Ильина Александра
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в зимний лес».
Цель: совершенствование знаний о геометрических фигурах, о количестве предметов (один, много).
Задачи:
Образовательные:
• закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов;
• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
• развивать речь, наблюдательность.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: картинка машины, елки (высокая, низкая, лиса, зайчики, сова, коробка с угощениями.
Раздаточный материал: большие плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни, рассматривание один и множество предметов.
Ход деятельности:
1этап - организационный
Воспитатель: Ребята я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие, но прежде чем мы отправимся в путешествие подскажите мне какое время года сейчас у нас?
Дети: Зима.
2 этап - основной
Воспитатель: Правильно, зима и мы отправимся в путешествие в зимний лес. Но прежде чем отправиться в путешествие сейчас мы отгадаем на чем мы поедем. Слушайте внимательно: не жужжит, не летит, жук по улице бежит, носит обувь из резины, а питается бензином. Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно, машина (показывает картинку машины). Вот сегодня мы с вами превратимся в шофёров и поедим путешествовать на машине. Ребята, что сначала делают наши шоферы? Накачивают колеса (дети с воспитателем имитируют движение «насоса» и произносят звук «ш»). Дальше шоферы открывают бензобак (произносят «чик, чик, чик»). Заливают бензин (произносят звук «с»). Закрываем бензобак («чик, чик, чик»). А что еще делают шоферы? Проверяют звуковой сигнал (произносят «би, би, би»). У всех машина исправна. Поворачиваемся за мной, беремся за руль и поехали.
Воспитатель: (поет вместе с детьми).
Машина, машина идет гудит.
В машине, в машине шофер сидит би-би, би-би.
В машине, в машине ребят полно.
Поехали дети глядят в окно би-би, би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети машина стой.
Воспитатель: Смотрите ребята в какой мы свами попали лес? Зимний, и деревья у нас все в снегу.
(Дети присаживаются на ковер перед доской)
Воспитатель: Смотрите, ребята у нас на зимней полянке растут елочки. Вот одна (прикрепляет на доску высокую елочку, вот другая (прикрепляет на доску низкую елочку).
Воспитатель: Скажите мне какие у нас елочки? (по величине: высокая, низкая; по цвету: зеленая).
Смотрите на нашу лесную полянку прибежала лиса. Ребята какая она? (всех зверей она хитрей, шубка рыжая, пушистая на ней).
Физкультминутка «Лисонька»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнце нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала-
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Воспитатель: К нам на полянку пришли зайчики (прикрепляет одного зайчика, чуть ниже еще несколько). Скажи мне Доминика, сначала сколько зайчиков пришло к нам на полянку? (один, а потом, скажи Валерия сколько зайчиков к нам пришло на полянку? (много).
Ребята, зайчики чтобы не замерзнуть на лесной полянке устроили игру. И приглашают нас тоже по играть.
Музыкальная игра: «На полянке зайки танцевали».
Воспитатель: Молодцы ребята, повеселились с зайками, но нам пора отправляться дальше в путешествие. И так поехали за мной (поет вместе с детьми).
Машина, машина идет гудит.
В машине, в машине шофер сидит би-би, би-би.
В машине, в машине ребят полно.
Поехали дети глядят в окно би-би, би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети машина стой.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите кто здесь нас встречает?
Дети: Сова.
Воспитатель: Правильно, мы встретили в зимнем лесу сову.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я Совушка умная головушка. А попали вы ребята в мою школу лесную волшебства. У меня есть коробочка с угощениями, вы любите угощения?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем отдам вам коробочку, сначала выполните задания.
(Дети садятся за столы. Воспитатель читает письмо с заданиями)
Воспитатель: Смотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры.
1 задание. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
(Ребята показывают круг, воспитатель уточняет какого оно цвета).
2 задание. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник).
(Ребята показывают треугольник, воспитатель уточняет какого оно цвета).
3 задание. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
(Ребята показывают квадрат, воспитатель уточняет какого оно цвета).
Воспитатель: Справились вы ребята с моим заданиями, молодцы! Но я вроде умная головушка Совушка, в лесу живу, все знаю, все вижу. Но со мной приключилась беда, подул сильный ветерок и сломал мой домик.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем построить сове новый домик.
Дети: Да, поможем.
Дети выполняют задание из геометрических фигур.
Воспитатель: Ну что Совушка выбирай себе любой домик. (Совушка хвалит ребят).
Дети получают коробочку от Совушки с угощениями.
3 этап – завершение работы, подведение итогов
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Мы были с вами в лесу, где растут елочки высокие и низкие. Там мы встретили лису, зайчиков, сову. Зайчиков было много, а лиса одна. Мы строили дом для совы из геометрических фигур квадрата, треугольника, круга.