Анна Скрыникова
Конспект интегрированного занятия «Мыльная водичка-чистым будет личико» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Мыльная водичка- чистым станет личико!»
Необходимое оборудование:
ёмкость с водой (лучше две, губки поролоновые, жидкое мыло (пена для ванн, резиновый Зайка, мыльные пузыри, фартуки для детей, музыкальный проигрыватель. Муз. композиции: «Если дети утром умываются» из м/ф «Маша и Медведь», «Мыльные пузыри» группа «Кукутики»
Задачи:
1. Обогащать словарь детей прилагательными «мыльный -ая», «чистый -ая», «грязный –ая», «мокрый –ая», «сухой –ая»
2. Учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мыльная водичка-чистым будет личико“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Закрепить понятия «чистый», «грязный».
4. Знакомство детей со свойствами воды.
Словарная работа:
чистый, грязный, мокрый, сухой, мыло – мыльная.
Предварительная работа:
приготовить ёмкости с водой, надеть детям фартуки.
Ход занятия:
Появляется плачущий зайка, весь измазанный краской.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, ребята! Это зайчик!
А как вы думаете, почему Зайчик плачет? (варианты детей). А давайте спросим у зайчика, почему он плачет? Зайка, а что ты плачешь?
Зайчик: Да как же мне не плакать, пошел я в гости к краскам и так мы весело с ними поиграли, что мне даже уходить не хотелось! Но когда я стал возвращаться домой, заметил, что совсем весь испачкался! (плачет) А мама дома снова будет ругать меня, что я неряха! Что мне делать - совсем не знаю.
Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы что – ни будь с ребятками сейчас придумаем! Правда, ребята? Поможем Зайчику? (ответы детей)
Скажите мне пожалуйста, ребята, сейчас Зайка какой?
Дети: Весь в краске, измазанный, запачканный, грязный.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, что бы Зайка стал чистым?
Дети: Помыть его.
Воспитатель: Правильно! Какие вы догадливые! Сейчас я раздам всем губки, и мы с вами помоем зайчика (воспитатель раздает всем поролоновые губки). Ребята, а кто знает какая сейчас у нас губка сухая или мокрая?
Дети: Сухая.
Воспитатель: А что бы Зайчика нам с вами помыть надо губку намочить, что бы она стала мокрая.
Давайте возьмем зайчика и пойдем его помоем (подводит детей к ёмкости с водой, расставляя детей так, чтобы они не мешали друг другу). Вот у нас есть водичка. А как мы смываем грязь? Разве чистой/ простой водой? Или нам еще что-то потребуется?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, конечно же мыло! Добавляем немного мыла в воду и размешиваем ее. Водичка стала мыльная!
Сейчас вы намочите свои губки и аккуратно помоете по очереди Зайчика. Зайчик ко всем подойдет, а вы его губкой помойте, так что бы краска вся отмылась и Зайчик снова стал чистеньким. Хорошо?
(дети с помощью воспитателя моют Зайку. Включить музыкальную композицию «Если дети утром умываются» из м/ф «Маша и Медведь»
после завершения купания воспитатель зачитывает детям стихотворение
Зинаида Александрова
«Купанье»
Визжит поросенок:
«Спасите.»
Купают его в корыте.
Он в луже не прочь помыться,
А мыльной воды боится.
А в кухне купают Олю.
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: — Уйдите!
Мочалкой меня не трите!
Я голову мыть не стану!
Не буду садиться в ванну.
Вот оба они помыты,
Надуты, слегка сердиты.
С коленок отмыты пятна.
Купаться было приятно…
— Чего ж ты, Оля, кричала?
И Оленька отвечала:
— Кричал поросенок Тошка,
А я помогла немножко!
Воспитатель: Глядите, ребята, Зайчик стал совсем чистым! А что произошло с водой? Какая стала водичка?
Дети: грязная, мыльная.
Воспитатель: Совершенно верно: грязная и мыльная стала водичка!
Зайчик: Ой, спасибо вам, ребята, большое – пребольшое! А раз вы такие молодцы я вам открою секрет! Что из мыльной воды получаются мыльные пузыри! Вы любите мыльные пузыри?
Дети: Да!
Зайчик: Тогда я вам хочу подарить подарок! Вот! (достает мыльные пузыри). Это мыльные пузыри! Вы поиграйте с вашей воспитательницей, а я побегу скорее к своей мамочке Зайчихе! До свидания, ребята!
Дети и воспитатель прощаются с Зайкой. Звучит муз. композиция «Мыльные пузыри». Воспитатель играет с детьми в мыльные пузыри.