Юлия Скороходова
Конспект ОД с детьми младшей группы «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
ное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Аленушка»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы
на тему: «Птичий двор»
Составила: воспитатель
Скороходова Ю. И.
2019 г
Цель ОД: расширение представления детей о домашних птицах.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД с детьми младшей группы „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
В социально – коммуникативном развитии: - побуждать детей к общению со взрослыми, сверстниками; - вызвать эмоциональный отклик и желание детей участвовать в игровом процессе.
В познавательном развитии: - расширять представления о домашних птицах, особенностях поведения (что умеют делать, как подают голос); - способствовать развитию элементарных представлений в понимании величины (большие – маленькие зернышки).
В речевом развитии: - побуждать включаться в диалог с помощью доступных средств: движений, мимики, жестов, слов; - подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослым); - активная речь: закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко - ко - ко; кря-кря - кря); - пассивная речь: существительные: петушок, курочка, уточка, зернышки, желтый.
В художественно – эстетическом развитии: - формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действий персонажей (утят, курицы, петушка); - формировать интерес к работе с соленым тестом.
В физическом развитии: - упражнять детей выполнять движения в соответствии с произносимыми словами.
Развивающие:
В социально – коммуникативном развитии:
- побуждать детей к подражанию действий со взрослым.
В познавательном развитии: - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.
В речевом развитии: - развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний.
В художественно – эстетическом развитии: - развивать интерес эмоциональной отзывчивости к содержанию несложных произведений фольклора (потешки, загадки); - упражнять детей отрывать маленькие кусочки соленого теста, раскатывать их между ладоней круговыми движениями.
В физическом развитии: - развивать общую, мелкую моторику, умение выполнять движения соответствующие тексту.
Воспитательные: - воспитывать доброту, чувство любви и заботы к домашним птицам; - воспитывать интерес к народным потешкам.
Оборудование и материалы: Тазик с водой. Игрушки: две утки, петух, курица, корзинка. Соленое тесто желтого цвета, доска для лепки, салфетки.
Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная.
Ход ОД.
Воспитатель организует на полу игровую ситуацию: ставит тазик с водой, рядом (на берегу) ставит курицу и утенка. Обратить внимание детей на звук голоса петушка. Воспитатель: Ребята, к нам кто - то в гости пришел. А как вы думаете, кто это. (ответ детей). Да это петушок! Только он где-то спрятался. А мы его поищем. Здравствуй петушок, ты чем – то огорчен? Что с тобой случилось?
Петушок: (Младший воспитатель) Я потерял своих друзей курочку и утёнка. (дети гладят петушка, успокаивают).
Воспитатель: Не растраивайся петушок, мы поможем найти тебе твоих друзей. Ребята, поможем.
Воспитатель читает потешку, жестом привлекая внимание детей к игрушкам- персонажам потешки:
-Наши уточки с утра
Кря - кря- кря- кря- кря -кря!
-Наши курочки в окно
ко- ко- ко- ко- ко- ко!
-А как Петя –петушок
Ранним рано поутру
Нам споё т: «ку- ка- ре- ку!»
Воспитатель: Ребята, а мы расскажем с вами вместе? (читает потешку вместе с детьми.) Воспитатель берёт в руки уточку, затем и другие игрушки, организуя диалог:
Воспитатель: - Кто это? Как она голос подаёт, крякает? (ответы детей). - А это кто (курица, петух? Что он/она делает, как голос подаёт? Воспитатель: Уточка - кря- кря-кря- крякает. Курица - ко- ко- ко. А петушок: ку –ка- ре- ку –кукарекает. - А что ещё делают уточки? Они в воде… плавают, ныряют. Шлёпают лапами по воде. (Рассказ воспитателя сопровождается действиями с игрушкой). - А что делают петушок с курочкой? (Ответы детей). Они ходят по двору, разгребают лапами землю. Ищут червячков. Клюют зёрнышки. - А плавать умеют петушок с курочкой? (Ответы детей). Нет, петушок с курочкой плавать не умеют. Как подаёт голос петушок, как он кукарекает. Как кудахчет курочка?»
Дети перемещаются на ковёр
Воспитатель: Ребята, а это наш - птичий двор. (если у детей окажутся игрушки в руках). Утки, петушок, курица посмотрят на нас. Уточки вразвалочку идут (выразительные движения, крякают. Курочки ищут червячков, лапой разгребает землю, зовут цыплят: ко – ко –ко (вместе с детьми). А петушок хлопает крылышками, кукарекает: ку –ка –ре- ку. (Выразительные движения и звукоподражания).
Физкультминутка:
Наш красивый петушок
Поднял к верху гребешок. (руки над головой)
Крылышками машет, (машут руками)
На лужайке пляшет. (руки на пояс, наклоны вправо и влево)
Крошки хлебные клюёт, (наклоны вперёд)
Пёстрых курочек зовёт. (руки вытянуты вперёд, ладошками машут на
себя)
Воспитатель: Ребята, а знаю загадки. А вы поможете мне их разгадать?
«Плавать это вам не шутка.
Это знает даже …Утка.»
«Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу» (курица)
«Кто так рано всаёт,
Голосисто поёт,
Деткам спать не даёт»(петушок)
(По ходу отгадывания дети берут в руки игрушку отгадку.)
Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Петушок (младший воспитатель) : Ребята, а мне пора с вами прощаться. Я пойду к курочке и цыпляткам.
Воспитатель:Петушок, почему ты невеселый?
Петушок (младший воспитатель) : Я хотел для курочки и цыпляток угощение принести, а все потерял.
Воспитатель: Петушок, не расстраивайся, мы тебе поможем! Ребята, для Петушка и его семьи приготовим зёрнышки, которыми они угостятся дома?
Дети вместе с воспитателем подходят к столам.
Воспитатель: А чтобы наши зёрнышки получились вкусными, мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вышла курочка гулять, (пальцами шагают по столу)
Свежей травки пощипать. (щипающие движения пальчиками,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (пальчики бегают по столу)
Ко- ко –ко, ко- ко- ко, (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко. (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите, зёрнышки ищите. (царапанье пальчиками по краю стола)
Воспитатель: Ребята, а зёрнышки мы с вами приготовим из солёного теста.
Воспитатель: - Какими по размеру должны быть зёрнышки? (Ответы детей) - Если зёрнышки будут большими, то цыплята могут ими подавиться. Работа детей.
- Ребята, а кокого цвета у вас зёрнышки.
Работа детей (включить спокойную музыку)
Воспитатель: Ребята, а у петушка есть корзиночка, в ней он и понесёт угощение цыпляткам и курочке. Настенька, а ты поделишся своими зёрнышками и тд.
Воспитатель: Петушок, вот, сколько угощений ты принесёш своим родным.
Петушок (младший воспитатель) : Ку- ка-ре-ку. С ребятами хочу я поиграть, у каждого в руках хочу я побывать.
Дети передают петушка друг другу и говорят: ку- ка- ре-ку.
Петушок (младший воспитатель) : Я ребят благодарю и спасибо говорю.
Воспитатель вручает Петушку корзинку с зёрнышками.
Петушок (младший воспитатель) : Всю свою семью я накормлю. Спасибо.
Воспитатель:
Ребята, сегодня вы все были активными, молодцы. Все старались помочь петушку.
Нам уже пора проститься
И друг другу, улыбнуться, поклониться
Хороши вы были все
И понравились нам всем.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена ОД для детей 1 младшей группы. Тема: «Птичий двор».
На протяжении организуемой образовательной деятельности с детьми решались задачи образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО и соответствуют программным для нашего возраста. Цель ОД: расширение представления детей о домашних птицах. Задачи.
Образовательные:
В социально – коммуникативном развитии: - побуждать детей к общению со взрослыми, сверстниками; - вызвать эмоциональный отклик и желание детей участвовать в игровом процессе.
В познавательном развитии: - расширять представления о домашних птицах, особенностях поведения (что умеют делать, как подают голос); - способствовать развитию элементарных представлений в понимании величины (большие – маленькие зернышки).
В речевом развитии: - побуждать включаться в диалог с помощью доступных средств: движений, мимики, жестов, слов; - подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослым); - активная речь: закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко - ко - ко; кря-кря - кря); - пассивная речь: существительные: петушок, курочка, уточка, зернышки, желтый.
В художественно – эстетическом развитии: - формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действий персонажей (утят, курицы, петушка); - формировать интерес к работе с соленым тестом.
В физическом развитии: - упражнять детей выполнять движения в соответствии с произносимыми словами.
Развивающие:
В социально – коммуникативном развитии:
- побуждать детей к подражанию действий со взрослым.
В познавательном развитии: - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.
В речевом развитии: - развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний.
В художественно – эстетическом развитии: - развивать интерес эмоциональной отзывчивости к содержанию несложных произведений фольклора (потешки, загадки); - упражнять детей отрывать маленькие кусочки соленого теста, раскатывать их между ладоней круговыми движениями.
В физическом развитии: - развивать общую, мелкую моторику, умение выполнять движения соответствующие тексту.
Воспитательные: - воспитывать доброту, чувство любви и заботы к домашним птицам; - воспитывать интерес к народным потешкам.
И видов деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная, изодеятельность (лепка).
Проведена предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», потешек; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; слушание песни «Цыплята» (муз. А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной); рассматривание макета птичьего двора; дидактические игры: «Подбери по цвету», «», «», «» подвижные игры: «Курочка - хохлатка», «»
Время соответствует САНПИНу, длительность 10 минут.
Форма организации подгрупповая.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение, рассказы из личного опыта, загадки, объяснение в сочетание с показом, пояснения.
3. Наглядный (атрибуты для создания игровой мотивации).
4. Практический (лепка)
5. Игровой.
И приемы: игровой, пояснения, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, беседа.
Были продуманы условия.
1. В группе проветрено, чисто.
2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование: дети стояли полукругом вокруг стола, всем было видно; во время игры, физкультминутки на ковре, свободно перемещались; свет при лепке, падал слева.
3. Подготовлен соответствующий материал. Тазик с водой. Игрушки: утки, петух, курица, корзинка. Соленое тесто желтого цвета, доска для лепки, салфетки.
Во время проведения образовательной деятельности увидели тесный контакт с младшим воспитателем. Н. А. помогла подготовить и убрать атрибуты, материал для лепки. Исполняла роль петушка. Думаю, всем понравился эмоциональный петушок, и во время создания игровой мотивации, где петушок был грустным, т. к. потерял своих друзей, и радостным, когда они нашлись, когда дети приготовили угощение для его семьи, когда играли с петушком.
Образовательная область «социально – коммуникативное развитие» : 1. старалась создать условия для доверительного, доброжелательного общения с детьми «на равных», «глаза в глаза»; 2. свободное перемещение в игре; 3. использовала такие средства как похвала, положительная оценка; 4. старалась оказывать помощь при составлении рассказа и ответов на вопросы; 5. старалась вызвать эмоциональный отклик и желание детей участвовать в игровом процессе.
Все это благотворно сказывается на укреплении веры в себя, способности повышения самооценки. КАК ПОЛУЧИЛОСЬ? (Всем хотелось найти петушка, прочитать потешку, показать, как ходит уточка, что делает курочка, петушок, слепить зернышки – порадовать семью петушка, поиграть с ним)
Образовательная область «Познавательное развитие» : задачи, поставленные в данной области, решались во время беседы «о домашних птицах, особенностях поведения (что умеют делать, как голос подают, во время лепки: цвет, размер зернышек.
Образовательная область «речевое развитие» : 1. старалась побуждать включаться в диалог с помощью как вербальных, так и невербальных средств (движения, мимика, жесты, слова); 2. старалась подводить детей к составлению коротких текстов с помощью вопросов; 3. активная речь: закрепляла умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко - ко - ко; кря-кря - кря); 4. пассивная речь: существительные: петушок, курочка, уточка, зернышки, прилагательное - желтый.
Дети были активны, работали с интересом, проявляя положительные эмоции.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : были поставлены задачи: 1. развивать интерес эмоциональной отзывчивости к содержанию несложных произведений фольклора (потешки, загадки); (художественная литература и фольклор) 2. формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажей (утят, курицы, петушка) (физра) – думаю получилось; 3. формировать интерес к работе с соленым тестом, напоминала, что отрывать маленькие кусочки соленого теста, раскатывать их между ладоней круговыми движениями. (изодеятельность)
Вместе с петушком порадовались, поиграли, получив массу позитивных эмоций.
Образовательная область «Физическое развитие» : были поставлены задачи: 1. упражнять детей выполнять движения в соответствии с произносимыми словами; 2. развивать общую, мелкую моторику, умение выполнять движения соответствующие тексту. Пальчиковая гимнастика способствовала развитию мелкой моторики, физминутка формированию общей моторики.
В ходе организации образовательной деятельности старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально, старались с Н. А. быть детям партнерами.
В конце дети улыбнулись, поклонились, подарили хорошее настроение друг другу и всем.
Считаю, что удалось достичь цели, через реализацию всех поставленных задач. ХОТЕЛОСЬ УСЛЫШАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ, ЗАМЕЧАНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ ОТ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ.