Ольга Губа
Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» во второй младшей группе
(восприятие)
тобында йымдастырылан оу ызметіні конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе.
ткізу кні\ Дата проведения:00.00.2018
Трбиеші\ Воспитатель: Губа О. В.
Білім беру саласы\ Образовательная область: «Коммуникация»
Пн\ Предмет: «Развитие речи».
Таырып – Тема: Составление рассказа по картине «Птичий двор»
Масаттыры\ Цели:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Птичий двор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Трбиелі к-воспитательная: воспитание интереса к словесному творчеству; умения слушать друг друга.
2. Дамытушылы-развивающая : развитие умения соотносить услышанное с изображением на картине, обогащение словаря словами названиями домашних птиц; активизировать в речи прилагательное, обозначающее цвет (разноцветный); развитие звуковой культуры речи в процессе звукоподражания.
3. Оыту-обучающая: обучение детей составлению рассказа по картине;
Педагогикалы технологиялар\пед. технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Ресурстармен амтамасыз ету\ Ресурсное обеспечение: написание плана- конспекта, подготовленное худ. чтение, картина «птичий двор», подготовленная презентация.
Билингвалды компонент\ Билингвальный компонент: слеметсіз бе- здравствуйте, теш-петух, тауы-курица
йымдастырылан оу ызметіні барысы\ Ход организованной учебной деятельности:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дети! Слеметсіз бе балалар!
Звуки на деревенском дворе.
-Как вы думаете, где мы оказались? А вот кто нам встретится на деревенском дворе вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки о домашних птицах.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю
Зерна собираю,
У меня есть гребешок.
Кто я дети? (петушок)
-Молодцы! Петух на казахском будет теш. Повторим громко и все вместе теш-петух.
2. Основная часть
-А сейчас познакомимся с семьей петушка. В семье у петушка есть: курочка и цыплята.
-Дети, курица на казахском будет тауы. Повторите еще раз все вместе тауы-курица.
А цыпленок на казахском будет балапан. Повторим все вместе балапан- цыплёнок.
-Какие молодцы!
- Сегодня на деревенском дворе мы встретили домашних птиц- петуха, курицу и цыплят.
-Как вы думаете, как называется эта картина? (птичий двор)
-Ребята, давайте рассмотрим тех, кто нарисован на картине и рассскажем о них.
-Кто это? (показываю картинку петуха)
-Что есть у петуха? (указываю на гребешок и хвост)
-Какого цвета гребешок? (гребешок красного цвета)
- А хвост какой у петуха? (красивый, большой, разноцветный). Давайте все вместе скажем какой у петуха хвост- разноцветный.
-Вам нравится петушок? (да)
-Молодцы! Хорошо рассказали про петуха. А теперь давайте расскажем про курочку (показываю картинку курицы)
-Какого цвета курочка? (курочка коричневого цвета)
-А что курочка делает? (выводит цыплят на прогулку)
-Умнички! А сейчас давайте с вами отдохнем и споем и потанцуем под песенку которая называется «Вышла курочка гулять».
-Пойдемте, становимся в круг. Покажите мне все свои глазки. Слушайте внимательно. И повторяйте за мной
Вышла курочка гулять \Изображаю маму- курицу.
Свежей травки пощипать \Идем высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, \Идем за мной и
Желтые цыплятки \Повторяем движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка – Руки в стороны
Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
-Молодцы ребята! Всех цыплят накормили, напоили. И курочка очень довольна. Присаживайтесь на свои места. Аккуратно, не толкаемся.
-А теперь, посмотрите на цыплят.
-Какие они? Они тоже большие? Или маленькие? (маленькие)
-Какого они цвета? (цыплята желтого цвета)
- Молодцы!
-Ребята, а кто знает что куры кушают? (клюют зерно)- показать на на руке пальчиком.
-Ой, какие молодцы! Покормили курочек!
-А как курочка кричит? (ко-ко- ко) - показываю картинки дом. птиц по очереди.
-А петушок как кричит? (ку-ка, ре-ку)
-А цыплята как кричат? (цып-цып-цып)
-Правильно, молодцы! Пойдемте на ковер.
3. Итоговая часть.
- Ребята, где мы с вами сегодня были (на птичьем дворе)
- А что мы делали на птичьем дворе? Кого рассматривали? (Петушка, Курочку и цыплят) и рассказывали про них да?
-Молодцы, ребята!