МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Мыльная водичка-чистым будет личико» в группе раннего возраста

Анна Скрыникова
Конспект интегрированного занятия «Мыльная водичка-чистым будет личико» в группе раннего возраста

«Мыльная водичка- чистым станет личико!»

Необходимое оборудование:

ёмкость с водой (лучше две, губки поролоновые, жидкое мыло (пена для ванн, резиновый Зайка, мыльные пузыри, фартуки для детей, музыкальный проигрыватель. Муз. композиции: «Если дети утром умываются» из м/ф «Маша и Медведь», «Мыльные пузыри» группа «Кукутики»

Задачи:

1. Обогащать словарь детей прилагательными «мыльный -ая», «чистый -ая», «грязный –ая», «мокрый –ая», «сухой –ая»

2. Учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мыльная водичка-чистым будет личико“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

3. Закрепить понятия «чистый», «грязный».

4. Знакомство детей со свойствами воды.

Словарная работа:

чистый, грязный, мокрый, сухой, мыло – мыльная.

Предварительная работа:

приготовить ёмкости с водой, надеть детям фартуки.

Ход занятия:

Появляется плачущий зайка, весь измазанный краской.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это зайчик!

А как вы думаете, почему Зайчик плачет? (варианты детей). А давайте спросим у зайчика, почему он плачет? Зайка, а что ты плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать, пошел я в гости к краскам и так мы весело с ними поиграли, что мне даже уходить не хотелось! Но когда я стал возвращаться домой, заметил, что совсем весь испачкался! (плачет) А мама дома снова будет ругать меня, что я неряха! Что мне делать - совсем не знаю.

Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы что – ни будь с ребятками сейчас придумаем! Правда, ребята? Поможем Зайчику? (ответы детей)

Скажите мне пожалуйста, ребята, сейчас Зайка какой?

Дети: Весь в краске, измазанный, запачканный, грязный.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, что бы Зайка стал чистым?

Дети: Помыть его.

Воспитатель: Правильно! Какие вы догадливые! Сейчас я раздам всем губки, и мы с вами помоем зайчика (воспитатель раздает всем поролоновые губки). Ребята, а кто знает какая сейчас у нас губка сухая или мокрая?

Дети: Сухая.

Воспитатель: А что бы Зайчика нам с вами помыть надо губку намочить, что бы она стала мокрая.

Давайте возьмем зайчика и пойдем его помоем (подводит детей к ёмкости с водой, расставляя детей так, чтобы они не мешали друг другу). Вот у нас есть водичка. А как мы смываем грязь? Разве чистой/ простой водой? Или нам еще что-то потребуется?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, конечно же мыло! Добавляем немного мыла в воду и размешиваем ее. Водичка стала мыльная!

Сейчас вы намочите свои губки и аккуратно помоете по очереди Зайчика. Зайчик ко всем подойдет, а вы его губкой помойте, так что бы краска вся отмылась и Зайчик снова стал чистеньким. Хорошо?

(дети с помощью воспитателя моют Зайку. Включить музыкальную композицию «Если дети утром умываются» из м/ф «Маша и Медведь»

после завершения купания воспитатель зачитывает детям стихотворение

Зинаида Александрова

«Купанье»

Визжит поросенок:

«Спасите.»

Купают его в корыте.

Он в луже не прочь помыться,

А мыльной воды боится.

А в кухне купают Олю.

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит: — Уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну.

Вот оба они помыты,

Надуты, слегка сердиты.

С коленок отмыты пятна.

Купаться было приятно…

— Чего ж ты, Оля, кричала?

И Оленька отвечала:

— Кричал поросенок Тошка,

А я помогла немножко!

Воспитатель: Глядите, ребята, Зайчик стал совсем чистым! А что произошло с водой? Какая стала водичка?

Дети: грязная, мыльная.

Воспитатель: Совершенно верно: грязная и мыльная стала водичка!

Зайчик: Ой, спасибо вам, ребята, большое – пребольшое! А раз вы такие молодцы я вам открою секрет! Что из мыльной воды получаются мыльные пузыри! Вы любите мыльные пузыри?

Дети: Да!

Зайчик: Тогда я вам хочу подарить подарок! Вот! (достает мыльные пузыри). Это мыльные пузыри! Вы поиграйте с вашей воспитательницей, а я побегу скорее к своей мамочке Зайчихе! До свидания, ребята!

Дети и воспитатель прощаются с Зайкой. Звучит муз. композиция «Мыльные пузыри». Воспитатель играет с детьми в мыльные пузыри.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мыльная водичка-чистым будет личико» в группе раннего возраста
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 16:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Мыльная водичка-чистым будет личико» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Скрыникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД