Лучший педагог года

«Путешествие по городу Петропавловску. Порядковый счет до 5». Конспект занятия по математике в старшей группе

Елена Макарина
«Путешествие по городу Петропавловску. Порядковый счет до 5». Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

-Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте, поприветствуем их.

Слайд №1 (название занятия)

-Ребята послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить:

«Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я,-

Здравствуй улица моя!

Слайд № 2 (картинки нашего города)

Верно, сегодня на занятии нам предстоит совершить прогулку по улицам родного города, выполнить трудные задания, и найти ответы на сложные вопросы.

Слушайте внимательно!

Вы к занятию готовы?

Здравствуй математика!

Слайд № 3 (герб нашего города)

-Посмотрите на экран, что это?

-Что изображено на гербе города?

-В какой части герба расположен ключ?

-Ключ изображен на гербе потому что, наш город расположен в Северной части нашей Республики и называют его «Северные ворота Казахстана»;

-Где находится книга?

-О чем говорит это знак?

-А сноп пшеницы?

-Объясните, как вы понимаете слово «Сноп»?

- Верно, что означает символ «Сноп пшеницы»?

-Шестерня расположена?

-«Шестерня» – это зубчатое колесо и означает, что в нашем городе есть заводы, на которых делают разные механизмы и детали.

- Жарайсы дар, балалар! Мы продолжаем путешествие по городу

Ни шагу на месте, только вперед и все вместе

-Балалар, бізді ала андай?

Слайд № 4 (город)

-Возьмите карточки: чем они похожи?

-Чем отличаются друг от друга?

- Разделитесь на две группы: большие и маленькие квадраты, подойдите к своим рабочим местам.

(на столах стоят символы)

-Ребята, посмотрите перед вами макеты достопримечательностей нашего города.

- Рассмотрите и назовите их.

-Чем отличаются друг от друга?

- Сравните их по высоте и расположите слева направо от самого высокого к самому низкому.

- Какое здание самое высокое?

-Низкое?

-Назови по порядку от самого высокого до самого низкого?

-А теперь расположите слева направо от самого низкого к самому высокому

-Назовите по порядку.

- те жа сы балалар!

Балалар та та а арай келіндер

Современные постройки,

Украшают город наш

Стадионы, школы, и дома

Вот что строится сейчас.

-В нашем городе строиться новый микрорайон, и строители уже построили несколько домов.

- (на полоску выставляют пять домов разного цвета)

-Как узнать сколько домов уже построили?

-Когда хотят узнать сколько всего домов, считают так слева направо правой рукой, касаясь каждого дома: 1,2,3, 3,4,5-всего 5 домов. Так вы уже умеете считать.

-Сегодня мы будем учиться считать так, чтобы узнать который по порядку тот или иной предмет

-Когда же хотят узнать который дом по порядку или на котором месте он стоит, то считают по-другому: первый, второй, третий, четвертый, пятый, значит последний красный дом и стоит он на пятом месте.

(На место красного дома воспитатель ставит желтый дом и. показывая на него говорит)

-На каком месте стоит желтый дом? Давайте вместе посчитаем. (дети считают вместе с воспитателем)

-Значит желтый дом стоит на пятом месте.

(Затем воспитатель ставит несколько раз на последнее место другой дом и вызывает детей самостоятельно считать)

-Какой пятый дом?

-На котором месте синий дом?

(Затем воспитатель называет цвета домов не по порядку 2-3 раза)

-На каком месте стоит зеленый дом?

- На каком месте стоит желтый дом?

-Который по счету оранжевый дом?

- те жа сы балалар!

-Отыры дар, балалар.

Работа с раздаточным материалом

«Помощники» (шарики су - джок)

-Возьмите, ребята, мячики и разомнем наши пальчики:

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Постучали. Повертели.

И работать захотели.

-А работа у нас сегодня очень интересная: возле каждого нового дома установили и фонари.

-Посчитайте сколько всего фонарей? азакша айта ой?

-Давайте попробуем их включить, возьмите желтый кружок и включите третий фонарь (положить сверху желтый кружок)

-Который фонарик светиться?

-Посчитай, Полина!

-На котором месте стоит желтый фонарик? (уберите кружок)

-Ребята, возьмите желтый кружок и включите пятый фонарь.

-Который фонарик светится?

-Посчитай, Милана.

-На котором месте стоит желтый фонарик?

Слайд № 5 (название физминутки).

-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, и мы пойдем гулять с вами

Слайд № 6 (слайды города с музыкой)

Физминутка: «Мой город»

Люблю по городу шагать,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

Площадь – раз,

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Магнум» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаем там все на свете!

Слайд № 7 (площадь города, снеговики, лед, городок)

С наступлением холодов –

Площадь наша городская,

Вся застроена дворцами,

Снежными и ледяными.

Люди смотрят, улыбаются…

И здоровье поправляется…

- Что вы видите на площади?

-А вы, ребята, умеете лепить снеговиков?

-А мы сейчас проверим! Отырындар, балалар

Работа на игровизорах

Д/игра «Что сначала, что потом?

-Внимательно рассмотрите картинки, вспомните, как лепят снеговика «Что сначала, что потом?» определите последовательность картинок и соедините их с цифрами.

-Жасмин, как ты думаешь, какой ком ставят вначале: маленький или большой?

-Кирилл, почему эту картинку, ты соединил с цифрой 3?

-Егор, эта картинка пятая, объясни свой выбор?

-Замечательно, вы справились с заданием

На столах у вас снежинки, они помогут вам, сделать красивый круг.

Слайд № 8 (музыка к физминутке)

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

лпа, лпа, лпа ар,

Ала ан а кеп онар.

Бір, екі, ш

К белектей ш!

Бір, екі, ш, т рт, бес

о ындар ала ан а тез!

А ырын, а ырын рлесек

лпа арлар жатады

атты, атты рлесек

лпа арлар шады

Снежинки приглашают вас построить ледяной городок, разделитесь по цвету на две группы и пройдите на свое рабочее место.

-Внимательно рассмотрите фотографии и приступайте к постройке.

Вопросы:

- Егор, какую фигуры нужно поставить самой первой?

-Милана, сколько конусов нужно поставить по бокам?

-Полина, какую фигуру ставим на самый верх?

(воспитатель контролирует детей во время работы)

-Какие вы молодцы, у вас получились прекрасные ледяные городки!

-А теперь поменяйтесь местами и проверьте, как выполнили работу ваши друзья?

- те жа сы балалар. Возьмите снежинки и подойдите ко мне

-Ребята, вы меня сегодня порадовали, вы, были внимательными, работали дружно.

-Я бы хотела узнать ваше мнение о занятии:

-если вы считаете, что задания были интересные и вы справились с ними, то прикрепите снежинку на верхнюю ступеньку «Лесенки Успеха»

-если задания вызывали у вас затруднения, то прикрепите снежинку на нижнюю ступеньку.

Слайд № 9 (спасибо за внимание)

Наше увлекательное путешествие по родному городу подошло к концу. Попрощайтесь с нашими гостями

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по городу Петропавловску. Порядковый счет до 5». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 17:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по городу Петропавловску. Порядковый счет до 5». Конспект занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарина (УИ 767155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД