Айше Зимина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи :
• Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
• Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
• Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
• Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Развивать познавательную активность.
• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
• Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи :
• Контролировать двигательную активность на занятии.
• Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя :
• Подготовить демонстрационный материал.
• Разучить с детьми потешки.
Методические приё мы :
• Организационный момент перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия.
Материал и оборудование :
• Сказочные персонажи.
• Мягкие игрушки.
Индивидуальная работа :
Настя Б. ,Ильяс Х. ,Вероника С. ,Полина Р. ,Даша В. ,Андрей М.
Ход занятия :
1. Организационный момент :
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
• После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц.
2. Сообщение темы занятия :
Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите?
(из-за ширмы появляется ежик)
Ежик:Здравствуйте,ребята!
Дети:Здравствуй,ежик!
Ё жик: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. Я пришел к вам из сказочного леса,чтобы попросить вас помочь маленькой девочке,которую зовут Машенька.
Воспитатель:Ну,что,ребята,поможем?Пойдем выручать Машеньку?Чтобы отправиться в путь,в сказку,нужно пройти препятствие и выполнить задания. Вы согласны?Мы отправляемся. Вам нужно пройти вот по этому «волшебному мостику».
Зашагали наши ножки топ-топ
По большой дорожке топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ.
3. Основная часть :
Воспитатель: Ребята,посмотрите,на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво.
Психогимнастика «Паучок»
Посмотрите,какие на волшебной поляне яркие цветы. Давайте вдохнем аромат этих цветов,сделаем вдох и выдох.
Вокруг волшебных цветов летают красивые бабочки,давайте понаблюдаем за их полетом (наклон влево-вправо,вперед-назад).
Вдруг налетел легкий ветерок. На тоненькой серебряной ниточке прилетел маленький черненький паучок. Он уселся к нам на одну щечку,затем на другую. (массаж лица. носа,ушек).
Вдруг налетел сильный ветер и сдул нашего паучка.
Воспитатель : А теперь,я вам предлагаю собрать на поляне цветы.
Игра «Собери волшебные цветы»
Собрать цветы определенного цвета. Назвать цвет и количество цветов
Счет до 10.
Воспитатель:Вот мы с вами и дошли к избушке в лесу.
Сказка «Маша и медведь»
Воспитатель : Кто живет в этой избушке?Как вы думаете?
Дети:Маша и медведь.
Воспитатель : Давайте вспомним,что случилось с Машенькой?
Дети: Пошла в лес,с подружками
Воспитатель :Что она собирала?
Дети:Ягоды и грибы
Воспитатель:Что с ней случилось?
Дети:Заблудилась в лесу
Воспитатель:Как она звала подруг?
Дети:Ау-ау-ау (громко-тихо)
Воспитатель:Кто живет в лесной избушке?
Дети:Медведь
Воспитатель:Что делала Машенька в избушке у медведя?
Дети:Избу прибирала,пироги пекла.
Воспитатель:Как решила Машенька обхитрить медведя?
Дети:Стала лепить пирожки.
Воспитатель:Чтобы быстрее слепить пирожки,она послала ежика Егорку за помощью к вам. Поможем?
Прежде чем начать лепить,давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ежик топал по дорожке
И в лукошке нес грибочки,
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы посчитать
Счет до 10.
Лепка
Показ приемов лепки. Самостоятельное выполнение работы детьми.
Воспитатель:Пирожки слепили,Машенька спекла и зовет медведя. Что она ему сказала?
Дети:Неси пирожки бабушке и дедушке в деревню,сама влезла в корзину и спряталась.
Инсценировка сказки «Маша и медведь»
4 Итог занятия
Воспитатель:Ребята выручили Машеньку,теперь пора возвращаться. Давайте превратимся в майских жуков.
Физминутка «Я веселый майский жук»
Воспитатель:Вот наша группа. Как она называется?
Ответ детей
Воспитатель:Как называется наш детский сад?
Ответ детей
Воспитатель:Как называется наш город?
Ответ детей
Воспитатель:Где находится город Белогорск?
Ответ детей
Воспитатель:Егорка,мы выполнили свое обещание. Помогли Машеньке.
Ребята,вам понравилось путешествие в сказку?
Какое задание вам показалось самым интересным?
Какое задание вызвало у вас затруднение?
Что вы хотите сказать нашему гостю Егорке?
Ежик:Какие вы, ребята, молодцы!Спасибо вам за помощь. До свидания!