Любовь Калинкина
Конспект экологического праздника «В гостях у Хозяйки Жигулевских гор» с детьми подготовительной к школе группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД экологического праздника в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР
«В гостях у Хозяйки Жигулевских гор».
Подготовили и провели : воспитатель Голикова Надежда Михайловна, учитель-логопед Калинкина Любовь Максимовна. ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка» (корпус 1, Самарская обл. г. Жигулевск.
Публикация «Конспект экологического праздника „В гостях у Хозяйки Жигулевских гор“ с детьми подготовительной к школе группы,» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Цель: подвести детей к осознанному пониманию и значимости добрых дел и поступков по отношению к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Задачи:
- обогащать и систематизировать представления о родном крае, родном городе, родной природе;
- дать детям понятие, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу;
- расширять знания детей о богатствах родного края, что добывается в Жигулевских горах, для чего это нужно;
- воспитывать бережное отношение к родной природе.
- доставить детям радость от участия в общем празднике.
Предварительная работа:
- беседа о родном крае, родном городе, родной природе;
- чтение стихов: «Лучше нет родного края» П. Воронко, «За весной, красой природы» А. С. Пушкин, экологическая сказка «Лесная сказка» Д. Мамин- Сибиряк;
- рассматривание картин: «Золотая осень» И. Левитан, «Рожь» И. Шишкин,
«Грачи прилетели» А. Саврасов, «Февральская лазурь» И. Грабарь, «Жигулевские горы» А. Кожухов.
Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.
Ход праздника.
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на экологический праздник, посвященный родному краю, родному городу, родной природе.
А что такое природа?
Дети: Это деревья, облака, речка, дождик, звери, птицы, насекомые.
Воспитатель: Правильно, ребята! Природа- это желтый листок и зеленый кузнечик, капелька росы и разноцветная радуга. Это чудеса на каждом шагу. Разве не чудо- маленькое семечко превращается в огромное дерево; из маленьких капелек образуется огромная туча, а пчелка, порхающая с цветка на цветок, принесет нам вкусного, ароматного меда.
Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им, дивитесь,
Не привыкайте к небесам
Руками к ним тянитесь.
Присматривайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам
Ничто не повториться.
За шагом- шаг,
За мигом- миг,
Впадайте в изумленье.
Все будет так и все не так
Через одно мгновенье.
Воспитатель: Я желаю вам маленьких и больших чудес. Мою мысль продолжат девочки Лена и Ксюша. (Читают стихотворение жигулевского автора Александровой Ирины.)
Гимн Земле.
Крутится- вертится наша Земля,
Дарит нам жизнь для тебя и меня:
Звезды ночные, солнце, луну,
Радугу, дождик, морскую волну,
Рыжую осень звонкое лето,
Спасибо, Земля дорогая, за это!
Чтоб вместе дружили девчонки, мальчишки,
Лисята, рысята, кошки и мышки,
Чтоб жизнь на планете была и цвела.
Давайте все делать во имя добра!
Логопед: Дети, а вы знаете, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Мы живем в городе Жигулевске.
Логопед: А на какой реке стоит наш город?
Дети: Наш город стоит на реке Волге.
Ведущий: Ребята, а знаете, что река Волга- самая длинная река в Европе
(3500км). Кто знает, как называются горы, которые окружают наш город?
Дети: Жигулевские горы.
Логопед: Правильно. Нас окружают красивейшие горы с их вершинами и низинами, с богатой растительностью животным миром. В наших лесах растут дубы и сосны, липы и березки. И этот танец посвящен нашей белоствольной березке. Называется он: «Ах, ты, береза!», музыка Попаненко.
(Девочки исполняют танец- хоровод).
Логопед: Скучен праздник без друзей
Без подружек и гостей,
Мы об этом не забыли
И на праздник пригласили
Старичка- Лесовичка,
Бабу Ежку- костяную ножку.
(под музыкальное сопровождение влетает баба- яга в ступе)
Баба- яга: Здесь и травки я нарву,
Чудо- зельюшко сварю.
(Рвет растение, бросает мусор, старается развести костер)
Входит Старичок- Лесовичок: Ох, Баба- Яга, от тебя в лесу одни неприятности: соришь кругом, растения рвешь, да еще и костер развести хочешь. Сколько лет в лесу живешь, а правильно вести в лесу не умеешь. Ребята, а вы тоже бросаете мусор на землю?
Дети: Нет. В лесу сорить нельзя.
Старичок- Лесовичок: А куда нужно бросать мусор?
Дети: Мусор в лесу нужно собирать в пакеты.
Старичок- Лесовичок: А можно ли жечь костры в лесу?
Дети: В лесу нельзя разводить костер, могут погибнуть деревья, цветы, звери, птицы.
Старичок-Лесовичок: А зачем можно пойти в лес?
Дети: Любоваться природой, за грибами, за ягодами.
Старичок- Лесовичок: Вот видишь, Баба –Яга, дети знают как вести себя в лесу.
Баба- Яга: Простите меня, я больше не буду сорить в лесу и разжигать костер.
Воспитатель: Давайте мы сейчас пойдем в лес, по малину.
Общий хоровод: «По малину в лес пойдем»
Воспитатель: Кажется, мы заблудились в лесу. Давайте крикнем громко:
Ау-Ау!
Дети кричат: Ау-Ау-Ау!
Воспитатель: Кажется, кто-то нас услышал и спешит к нам на помощь! (Выходит Хозяйка Жигулевских гор и её верные друзья: зайчата, лисята, бельчата, волчата).
Хозяйка Жигулевских гор : Здравствуйте, ребята! Вы заблудились в моих владениях, но я очень рада вас видеть. Я хочу вам представиться. Я Хозяйка Жигулевских гор, а это мои верные друзья. Я владею огромным богатством. Мои горы богаты известняком и доломитом, которые используются в строительстве. На вершинах моих гор красуются липы и клены, дубы и сосны. Мои леса богаты животными, а река Волга- рыбой. Но в настоящее время в моих владениях случилась беда- это пожары. Погибло много деревьев, животных и птиц. Я прошу вас помочь мне и моим друзьям. Вы согласны?
Дети: Да!
Хозяйка Жигулевских гор : Вы умеете сажать деревья?
Дети: Да!
Хозяйка Жигулевских гор : Сейчас мы проведем эстафету: «Кто быстрее посадит дерево?» ( Дети вместе со педагогами сажают деревья: березы, дубы, клены, рябины и т. д)
Хозяйка Жигулевских гор : Молодцы ребята! Вы замечательно справились с заданием. А спасать зверят вы готовы?
Дети: Да!
Хозяйка Жигулевских гор : Ну что же, посмотрим, как вы любите моих маленьких друзей. ( Эстафета: «Кто быстрее спасет зверят?»
1. Бег через лабиринт.
2. Прыжки через яму.
3. Кто быстрее найдет предмет?
Хозяйка Жигулевских гор : Ай, да ребята! Молодцы, смелые, отважные, находчивые! За все ваши подвиги давайте поиграем с вами в игру «Дружба» вместе с Бабой-Ёжкой и Старичком – Лесовичком.
Игра- хоровод: «Дружба».
Воспитатель: Вот и пришло время расставаться с Хозяйкой Жигулевских гор. Мы обещаем, что никогда не оставим вас в беде, уважаемая Хозяйка Жигулевских гор и всегда придем на помощь.
Дети:1. Будем лес любить, оберегать!
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь леса, поля и реки,
Что сохранилось все на веки!
2. В гармонии, дружбе
С природою жить!
Давайте же будем
Природу любить!