Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у тети Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
«В гостях у тети Даши»
(Лексическая тема «Овощи-фрукты»)
Задачи:
• закреплять основные движения: бег разным способом, ходьба, подскоки;
• развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание;
• обобщать знании по темам «Фрукты», «Овощи»;
• закреплять знания о том, где и как растут фрукты и овощи, кто их выращивает;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у тети Даши“» размещена в разделах
• учить дифференцировать понятия «фрукты», «овощи», предлоги в, на;
• формировать навыки помогать друг другу, работать в команде;
• прививать любовь к труду;
• развивать координацию речи с движениями;
• формировать умение образовывать относительные прилагательные;
• закреплять навык согласования числительных 1-5 с существительными.
Оборудование: 2 детские тачки, 4 корзины, большой обруч, муляжи овощей и фруктов, 10 больших резиновых мячей, записка, фрукты, мультимедийный проектор.
I. Вводная часть
Дети с логопедом входят в зал, в центре которого находится корзина с овощами и фруктами.
Логопед. Ребята, посмотрите. Кто-то оставил для вас угощения. Что в корзине?
Дети. Овощи и фрукты.
Логопед. Действительно, здесь разные овощи и фрукты. Ребята, расскажите, где растут овощи, фрукты? Что нужно, чтобы получить хороший урожай? В какое время года собирают урожай? Что можно приготовить из овощей и фруктов?
Дети отвечают.
Логопед. В корзине еще и записка лежит. Давайте посмотрим, от кого она.
«Дорогие ребята, эти гостинцы для вас! Приглашаю вас к себе на дачу подышать свежим воздухом и помочь мне собрать урожай овощей и фруктов. Тетя Даша». Ну что, ребятки, поможем тете Даше?
Разминка «Идем на дачу»
По тропинке мы идем, Дети ходят друг за другом в колонне по одному.
К тете Даши мы придем.
На носочки мы привстанем Идут на носочках.
И до веточек достанем.
Впереди мы видим кочки, Ходят с высоким подниманием коленей.
Поднимаем выше ножки.
Вот тропиночка петляет, Бегут «змейкой».
Каждый друга догоняет.
А грибов – то как много!
Растут прямо на дороге!
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
Я скачу через грибок!
Попрыгали – устали!
На лошадках поскакали! Скачут прямым галопом.
Тети Даши дом – ура!
Мы приехали, друзья!
Спокойно ходят по залу.
В центре зала детей встречает тетя Даша (инструктор по физической культуре).
II. Основная часть
Тетя Даша. Здравствуйте, мои дорогие. Спасибо, ребята, что пришли ко мне, поможете собрать урожай овощей и фруктов.
Упражнение на координацию речи с движениями
«Сбор урожая»
Руки поднимаем, (Дети поднимают руки вверх.)
Яблоки срываем.
Яблоки – в корзину, (Наклоняются, достают руками до пола)
Разогнули спину.
Вишенки и груши (Рисуют» ладонями плоскую поверхность перед собой)
На печи посушим.
Будет вкусный нам компот (Хлопают в ладоши и прыгают на месте)
На всю зиму!
Вот! (Разводят руки в стороны.)
А бананы растут на юге, (Маршируют на месте.)
Потому мы срывать их не будем (Складывают руки на груди.)
Сливы лучше соберем (Поднимают руки вверх)
И варенье сварим!
Это вкусное варенье (Размешивают» в кастрюле варенье.
Всем друзьям раздарим! Кланяются, разводят руки в стороны.)
Тетя Даша. Молодцы! Сорвали фрукты с дерева. А теперь давайте овощи собирать. Но сначала давайте разберемся, где какие овощи растут. Вставайте в круг.
Игра «Будь внимательным»
Логопед. Я буду называть овощ. Если он растет на грядке, нужно поднять руки и сказать: «На». Если этот овощ растет в земле, нужно сесть на карточки и произнести: «В».
Дети выполняют задания.
Логопед. Молодцы, ребята! Такой богатый урожай получился! Вы мне так помогли! Будем теперь круглый год готовить вкусные блюда из овощей и фруктов. А вы знаете, что из них можно приготовить?
Дети. Сок, суп, пюре, варенье, компот, салат.
Логопед. Ребята, скажите, какое пюре получиться из картофеля (банана, кабачка?
Дети отвечают.
А как называется салат из огурцов (овощной, фруктовы? А сок из яблок?
Дети отвечают.
Какие вы молодцы! Все знаете.
Тетя Даша. Ребята, вот беда. Был сильный ветер, и все фрукты с деревьев упали на грядки. Теперь все перемешалось.
Логопед. Не расстраивайтесь, сейчас ребята все соберут и разделят по корзинкам.
Эстафета «Раздели овощи и фрукты»
Дети делятся на две команды. В большом обруче на полу лежат муляжи фруктов и овощей. Одна команда собирает только овощи, вторая – только фрукты. Ребенок бежит с тачкой к обручу, берет муляж фрукта или овоща, везет и выгружает в корзину, затем передает эстафету следующему игроку.
Тетя Даша. Молодцы, ребята, справились! А теперь помогите мне капусту убрать с грядок.
Эстафета «Уборка капусты»
Дети делятся на две команды и встают по залу в два ряда на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По сигналу первые номера берут с грядки капусту (мячи) и передают соседу от первого до последнего участника в ряду. Последний ребенок кладет мяч в корзину. Таким образом, необходимо убрать всю «капусту».
Игра «Веселый счет»
Логопед. Молодцы, ребята! Вы помогли Тете Даше столько овощей и фруктов собрать! А сколько? Давайте сосчитаем. Посмотрите на экран.
На экране последовательно появляются изображения овощей и фруктов (каждого вида по 5).
Дети. Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов…
Логопед. Отлично! Молодцы! богатый урожай у Тети Даши.
Подвижная игра «Овощи разбежались»
Тетя Даша. Давайте повеселимся, поиграем в игру-шутку, где все овощи убежали с грядки. Сейчас я считалочкой выберу «ловишку». Он будет собирать овощи в корзину.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять!
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать!
А. Никитина
С последними словами дети разбегаются по залу, ловишка ловит их. Тот, кого поймал, садится на стульчик. Игра повторяется 2-3 раза.
III. Заключительная часть
Тетя Даша хвалит детей за помощь и угощает фруктами.