Лена Галеян
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на птичий двор» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Т ема: «Путешествие на птичий двор»
Интеграция областей : физическое развитие, познавательное, социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно эстетическое развитие Участие: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Продукт детской деятельности: рисунок «зернышки для цыплят». Предварительная работа: чтение загадок, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов, подвижные, дидактические игры, сюрпризный момент, разминка, загадать загадку, подвижные игры. Методы: наглядный, словесный, использование ТСО, практический, игровой. Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на птичий двор“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-уточнить представление детей о домашних птицах; -развивать звукоподражание, движение домашних птиц -закреплять у детей понятие о том, чем питаются домашние птицы; -дать понятие о птичьем дворе и его обитателях. - закрепить умение у детей имитировать движение домашних птиц. - закрепить умение находить и называть желтый цвет; - закреплять навыки нетрадиционной техники рисования ватными палочками;
Развивающие:
-развивать интонационное выразительность (громка, тихо) -развивать познавательную активность детей;
- развивать память, воображение внимание, мелкую моторику рук;
-Формировать диалогическую речь детей:
- отвечать на вопросы;
- описывать предметы, явления;
- повторять ответы детей;
- четко проговаривать звуки в словах.
Активизация словаря: цыплёнок, птичий двор, гусь, индюк, утка, га-га-га, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к птицам;
-воспитывать желание помогать друзьям трудный момент.
Материалы и оборудование: игрушечное яйцо, цыплёнок, курица, петух, картинки с изображением утки, индюка, гуся, гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки, образец рисунка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель обращает внимание детей на яйцо который находятся на столе.
Воспитатель: (берет яичко) ребята смотрите что это? (Ответы детей)
Я сегодня пришла на работу и нашла яичко. Откуда оно появилось у нас?
Ой ребята, а кто - то там шевелится. Сейчас я загадаю загадку и мы узнаем кто в яичке живет.
-Послушайте загадку:
Был белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем
и он разбился,
и оттуда живое выбежало чудо,
такое теплое, такое пушистое и золотое (Цыпленок).
Ребята кто это? (Ответы детей). Правильно, это цыплёнок. А как говорит цыплёнок (Ответы детей). Правильно молодцы пи- пи- пи. А кто мама цыпленка (Ответы детей). А как говорит мама цыпленка (Ответы детей). А кто папа цыпленка (Ответы детей). А как говорит папа цыпленка (Ответы детей).
Ребята, яичко укатилось от курочки и петушка, теперь они ищут своего цыплёнка. Давайте поможем цыплёнку вернуться домой. А где живёт курочка и петушок? (предположительные ответы детей) Они живут на птичьем дворе. Проводим цыплёнка к маме и папе.
Отправляемся на паровозике. Дети встают друг за другом и «едут» на паровозике.
Вот и вся семья вместе.
Ребята а каким птицам они относятся (Ответы детей). А еще каких домашних птиц мы знаем (Ответы детей, (Поставить на мольберт иллюстрации птиц). Вот петушок познакомил нас со своими друзьями.
Ку- ка- ре- ку, пора обедать.. А что любит кушать цыплёнок (Ответы детей). Правильно ребята зернышки, червячки.
Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочкой а вы мои цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
( Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
А вы ребята хотите помочь цыпленку, накормить его зёрнышками?
А как можем помочь, у нас же нет зёрнышек. (Ответы детей).
Правильно ребята мы можем нарисовать зернышки.
А зернышка какого цвета (Ответы детей). Правильно желтого. Значит какого цвета нам нужна краска (Ответы детей).
(Воспитатель показывает образец рисунка).
Довейте ребята сядем за стол и будем рисовать зёрнышки для цыпленка.
Дети садятся за стол и начинают рисовать зернышки ватными
палочками. А воспитатель с цыплёнком следят за процессом рисования.
Рисунки дети несут цыплёнку, «угощая его зёрнышками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались. а давайте еще поиграем с цыплёнком. (имитация движений под музыку).
Молодцы ребята, наш цыплёнок говорит вам спасибо и дарит вам вот такие медальки.
Рефлексия. Кому сегодня помогли? (цыплёнку) Помогли вернуться к маме и папе.
Где побывали (на птичьем дворе). С кем познакомились? (с домашними птицами) Какое у нас настроение?
Нам ребята надо возвращаться в детский сад, садимся на паровозик и поедем в детский сад.
Дети «паровозиком» выходят из группы.