Елена Макарина
«Путешествие по городу Петропавловску. Порядковый счет до 5». Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
-Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте, поприветствуем их.
Слайд №1 (название занятия)
-Ребята послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить:
«Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я,-
Здравствуй улица моя!
Слайд № 2 (картинки нашего города)
Верно, сегодня на занятии нам предстоит совершить прогулку по улицам родного города, выполнить трудные задания, и найти ответы на сложные вопросы.
Слушайте внимательно!
Вы к занятию готовы?
Здравствуй математика!
Слайд № 3 (герб нашего города)
-Посмотрите на экран, что это?
-Что изображено на гербе города?
-В какой части герба расположен ключ?
-Ключ изображен на гербе потому что, наш город расположен в Северной части нашей Республики и называют его «Северные ворота Казахстана»;
-Где находится книга?
-О чем говорит это знак?
-А сноп пшеницы?
-Объясните, как вы понимаете слово «Сноп»?
- Верно, что означает символ «Сноп пшеницы»?
-Шестерня расположена?
-«Шестерня» – это зубчатое колесо и означает, что в нашем городе есть заводы, на которых делают разные механизмы и детали.
- Жарайсы дар, балалар! Мы продолжаем путешествие по городу
Ни шагу на месте, только вперед и все вместе
-Балалар, бізді ала андай?
Слайд № 4 (город)
-Возьмите карточки: чем они похожи?
-Чем отличаются друг от друга?
- Разделитесь на две группы: большие и маленькие квадраты, подойдите к своим рабочим местам.
(на столах стоят символы)
-Ребята, посмотрите перед вами макеты достопримечательностей нашего города.
- Рассмотрите и назовите их.
-Чем отличаются друг от друга?
- Сравните их по высоте и расположите слева направо от самого высокого к самому низкому.
- Какое здание самое высокое?
-Низкое?
-Назови по порядку от самого высокого до самого низкого?
-А теперь расположите слева направо от самого низкого к самому высокому
-Назовите по порядку.
- те жа сы балалар!
Балалар та та а арай келіндер
Современные постройки,
Украшают город наш
Стадионы, школы, и дома
Вот что строится сейчас.
-В нашем городе строиться новый микрорайон, и строители уже построили несколько домов.
- (на полоску выставляют пять домов разного цвета)
-Как узнать сколько домов уже построили?
-Когда хотят узнать сколько всего домов, считают так слева направо правой рукой, касаясь каждого дома: 1,2,3, 3,4,5-всего 5 домов. Так вы уже умеете считать.
-Сегодня мы будем учиться считать так, чтобы узнать который по порядку тот или иной предмет
-Когда же хотят узнать который дом по порядку или на котором месте он стоит, то считают по-другому: первый, второй, третий, четвертый, пятый, значит последний красный дом и стоит он на пятом месте.
(На место красного дома воспитатель ставит желтый дом и. показывая на него говорит)
-На каком месте стоит желтый дом? Давайте вместе посчитаем. (дети считают вместе с воспитателем)
-Значит желтый дом стоит на пятом месте.
(Затем воспитатель ставит несколько раз на последнее место другой дом и вызывает детей самостоятельно считать)
-Какой пятый дом?
-На котором месте синий дом?
(Затем воспитатель называет цвета домов не по порядку 2-3 раза)
-На каком месте стоит зеленый дом?
- На каком месте стоит желтый дом?
-Который по счету оранжевый дом?
- те жа сы балалар!
-Отыры дар, балалар.
Работа с раздаточным материалом
«Помощники» (шарики су - джок)
-Возьмите, ребята, мячики и разомнем наши пальчики:
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Постучали. Повертели.
И работать захотели.
-А работа у нас сегодня очень интересная: возле каждого нового дома установили и фонари.
-Посчитайте сколько всего фонарей? азакша айта ой?
-Давайте попробуем их включить, возьмите желтый кружок и включите третий фонарь (положить сверху желтый кружок)
-Который фонарик светиться?
-Посчитай, Полина!
-На котором месте стоит желтый фонарик? (уберите кружок)
-Ребята, возьмите желтый кружок и включите пятый фонарь.
-Который фонарик светится?
-Посчитай, Милана.
-На котором месте стоит желтый фонарик?
Слайд № 5 (название физминутки).
-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, и мы пойдем гулять с вами
Слайд № 6 (слайды города с музыкой)
Физминутка: «Мой город»
Люблю по городу шагать,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Площадь – раз,
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Магнум» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаем там все на свете!
Слайд № 7 (площадь города, снеговики, лед, городок)
С наступлением холодов –
Площадь наша городская,
Вся застроена дворцами,
Снежными и ледяными.
Люди смотрят, улыбаются…
И здоровье поправляется…
- Что вы видите на площади?
-А вы, ребята, умеете лепить снеговиков?
-А мы сейчас проверим! Отырындар, балалар
Работа на игровизорах
Д/игра «Что сначала, что потом?
-Внимательно рассмотрите картинки, вспомните, как лепят снеговика «Что сначала, что потом?» определите последовательность картинок и соедините их с цифрами.
-Жасмин, как ты думаешь, какой ком ставят вначале: маленький или большой?
-Кирилл, почему эту картинку, ты соединил с цифрой 3?
-Егор, эта картинка пятая, объясни свой выбор?
-Замечательно, вы справились с заданием
На столах у вас снежинки, они помогут вам, сделать красивый круг.
Слайд № 8 (музыка к физминутке)
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
лпа, лпа, лпа ар,
Ала ан а кеп онар.
Бір, екі, ш
К белектей ш!
Бір, екі, ш, т рт, бес
о ындар ала ан а тез!
А ырын, а ырын рлесек
лпа арлар жатады
атты, атты рлесек
лпа арлар шады
Снежинки приглашают вас построить ледяной городок, разделитесь по цвету на две группы и пройдите на свое рабочее место.
-Внимательно рассмотрите фотографии и приступайте к постройке.
Вопросы:
- Егор, какую фигуры нужно поставить самой первой?
-Милана, сколько конусов нужно поставить по бокам?
-Полина, какую фигуру ставим на самый верх?
(воспитатель контролирует детей во время работы)
-Какие вы молодцы, у вас получились прекрасные ледяные городки!
-А теперь поменяйтесь местами и проверьте, как выполнили работу ваши друзья?
- те жа сы балалар. Возьмите снежинки и подойдите ко мне
-Ребята, вы меня сегодня порадовали, вы, были внимательными, работали дружно.
-Я бы хотела узнать ваше мнение о занятии:
-если вы считаете, что задания были интересные и вы справились с ними, то прикрепите снежинку на верхнюю ступеньку «Лесенки Успеха»
-если задания вызывали у вас затруднения, то прикрепите снежинку на нижнюю ступеньку.
Слайд № 9 (спасибо за внимание)
Наше увлекательное путешествие по родному городу подошло к концу. Попрощайтесь с нашими гостями