Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Шапочки для зайчиков»

Филиппова нина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Шапочки для зайчиков»

Конспект

интегрированного занятия в I младшей группе

Тема: «Шапочки для зайчиков»

Цель:

Знакомить детей с произведениями малого устного фольклора.

Учить составлять целое из частей, группировать предметы по цвету.

Учить рисовать кистью предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; и создании рисунка путем прикладывания кончиков пальцев; правильно держать кисть, набирать краску.

Развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, зеленый, синий).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Шапочки для зайчиков“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность, отзывчивость, желание помогать игровым персонажам.

Создать радостное настроение.

Материалы и оборудование:

Картонные шапочки разного цвета из частей; бумажные силуэты шапочек разных цветов для каждого ребенка, образец шапочки; гуашь в мисочках – красного, желтого цвета для каждого ребенка, подставки для кисточек, салфетки, баночки с водой.

Персонаж – Рукодельница, облако нарисованное, игрушка – зайчик, конверт с письмом, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

На прогулке рассматривание шапочек, узоров на них; чтение произведений малого устного фольклора: потешек о зайчике, народной песенки «Заинька, походи!».

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям, что утром, когда она открыла окно, в группу залетела птичка с письмом. Письмо это из леса от зайчика. Зайчик пишет, что в лесу стало очень холодно.

Воспитатель читает отрывок из письма:

Вьюга воет, вьюга злится,

И метель вовсю кружится.

Мерзнут лапки, мерзнут ушки

Помогите нам, зверюшкам!

Воспитатель обращается к детям:

Слышите, и вправду какая вьюга разыгралась?

Читает потешку:

В поле на пригорке заинька сидит.

Ушки свои греет, ими шевелит.

Воспитатель. Жалко вам зайчика, дети? Он узнал, что в нашем детском саду живут дружные ребята и просит нас о помощи. Зайчику и его друзьям нужны теплые, красивые шапочки, иначе они простудятся. Готовы ли вы помочь нашим лесным друзьям и украсить шапочки красивыми узорами?

Шапочки возьмем у одной моей знакомой Волшебницы – Чудо Рукодельницы. Она и пряжу прядет и вяжет. А поможет отправиться нам к ней вот это волшебное облачко. На улице сейчас сильный ветер. Ветерок подхватит наше облачко и перенесет нас к Рукодельнице. Давайте встанем на наше облачко и закроем глаза.

(звучит музыка)

Открывайте глаза. Посмотрите, вот мы и у домика Рукодельницы.

Рукодельница сидит за прялкой, крутит колесо.

Дети подходят, здороваются. Воспитатель говорит, что пришли к ней за помощью, просит рукодельницу связать теплые шапочки для зайчиков, а чтобы они были нарядными, ребята потом украсят их яркими узорами.

Рукодельница: Ну что ж, помогу.

Крутись скорей, мое колесо,

Чтобы прялась ниточка не короткая – длинная,

Не простая – волшебная

И чтоб для зайчиков связались шапочки скорее.

(крутит колесо прялки)

Рукодельница. Готово! Только шапочки из частей, целые собрать вы сможете для друзей?

(на столе каждый ребенок собирает целую шапочку из частей – цветной картон).

Воспитатель. Постарались и собрали,

Только цвет мы не назвали.

Я буду показывать шапочку, а вы называть цвет. (дети называют цвет шапочек).

Воспитатель с детьми благодарят рукодельницу за шапочки и отправляются в детский сад, чтобы украсить их узорами.

Физминутка:

Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.

(кружась, приседают)

Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.

(прыгают)

В лесу красота и покой, а нам пора уже домой.

(разводят руки в стороны)

Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Пальчиковая гимнастика:

Наши ручки постарались, наши ручки занимались:

(энергичное сжимание кулачков)

Зайчику мы помогали, у Рукодельницы мы побывали.

Шапочки мы собирали, цвет мы с вами называли

Только мы не рисовали.

(пальцы разомкнуты; пальцами одной руки поочередно загибаем пальцы другой руки, начиная с большого).

Воспитатель. Дети, одну шапочку Рукодельница нам дала в подарок – она с узорами. Вы хотели бы тоже нарисовать такие узоры? Я вам помогу. Надо только внимательно меня слушать, смотреть и выполнять также.

Дети рассматривают образец шапочки. Отвечают на вопросы воспитателя:

Скажите, какими узорами украшена шапочка? Что это? (колечки). А что находится в середине каждого колечка? (кружочек). Какого цвета колечки? Какого цвета кружочки? Какой формы колечки? (круглой).

Воспитатель говорит детям, что сначала они будут рисовать колечки. Показывает прием рисования колечек.

Затем предлагает детям взять правильно кисточки, показать всем в воздухе, как будут рисовать колечки; спрашивает, какую краску будут набирать для рисования колечек.

Воспитатель напоминает о правильных приемах рисования кистью (обмакивать кисть всем ворсом в баночку с водой, снимать лишнюю каплю о край баночки, набирать краску на кисточку осторожно, лишнюю каплю отжимать о край баночки).

Дети рисуют.

В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать кисть, набирать краску, быть аккуратными во время работы.

После того, как дети нарисуют колечки, воспитатель напоминает о том, что нужно промыть кисть в воде, осушить ее о салфетку и поставить на подставку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что колечки получились большие, а кружочки маленькие. Замечает, что кружочки можно изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток в середине каждого колечка. Спрашивает, каким цветом дети будут рисовать кружочки.

Дети выполняют. Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность выполнения задания, при необходимости помогает. После работы дети вытирают руки салфеткой.

Все работы выставляются.

Воспитатель. Дети, что мы сегодня с вами украшали? Какими узорами? Какого цвета колечки? Какого цвета кружочки? Для кого мы украшали эти шапочки? Кому помогали?

Все вы молодцы. Хорошо постарались. Я думаю, что зайчик и его друзья будут очень довольны, в таких теплых, красивых шапочках они никогда не простудятся.

Приходит зайчик (игрушка, хвалит детей, благодарит их, угощает морковкой.

Дети танцуют вместе с зайчиком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Облака — белокрылые лошадки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Облака - белокрылые лошадки» в первой младшей группе Цель. Создать условия для формирования у детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по аппликации «Первые подснежники» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по аппликации в 1 младшей группе «Первые подснежники»Цель: формирование развития творческих способностей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Клубок для котёнка» Конспект интегрированного занятия кружка «Весёлые фигуры». Первая младшая группа. Тема: «Клубочки для котят». Интеграция образовательных.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Шапочки для зайчиков»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 15:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Шапочки для зайчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД