Филиппова нина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Шапочки для зайчиков»
Конспект
интегрированного занятия в I младшей группе
Тема: «Шапочки для зайчиков»
Цель:
Знакомить детей с произведениями малого устного фольклора.
Учить составлять целое из частей, группировать предметы по цвету.
Учить рисовать кистью предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; и создании рисунка путем прикладывания кончиков пальцев; правильно держать кисть, набирать краску.
Развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, зеленый, синий).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Шапочки для зайчиков“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать аккуратность, отзывчивость, желание помогать игровым персонажам.
Создать радостное настроение.
Материалы и оборудование:
Картонные шапочки разного цвета из частей; бумажные силуэты шапочек разных цветов для каждого ребенка, образец шапочки; гуашь в мисочках – красного, желтого цвета для каждого ребенка, подставки для кисточек, салфетки, баночки с водой.
Персонаж – Рукодельница, облако нарисованное, игрушка – зайчик, конверт с письмом, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
На прогулке рассматривание шапочек, узоров на них; чтение произведений малого устного фольклора: потешек о зайчике, народной песенки «Заинька, походи!».
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям, что утром, когда она открыла окно, в группу залетела птичка с письмом. Письмо это из леса от зайчика. Зайчик пишет, что в лесу стало очень холодно.
Воспитатель читает отрывок из письма:
Вьюга воет, вьюга злится,
И метель вовсю кружится.
Мерзнут лапки, мерзнут ушки
Помогите нам, зверюшкам!
Воспитатель обращается к детям:
Слышите, и вправду какая вьюга разыгралась?
Читает потешку:
В поле на пригорке заинька сидит.
Ушки свои греет, ими шевелит.
Воспитатель. Жалко вам зайчика, дети? Он узнал, что в нашем детском саду живут дружные ребята и просит нас о помощи. Зайчику и его друзьям нужны теплые, красивые шапочки, иначе они простудятся. Готовы ли вы помочь нашим лесным друзьям и украсить шапочки красивыми узорами?
Шапочки возьмем у одной моей знакомой Волшебницы – Чудо Рукодельницы. Она и пряжу прядет и вяжет. А поможет отправиться нам к ней вот это волшебное облачко. На улице сейчас сильный ветер. Ветерок подхватит наше облачко и перенесет нас к Рукодельнице. Давайте встанем на наше облачко и закроем глаза.
(звучит музыка)
Открывайте глаза. Посмотрите, вот мы и у домика Рукодельницы.
Рукодельница сидит за прялкой, крутит колесо.
Дети подходят, здороваются. Воспитатель говорит, что пришли к ней за помощью, просит рукодельницу связать теплые шапочки для зайчиков, а чтобы они были нарядными, ребята потом украсят их яркими узорами.
Рукодельница: Ну что ж, помогу.
Крутись скорей, мое колесо,
Чтобы прялась ниточка не короткая – длинная,
Не простая – волшебная
И чтоб для зайчиков связались шапочки скорее.
(крутит колесо прялки)
Рукодельница. Готово! Только шапочки из частей, целые собрать вы сможете для друзей?
(на столе каждый ребенок собирает целую шапочку из частей – цветной картон).
Воспитатель. Постарались и собрали,
Только цвет мы не назвали.
Я буду показывать шапочку, а вы называть цвет. (дети называют цвет шапочек).
Воспитатель с детьми благодарят рукодельницу за шапочки и отправляются в детский сад, чтобы украсить их узорами.
Физминутка:
Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.
(кружась, приседают)
Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.
(прыгают)
В лесу красота и покой, а нам пора уже домой.
(разводят руки в стороны)
Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Пальчиковая гимнастика:
Наши ручки постарались, наши ручки занимались:
(энергичное сжимание кулачков)
Зайчику мы помогали, у Рукодельницы мы побывали.
Шапочки мы собирали, цвет мы с вами называли
Только мы не рисовали.
(пальцы разомкнуты; пальцами одной руки поочередно загибаем пальцы другой руки, начиная с большого).
Воспитатель. Дети, одну шапочку Рукодельница нам дала в подарок – она с узорами. Вы хотели бы тоже нарисовать такие узоры? Я вам помогу. Надо только внимательно меня слушать, смотреть и выполнять также.
Дети рассматривают образец шапочки. Отвечают на вопросы воспитателя:
Скажите, какими узорами украшена шапочка? Что это? (колечки). А что находится в середине каждого колечка? (кружочек). Какого цвета колечки? Какого цвета кружочки? Какой формы колечки? (круглой).
Воспитатель говорит детям, что сначала они будут рисовать колечки. Показывает прием рисования колечек.
Затем предлагает детям взять правильно кисточки, показать всем в воздухе, как будут рисовать колечки; спрашивает, какую краску будут набирать для рисования колечек.
Воспитатель напоминает о правильных приемах рисования кистью (обмакивать кисть всем ворсом в баночку с водой, снимать лишнюю каплю о край баночки, набирать краску на кисточку осторожно, лишнюю каплю отжимать о край баночки).
Дети рисуют.
В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать кисть, набирать краску, быть аккуратными во время работы.
После того, как дети нарисуют колечки, воспитатель напоминает о том, что нужно промыть кисть в воде, осушить ее о салфетку и поставить на подставку.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что колечки получились большие, а кружочки маленькие. Замечает, что кружочки можно изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток в середине каждого колечка. Спрашивает, каким цветом дети будут рисовать кружочки.
Дети выполняют. Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность выполнения задания, при необходимости помогает. После работы дети вытирают руки салфеткой.
Все работы выставляются.
Воспитатель. Дети, что мы сегодня с вами украшали? Какими узорами? Какого цвета колечки? Какого цвета кружочки? Для кого мы украшали эти шапочки? Кому помогали?
Все вы молодцы. Хорошо постарались. Я думаю, что зайчик и его друзья будут очень довольны, в таких теплых, красивых шапочках они никогда не простудятся.
Приходит зайчик (игрушка, хвалит детей, благодарит их, угощает морковкой.
Дети танцуют вместе с зайчиком.