елена пестова
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (2–3 лет) «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (2-3 лет).
Тема: «Птичий двор».
Цель: закреплять представления детей о домашних птицах.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представление о домашних птицах.
2. Формировать навык произношения названий домашних птиц и соотношения названий с изображениями домашних птиц.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (2–3 лет) „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
1. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, формировать умение отвечать на вопросы взрослого и повторять произношение.
2. Способствовать развитию навыка составления из частей целой картинки.
3. Обогащать и активизировать словарный запас по теме.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к детям группы в процессе организации организованной образовательной деятельности;
Коррекционные:
1. Способствовать социализации детей с разными возможностями здоровья, посредством организации индивидуально-личностного подхода при организации интегрированного занятия.
Демонстрационный материал:
1. Картинка поросёнка.
2. Картинки с изображением домашних птиц: утка, курица, гусь.
Раздаточный материал:
1. Разрезные картинки домашних птиц: утка, курица, гусь (6 штук,
2. Картинки с изображением домашних птиц: утка, курица, гусь.
3. Тематические игрушки (утка, курица, гусь, поросёнок).
4. Картинка поросёнка.
План:
1. Введение…1 мин
2. Распознавание ….….8 мин
3. Разрезные карттинки…. 3 мин.
4. Пальчиковая игра…. 1 мин.
5. Мелкая моторика…3 мин.
6. Тактильное восприятие…. …. 2 мин
7. Физкульт-минутка….3мин.
8. Рефлексия…1 мин.
Содержание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с гостями, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы послушаем с вами голоса, а вы их попробуйте отгадать (звучит аудиозапись голосов, последний голос кошка).
Первый звук петушка.
В. : Дети, Кто это поёт? Чей голос вы услышали?
Ответы детей. …
ОВЗ Показывает тематические игрушки.
Воспитатель открывает картинку с петушком.
Второй звук уточки.
Воспитатель: Дети, а сейчас чей голос звучит? Чей голос вы услышали?
Ответы детей. …
ОВЗ Показывает тематические игрушки.
Воспитатель открывает картинку с уточкой.
Третий звук гуся.
Воспитатель: Дети, чей голос вы услышали?
Ответы детей. …
ОВЗ Показывает тематические игрушки.
Воспитатель открывает картинку с гусем.
Воспитатель: Дети петушок, уточка и гусь это животные или птицы?
Ответы детей. …
ОВЗ Картинки с птицами и животными.
Воспитатель: Правильно, птицы. У всех птиц есть клюв, крылья, перышки. Петушок, уточка и гусь - домашние птицы, так как живут рядом с человеком, и человек заботится о них: ухаживает за ними, кормит.
Четвёртый звук кошки.
Воспитатель: Дети, чей голос вы услышали?
Ответы детей. …
ОВЗ Показывает тематические игрушки.
Воспитатель открывает картинку с кошкой.
Воспитатель: Дети, кошка это животные или птицы?
Ответы детей. …
ОВЗ Картинки с птицами и животными.
Воспитатель: Дети, а чем отличаются животные от птиц?
Ответы детей. …
Сбор разрезных картинок.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат разрезные картинки, давайте соберём их и увидим, что получится.
На столах лежит образец картинки (домашних птиц) и также разрезные картинки.
Дети собирают картинку.
Каждому ребёнку по комплекту разрезной картинки.
ОВЗ Отдельный комплект разрезных картинок.
Воспитатель: Что почилось, кто это?
Ответы детей. …
Воспитатель: Молодцы ребята, справились.
Пальчиковая игра «Домашние птицы»
- Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко, (Постукивать пальцами по столу.)
Курочка клюёт зерно.
- Га-га-га, - гогочет гусь, - (Большим пальцем дотронуться до остальных пальцев.)
Я за зёрнышком нагнусь.
- Бал-бал-бал, - индюк сказал,- (Покрутить сложенными вместе пальцами.)
Много зёрен я собрал. (Развести руками в стороны.)
Стал их селезень считать: (Поднять перед собой ладошку.)
- Раз, два, три, четыре, пять! (Загибать пальчики в кулачок по одному на каждый счёт.)
Игра на сенсорное развитие
Воспитатель: Ну что, птичек собрали? Теперь нужно птичек покормить, пойдёмте со мной за другой стол.
На столе 2 подноса с перемешанными в них: горох, фасоль. Вокруг контейнеров пустые стаканчики на каждого ребёнка.
ОВЗ пластиковая прозрачная бутылка, поднос с каштаном.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это корм для наших птичек, но он весь перепутался, давайте его разберём (каждому поимённо даётся указание).
Воспитатель: Молодцы, получилось.
Ребята, какой корм вы разбирали?
Ответы детей : горох, фасоль.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять.»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (воспитатель с детьми ходят по кругу)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, червячков ищите! (приседают на корточки пальчиками как «грабельками» загребают)
Съели толстого жука, дождевого червяка (остаются на корточках и стучат пальчиком по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (дети складывают ладошки и кладут под щёку.)
Дидактическая игра «Петушок на заборе»
Упражнение на тактильное восприятие «У кого выше?»
Воспитатель: Ребята, тело птицы покрыто перышками.
Воспитатель раздает детям перышки.
Воспитатель: Проведите перышком по руке, по щеке, почувствуйте какое оно мягкое, нежное. Положите перышко на ладошку и подуйте на него. Давайте поиграем и посмотрим, у кого перышко полетит выше. Видите, какое оно легкое, воздушное. Чтобы перышки не улетели, давайте сложим их в коробочку.
Рефлексия
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами говорили о домашних птицах, давайте еще раз назовем их.
Дети: Петушок, курица, утка, гусь.
Воспитатель: Молодцы.