Инна Салагубова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия "в гостях у золушки".
Цель: Повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес.
Закрепить знание цифр и чисел натурального ряда. Способствовать усвоению счёта в пределах 9.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения.
Закрепить знание геометрических фигур.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте дети, я вижу что настроение у вас замечательное, как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Мы проведём очень интересное и необычное занятие.
II.Сообщение темы и цели.
-Ребята, вы любите сказки?
-Назовите сказочных героев которых вы знаете?
Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочному герою, а какому вы узнаете когда расшифруете ребус. Но для начала давайте встанем вокруг цветка, возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:
Волшебный цветок в сказку веди,
Не дай, цветок, ослабнуть в пути.
Ты смелость и свет нам скорей подари,
И сказку новую оживи.
На лепестках цветка написана буква и цифра, нужно выложить цифры по порядку и прочитать, какая сказка зашифрована в ребусе. Расшифровав ребус вы узнаете какую сказку цветок оживил.
З о л у ш к а
1 2 3 4 5 6 7
Нас в гости приглашает Золушка (из-за ширмы выходит Золушка, девочка с подготовительной группы).
-Здравствуй Золушка.
-Почему ты такая грустная?
З. Мачеха с сёстрами уехала на бал.
-И ты тоже хотела бы?
З. Конечно, но мне нельзя. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться с ними за целый день и целую ночь.
-Не печалься Золушка, мы с детьми постараемся тебе помочь.
З. Вот сколько заданий дала мне мачеха.
-Не печалься золушка! Мы тебе поможем. Мы не волшебники, мы только учимся, но постараемся справиться со всеми заданиями.
Спасибо ребята, а пока вы будете выполнять задания, я побегу одену своё самое красивое платье. (уходит)
Задание №1. «Поставь заплатку»
Дети вот у нас заплатки и одеяло.
-На что похожи заплатки? на геометрические фигуры.
Вам надо поставить заплатки на одеяло, как показано на образце,
-Ребята, а как вы думаете какую фигуру надо поставить вместо вопроса?
-Заплатки какой формы вы поставили в первой строке? Во второй? И т. д.
Молодцы ребята, какое яркое красивое у нас получилось одеяло.
Следующее задание под №2. Найдите пожалуйста его.
На столах лежат карточки с нарисованными предметами, вам нужно посчитать предметы и положить цифру, которая обозначает кол-во предметов на карточке (каждому по две карточки, задания подобраны дефференцированно). Проверка выполнения задания.
Задание №3. Найдите пожалуйста его.
Мачеха зашифровала блоки, помогите Золушке расшифровать их. (Работа с блоками Дьёныша).
Задание №4. «Построй домик» Работа с палочками Кюизенёра.
У золушки есть сёстры, давайте для них построим домики из цветных палочек.
Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? А что ещё бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух жёлтых палочек – дверь, из одной красной – трубу. Что идёт из трубы? (дым). Из каких палочек сделаете дым? Сколько возьмёте палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба? Можно пригласить сестёр в дом, только как они войдут? Что нужно пристроить к дому, чтобы легко можно было войти в него? (лестницу). Сделайте лестницу из белой голубой и жёлтой палочек. Какого цвета палочка внизу, посередине, вверху.
Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета- справа. Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета? А теперь посадим возле дома дерево. Ствол сделаем из одной зелёной палочки, а ветви – из голубых. Сколько палочек понадобилось для ствола, для ветвей? Как же сёстры будут ходить друг к другу в гости? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета (спросить у детей, из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их потребовалось.) Я думаю, что сёстры будут с удовольствием жить в своих красивых домах и ходить друг к другу в гости.
Молодцы ребята, все задания выполнили.
Золушка (входит). Спасибо вам за помощь.
Теперь Золушка может ехать на бал.
-Ребята, а на чём же я поеду на бал? Не волнуйся золушка и здесь мы тебе поможем. Мы превратим нашу тыкву, в чудесную карету.
(Дети украшают тыкву вместе с Золушкой бросовым материалом).
Ребята, спасибо вам за помощь! Как же мне вас отблагодарить?
Сейчас я для вас спою песню «Золушка».
Спасибо Золушка за такую прекрасную песню.
З. А мне пора, до свидания!
III Подведение итогов занятия.
-В какой сказке мы побывали?
-Что мы там делали?
-Как мы помогали Золушке?
-Какие задания выполняли?
-Что больше всего понравилось?