Любовь Уколова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Котятки и ребятки» с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с ИКТ
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на поступки героев сказки: переживания девочки, приключения котёнка в лесу.
2. Направить детей на самостоятельный поиск поведения в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми; на примере известных сказок подвести детей к установлению причино - следственной связи: к чему ведёт непослушание.
3. Способствовать желанию детей показать свои движения, мимику, знания цветов в игровом упражнении «Найди свой домик».
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Котятки и ребятки“ с ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
4. Обогащать словарный запас детей за счёт подбора прилагательных, названий детёнышей диких животных, побуждать детей к высказываниям.
5. Упражнять детей в умении находить, называть и показывать 1 или 2 детали на котике (игрушке). Соотносить число и цифру.
6. Поощрять желание детей придумывать строительные и ролевые игры на основе впечатлений от просмотренного мультфильма.
Материал к занятию:
Видеозапись мультфильма «Непослушный котёнок»
Иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Петушок – золотой гребешок», «Сказка о глупом мышонке».
Бантики (из папиросной бумаги) жёлтого, красного, зелёного и синего цвета по количеству детей; обручи – домики такого же цвета (4 шт.)
Коллажи цифр 1 и 2.
Мягкая игрушка котёнок.
Маски - шапочки котика, белочки, зайки, ёжика.
Крупный строительный конструктор
Предварительная работа
Просмотр Мультфильма «Непослушный котёнок».
Ход деятельности:
Вопросы к детям: Почему котёнок ушёл из дома? Куда он попал? Кто помог котёнку вернуться домой? Как вы думаете, страшно было маленькому котёнку в лесу?
Покажите, как котёнок шагал по лесу. Дети имитируют ходьбу котёнка
Девочка переживала за котёнка? Как она его звала? Дети зовут котика: «Кис-кис»
- Ребята, какие ещё сказки вы знаете про непослушных зверей? Если дети затрудняются, показываю иллюстрации известных им сказок.
Вывод: Со всеми героями произошли неприятности, потому что они не слушались старших.
- Ребята, а вы любите играть в маленьких котят? Давайте поиграем вместе, только, чур, вы будете послушные котята, и когда я вас позову «Кис-кис-кис», вы прибежите в свой домик. Воспитатель раскладывает цветные обручи по группе: «Вот это ваши домики!» Ваш домик будет такого цвета, как ваши бантики.
-Котятки, выбирайте скорее себе бантики, и найдите домик такого же цвета.
Воспитатель и дети проверяют, все ли правильно ли выполнено задание, не заблудился ли какой котёнок.
Когда я скажу: «Котятки идите гулять», выходите гулять по всей группе, только тихонько, а то не услышите, когда я вас позову домой. Услышите «Кис-кис!», скорее спешите в свой домик.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Дети берут бантик и подходят к обручу такого же цвета. Называют цвет домика и бантика.
Игра проводится 2 раза. Дети меняются бантиками, а воспитатель меняет местами обручи.
- Вот какие хорошие котятки, все пришли домой. Вы так дружно играли, что котёнку захотелось прийти к вам в гости. Вот он (воспитатель показывает мягкую игрушку кота, даёт детям её погладить и сажает на коврик).
- Становитесь в большой круг вокруг котика, рассмотрите его и скажите, котик - какой?
Словесная игра «Подбери словечко»
Дети рассматривают котика, подбирают прилагательные: котик – какой?
(Воспитатель побуждает детей к высказываниям, обращая их внимание на рост, цвет шёрстки кота, выражение мордочки и т. д.)
- Вот сколько ласковых слов мы сказали про котика.
Помните, ребята, мы считали, чего у нас есть по одному, а чего – по два (пара? Мы называли носик, глаза, руки, … Давайте теперь посчитаем, чего у котика есть по одному?
Упражнение «Найди, чего по одному, по два?»
Дети называют, что у котика есть по одному, подходят и показывают на котёнке части туловища или мордочки: спинка, животик, голова, шея, хвостик, носик, ротик, язычок, лоб
- Теперь посчитаем, чего у котика два. Назовите и покажите.
Дети называют, что у котика есть по два, подходят и показывают: ушки, усы, глаза, передние и задние лапки.
- Котик довольно мурлычет, он говорит вам «спасибо», вы сказали про него много красивых слов и всё хорошо посчитали. Котёнок принёс вам в подарок шапочки – маски от своих друзей, которых встретил в лесу. Назовите их. Дети называют детёнышей животных: бельчонок, зайчонок, ежонок
С шапочками можно играть в «Приключения котёнка», а ещё котёнок просит построить ему красивый домик из конструктора. Кто может ему помочь
Дети переходят к самостоятельной деятельности: играют в зверят, строят домики.
А завтра мы с вами сделаем для котёнка красивые полосатые коврики.