Наталья Сергеевна Петрухненко
Конспект интегрированного занятия «В гостях у цирка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить в игровой форме знания счета в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, упражнять в сравнении предметов по высоте, умение делать выводы. Закреплять знания о диких и домашних животных. Расширять представление детей о свойствах воздуха на основании элементарных опытов о свойствах воздуха, развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность. Способствовать развитию у детей любознательности.
Предварительная работа.
НОД по ФЭМП, развитию речи, беседы о цирке, рассматривание иллюстраций, книги о цирке. Просмотр слайдов по теме «Где прячется воздух».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у цирка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: аудиозапись с музыкой циркового представления, клоун Клепа, нарисованная афиша свечой, геометрические фигуры в форме билетов, губки, мыльные пузыри, воздушный шарик, емкость с водой, трубочки, стаканчики с водой, компьютер, проектор.
Ход занятия:
- Дети! Скажите вы любите цирк? Что вы видели в цирке? Хотите сегодня отправиться в цирк?
Я вам раздам билеты и мы с вами идем занимать места. Но билеты необычные а в форме геометрических фигур, надо найти такие же на стульчиках.
Ребята, а как узнать кто же будет сегодня выступать. Правильно надо посмотреть афишу. (На доске появляется афиша с клоуном, медведем, собакой, и вдруг на экране афиша пропадает, а мы не успели все рассмотреть). Дети делаю вывод, что ее унес ветер, сломалась аппаратура и так далее.
Идем искать ее. Находи конверт у куклы, а в нем загадка про медведей. (На экране появляется изображение семьи медведей. Мама и два ребенка).
Беседа с детьми: Кто выше? Кого больше? На сколько?
Идем дальше находим еще одну загадку о собачке. (На экране появляется собачка Жучка которая умеет считать).
Воспитатель просит ребенка поднять руки, а собачка считает сколько рук. (Лает 2 раза.)
Вдруг раздается хлопок. Это у клоуна Клепы лопнул шарик и он спрашивает откуда такой звук, воспитатель отвечает что это воздух так убежал.
Подвижная игра «Раздувайся пузырь».
Дети решают помочь Клепе поймать воздух. Они его ловят пакетами, они становятся похожими на подушки. Клепа не верит что там воздух. Воспитатель берет соломинку и прокалывает пакет, из него струей выходит воздух. Все дети проделывают это, и Клепа соглашается, что там воздух и предлагает пошалить и сделать из воды газировку, ведь если дуть через трубочку в воду появляется много пузырей а в них живет воздух. Дети делают вывод, что воздух невидимый, прозрачный, но его можно услышать, ощутить. Без него нельзя жить никому, он нам нужен чтобы думать.
Игра «Водолазы» - ныряем с закрытым носом и быстро выныриваем, делаем вывод без воздуха нельзя жить на дне реки, находи афишу, но вода размыла краски.
Дети берутся раскрасить вновь ее и у них появляется клоун на афише, нарисованный предварительно свечой.