкие игрушки.

Индивидуальная работа :

Настя Б. ,Ильяс Х. ,Вероника С. ,Полина Р. ,Даша В. ,Андрей М.

Ход занятия :

1. Организационный момент :

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик все пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

• После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц.

2. Сообщение темы занятия :

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите?

(из-за ширмы появляется ежик)

Ежик:Здравствуйте,ребята!

Дети:Здравствуй,ежик!

Ё жик: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. Я пришел к вам из сказочного леса,чтобы попросить вас помочь маленькой девочке,которую зовут Машенька.

Воспитатель:Ну,что,ребята,поможем?Пойдем выручать Машеньку?Чтобы отправиться в путь,в сказку,нужно пройти препятствие и выполнить задания. Вы согласны?Мы отправляемся. Вам нужно пройти вот по этому «волшебному мостику».

Зашагали наши ножки топ-топ

По большой дорожке топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ.

3. Основная часть :

Воспитатель: Ребята,посмотрите,на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво.

Психогимнастика «Паучок»

Посмотрите,какие на волшебной поляне яркие цветы. Давайте вдохнем аромат этих цветов,сделаем вдох и выдох.

Вокруг волшебных цветов летают красивые бабочки,давайте понаблюдаем за их полетом (наклон влево-вправо,вперед-назад).

Вдруг налетел легкий ветерок. На тоненькой серебряной ниточке прилетел маленький черненький паучок. Он уселся к нам на одну щечку,затем на другую. (массаж лица. носа,ушек).

Вдруг налетел сильный ветер и сдул нашего паучка.

Воспитатель : А теперь,я вам предлагаю собрать на поляне цветы.

Игра «Собери волшебные цветы»

Собрать цветы определенного цвета. Назвать цвет и количество цветов

Счет до 10.

Воспитатель:Вот мы с вами и дошли к избушке в лесу.

Сказка «Маша и медведь»

Воспитатель : Кто живет в этой избушке?Как вы думаете?

Дети:Маша и медведь.

Воспитатель : Давайте вспомним,что случилось с Машенькой?

Дети: Пошла в лес,с подружками

Воспитатель :Что она собирала?

Дети:Ягоды и грибы

Воспитатель:Что с ней случилось?

Дети:Заблудилась в лесу

Воспитатель:Как она звала подруг?

Дети:Ау-ау-ау (громко-тихо)

Воспитатель:Кто живет в лесной избушке?

Дети:Медведь

Воспитатель:Что делала Машенька в избушке у медведя?

Дети:Избу прибирала,пироги пекла.

Воспитатель:Как решила Машенька обхитрить медведя?

Дети:Стала лепить пирожки.

Воспитатель:Чтобы быстрее слепить пирожки,она послала ежика Егорку за помощью к вам. Поможем?

Прежде чем начать лепить,давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ежик топал по дорожке

И в лукошке нес грибочки,

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно пальцы посчитать

Счет до 10.

Лепка

Показ приемов лепки. Самостоятельное выполнение работы детьми.

Воспитатель:Пирожки слепили,Машенька спекла и зовет медведя. Что она ему сказала?

Дети:Неси пирожки бабушке и дедушке в деревню,сама влезла в корзину и спряталась.

Инсценировка сказки «Маша и медведь»

4 Итог занятия

Воспитатель:Ребята выручили Машеньку,теперь пора возвращаться. Давайте превратимся в майских жуков.

Физминутка «Я веселый майский жук»

Воспитатель:Вот наша группа. Как она называется?

Ответ детей

Воспитатель:Как называется наш детский сад?

Ответ детей

Воспитатель:Как называется наш город?

Ответ детей

Воспитатель:Где находится город Белогорск?

Ответ детей

Воспитатель:Егорка,мы выполнили свое обещание. Помогли Машеньке.

Ребята,вам понравилось путешествие в сказку?

Какое задание вам показалось самым интересным?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

Что вы хотите сказать нашему гостю Егорке?

Ежик:Какие вы, ребята, молодцы!Спасибо вам за помощь. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение.

Конспект НОД «Маша и Медведь в гостях у ребят» (первая младшая группа) Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы «Маша и Медведь в гостях у ребят» Подготовила воспитатель: Мучичка Екатерина.

Конспект занятия «Кукла Маша изучает правила дорожного движения» (I младшая группа) Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям представление о машинах, закрепить знания о составных.

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа) Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа) Цель: 1. Продолжать знакомство с домашними животными, подарить детям радость. 2. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа) Цель занятия: Развитие познавательных процессов в речевой деятельности. Программное содержание : 1. Учить детей отчетливо произносить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Сценарий утренника к празднику 8 Марта «Маша и Медведь» (первая младшая группа)Сценарий утренника к празднику 8 Марта «Маша и Медведь» (первая младшая группа) "Маша и Медведь" Дети входят в зал под музыку. Садятся на стульчики. Слышится пение петуха, входит Ведущая открывает ставни. Ведущая.

Конспект занятия по развитию речи «Как нам транспорт помогает?» (младшая группа) Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский; продолжать развитие мелкой моторики, координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь»
Опубликовано: 2 января 2016 в 13:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Айше Зимина (УИ 348649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД